Информация о внутренней среде фирмы необходима, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Одним из основных направлений при анализе внутренней среды предприятия является использование технологий при производстве воды.
При помощи обратного осмоса вода очищается на молекулярном уровне. Путем подбора систем мембран и фильтров, получают воду оптимальную по составу солей и минералов, которую затем обогащают жизненно важными макро- и микроэлементами йодом и фтором. Концентрация элементов подобрана так, чтобы не вызывать их переизбыток даже при употреблении других йодированных продуктов. Особенно это важно для людей, проживающих в Челябинской области, где остро стоит вопрос о дефиците йода и фтора. «Ниагара» помогает предотвратить дефицит йода, который способствует профилактике заболеваний щитовидной железы, нормализует работу органов пищеварения, улучшает обмен веществ, повышает жизненный тонус, и фтора, укрепляющего зубы и кости.
Они сохраняются в течение всего срока хранения воды и даже при ее кипячении. Добавленные микроэлементы не влияют на вкусовые качества и полезны для здоровья.
Итак, за все годы существования организации ПК «Ниагара» заняло достаточно сильную позицию по финансовой стабильности. (Приложение 9)
Со стороны руководства и отдела маркетинга достаточное внимание будет оказано на нейтральные и слабые позиции: рыночная доля, ценовая политика, уровень сервиса, затраты на распределение, эффективность продвижения и работы сбытовиков, производственные издержки и предпринимательская ориентация.
Составление рекламных текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований - все это выполняет маркетолог, нанятый на постоянную работу в ООО ПК «Ниагара». Каждый магазин ООО ПК «Ниагара», имеет собственные, свойственные только ему проблемы продажи. Поэтому очень важно, чтобы маркетолог Компании проводили встречи с покупателями, во время которых он должен узнать, что покупатели ждут от магазина, и какие товары представляют для них наибольший интерес. С этой целью маркетологом ООО ПК «Ниагара» периодически проводится анкетирование среди покупателей магазинов торговой сети.
Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Эффективное планирование рекламной деятельности предприятия состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство Компанией должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
Планирование рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться. Для того, чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций.
Как уже упоминалось ранее, руководство ООО ПК «Ниагара» не уделяет должного внимания рекламе и продвижению продукции, поэтому рекламные кампании почти не планировались, что вело к перерасходу денежных средств и недостаточной экономической эффективности рекламы. Однако после организации отдела рекламы и создания организации рекламных кампаний ситуация должна измениться - теперь вся рекламная деятельность ООО ПК «Ниагара» планируется тщательным образом. Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний
Подводя итог анализу сегодняшнего положения и перспективам развития предприятия, обозначим основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «Ниагара».
Необходимо также уделить внимание рекламе и продвижению своей продукции на рынок города. В данном контексте отметим следующее. Постоянный рост информации в современном обществе, объективная массовость воздействия современных СМИ, возросшая опытность потребителя, снижение маржи компаний и рост стоимости маркетинга - все это лишь немногие факторы, снижающие эффективность традиционной массовой рекламы
Проанализируем возможность улучшения маркетинговой деятельности предприятия с помощью приема внешнего PR.
При грамотном подходе внешний PR обязательно увязывается с существующими внутрикорпоративными ценностями, с политикой предприятия. Расхождение внешней и внутренней политики предприятия чревато самыми серьезными последствиями.
Внешний круг корпоративной культуры - это взаимосвязь предприятия с окружающей бизнес-средой. Здесь можно говорить о правилах работы сотрудников Компании с ее клиентами или едином стиле внешнего вида персонала. К внешнему кругу корпоративной культуры относится организация PR-отдела. Достаточно часто, одним из элементов программы по работе с местным сообществом является спонсорская помощь, поэтому ООО ПК «Ниагара» должна вести активные отношения с местным сообществом и оказывать спонсорскую помощь.
В качестве одного из видов оказания спонсорской помощи можно предложить поддержку тем консультационным службам, которые оказывают обществу насущные и отчасти бесплатные консультационные услуги.
Построение благоприятных для компании отношений с обществом является одним из залогов успеха ее деловой деятельности.
В качестве повышения корпоративной культуры предприятия методами внешнего PR, можно привлекать сотрудников компании, к проектам осуществляемых в рамках местных мероприятий. Сотрудники отправляются в организации, где существует нехватка специалистов. Компании продолжает платить заработанную плату, как если бы сотрудники работали на предприятии. Сотрудники также могут самостоятельно выбирать проект, в котором они станут принимать участие. Побочным положительным эффектом такой практики является тот опыт работы, который получает компания, когда сотрудник возвращается в организацию.
SW О T анализ.
Анализ ближней внешней среды
1. Потребители – жители Челябинской области.
2. Основные конкуренты – это
a) ООО «Ариант»
b) ООО «Вол-Га»
c) «Омега Группа»
SWOT – анализ ПК «Ниагара»
На первом этапе SWOT-анализа перечисляются слабые и сильные стороны организации по схеме:
• сильные стороны;
• слабые стороны;
• угрозы;
• возможности.
Таким образом, формируются четыре списка, которые удобно расположить в виде матрицы, представленной в таблице 2. (Приложение 8)
Затем рассматриваются различные сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. При этом на пересечении строк и столбцов можно располагать как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями. Вторым шагом анализа будет количественная оценка по 5-балльной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем. Таблица 3 – Совокупная количественная оценка параметров SWOT (Приложение 9)
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании. Данные поля отражают конкретное решение для конкретных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз. Объединенные поля формируют оценку, полученную посредством суммирования оценок находящихся на данном поле. Таблица 4. SWOT – анализ ПК «Ниагара» (Приложение 10)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.