Основные принципы бюджетной политики в области расходов в среднесрочной перспективе включают:
- осуществление комплекса мер по обеспечению полного финансирования обязательств, принятых на себя государственными органами власти, а также органами местного самоуправления;
- ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально - экономических результатов;
- приоритет среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления экономической политики;
- конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы государственных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и услуг для государственных нужд;
- открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы;
- определение объема расходов государственного бюджета исходя из реализации приоритетов социально - экономической политики, создания условий для инвестиционной и инновационной деятельности, формирования других необходимых предпосылок устойчивого развития страны;
- соответствие четким критериям эффективности;
- использование программно - целевых принципов при планировании и исполнении бюджета.
Бюджетная политика в области государственных расходов будет связана со снижением доли непроцентных расходов в ВВП и сохранением ее на уровне не выше 12 процентов ВВП в части федерального бюджета при росте непроцентных расходов в реальном выражении, а также с замещением неэффективных бюджетных субсидий и дотаций адресными расходами на базовые социальные услуги и развитие инфраструктуры.
Бюджетная политика в области расходов будет осуществляться по следующим направлениям:
1) обеспечение проведения структурных реформ по следующим направлениям:
а) социальная сфера, в том числе:
- обеспечение доступности для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего образования и здравоохранения;
- сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном снижении помощи обеспеченным семьям;
- увеличение финансирования науки при приоритетной поддержке фундаментальных исследований.
В решении этих задач бюджетная политика будет исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности в стране и ориентироваться на приоритетность отраслей социального блока, создание социально - экономических условий для обеспечения реализации конституционных прав граждан;
б) судебная система, в том числе:
- увеличение численности и улучшение материальной обеспеченности судей;
- улучшение материально - технической базы судебной системы;
в) национальная оборона.
Финансовые аспекты проведения военной реформы будут отражать, в первую очередь, приоритетное финансирование расходов на оборонные научно - исследовательские и опытно - конструкторские разработки. Предстоит продолжить реструктуризацию военно - промышленного комплекса при сохранении финансирования наиболее ценных его элементов, включая процесс разработки новейших образцов оружия как основу модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации;
2) совершенствование структуры бюджетных обязательств, сокращение избыточных, в большинстве случаев нефинансируемых обязательств;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе:
- сокращение до минимума или ликвидация низкоэффективных и неэффективных государственных расходов по всем отраслям бюджетного сектора;
- оптимизация расходов по всем отраслям бюджетного сектора;
- реформирование системы государственных и муниципальных унитарных, казенных предприятий и бюджетных учреждений.
4. Совершенствование бюджетного процесса и упорядочение бюджетных процедур, в том числе:
- совершенствование отчетности и обеспечение прозрачности бюджетов и бюджетных процедур, обязательная публикация бюджетной отчетности в соответствии с разделами бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы;
- установление объективных ориентиров для определения ассигнований, в частности, переход к нормативам минимально необходимого финансирования предоставления государственных и муниципальных услуг от нормативов содержания сети учреждений социальной сферы, а в дальнейшем и по иным видам бюджетных расходов; введение принципа подушевого финансирования;
- перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней, совершенствование механизмов казначейского исполнения и контроля за расходованием средств;
- урегулирование и сокращение имеющейся бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности.
5. Переход к активному управлению государственным долгом для обеспечения безусловного выполнения долговых обязательств. Это предполагает:
- выработку процедур анализа и минимизации процентных и валютных рисков;
- утверждение программы мероприятий по улучшению имиджа Российской Федерации в качестве заемщика на международных рынках.
Управление государственным долгом предполагает снижение долгового бремени, сокращение расходов на его погашение и обслуживание, оптимизацию рисков, связанных со структурой государственного долга.
В среднесрочной перспективе будет продолжена политика сокращения привлечения связанных кредитов
Дата: 2019-12-10, просмотров: 283.