Анализ микросреды ООО ПК «Ниагара»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Руководитель ПК «Ниагара» ограничивает учет внешнего окружения только аспектами, решающим образом влияющими на успех организации. Микросреда среда ПК «Ниагара» включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации.

Все названные факторы прямо и непосредственно влияют на операции организации, поэтому их здесь относят к ее деловой среде.

Лидирующие позиции ПК «Ниагара» обусловлены постоянным совершенствованием качества ее товара и сервиса, предоставляемого клиентам. В отчетном периоде ПК «Ниагара» укрепляла свое плодотворное сотрудничество с крупнейшими российскими поставщиками и сетью крупных магазинов. Партнерами ПК «Ниагара» являются преимущественно крупные компании с устойчиво растущим оборотом и высоким уровнем технологической и корпоративной культуры - будь то торговые сети или компании, специализирующиеся на предоставлении товаров в области безалкогольных напитков. Сущность анализа состояния внешней среды и деятельности ПК «Ниагара» - в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию.

В июне 2006 года семь региональных компаний производителей питьевой бутилированной воды подписали соглашение о намерениях объединить бизнес. Четыре из них представляют Урал: ОАО «Живая вода» (Оренбург), ООО ПК «Ниагара» (Челябинск), ООО Компания «Экология Урала» (владелец бренда «Вода Новокурьинская», Екатеринбург) и ООО «Вода кристальная» (Уфа).

Главные цели объединения: во первых, противостояние в конкурентной борьбе с международными корпорациями CocaCola (марка BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale) и Nestle (Pure Life), которые занимают примерно по 10% российского рынка питьевой бутилированной воды; во вторых, переход на единые высокие стандарты качества продукции для борьбы с мелкими производителями, которые их не придерживаются и сильно демпингуют. «Поставленная задача сложна, поскольку отечественный рынок в основном уже захвачен иностранными игроками, - признает исполнительный директор Национальной ассоциации бутилированных вод России Лидия Степанова. - Но я уверена, что в случае успеха к альянсу присоединятся многие другие отечественные производители, занимающие пока выжидательную позицию».

Международные концерны пока отрицают намерение поглотить региональные компании. «На Урале Coca Cola имеет только один завод в Екатеринбурге, - отметил Владимир Кравцов. - Но его мощностей хватает для удовлетворения запросов регионального рынка, поэтому планов строительства новых заводов или приобретения уральских производителей воды у нас нет».

Характерная особенность отечественного рынка - локальность: как правило, даже в крупных городах лидирующие позиции занимают бренды местных производителей. Это значит, что крупные региональные игроки в ближайшее время неизбежно будут поглощаться международными корпорациями или станут субъектами объединительных процессов.

Говоря о потребителях бутилированной питьевой воды в целом, следует отметить, что с 2007 года наблюдается повышенный спрос со стороны населения на здоровую, экологически чистую и вкусную воду. Сегодня бутилированную воду покупают не только богатые люди, но и средний класс. Три года назад бутилированную воду пили только 3% российского населения, сегодня этот показатель гораздо выше. По данным компании «АМИКО», потребители все чаще предпочитают покупную питьевую воду воде из крана. Например, потребление очищенной воды из бутылей в России в 2000 году на человека составляло 7,5 л, в 2001 - 8,9 л, в 2002 - более 10 л, а в 2006 уже 14 л. Стабильное увеличение объемов рынка вызвано в первую очередь тем, что рынок достаточно молод, более половины компаний в Челябинске начали пользоваться этой услугой не ранее 4-5 лет назад. При этом боле половины всех работающих на рынке компаний образовались после 2000 года. Во-вторых, каждые два года увеличивается на 40% среднее количество потребляемой воды в офисах на одного человека.

В настоящее время около 40% компаний, как в Челябинске, так и в области пользуются услугой по доставке воды «Ниагара» в офис, как правило, это компании с численностью сотрудников более 10 человек. До 50% общего объема поставок воды в офисы приходится на компании с количеством сотрудников от 11 до 50 человек. Пищевые предприятия так же являются потенциальными клиентами, но на данном этапе развития рынка ни одна из компаний не способна обеспечить их требуемыми объемами питьевой воды.

Выделить сегмент рынка по продукции ПК «Ниагара» можно не прибегая к построению схем. К этой группе относятся продукты, которые используются по большей части повседневно - столовая и минеральные воды, квас. Поэтому в целевой сегмент рынка входит население в возрасте от 14 до 60 лет с уровнем дохода от 5000 до 25000 руб. Именно целевым сегментам рынка следует уделять особое внимание и направлять основную рекламу.

Для эффективной маркетинговой деятельности необходимо исследовать конкурентоспособность предприятия. Для этого следует провести анализ сильных и слабых сторон ПК «Ниагара» (см. Таблица 1).   (Приложение 9)

При анализе микроокружения ПК «Ниагара» также следует изучить конкурентов.

Наличие на рынке таких компаний как ОАО «Ариант» , ООО «Люкс-вода» кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. За счет масштаба и разрекламированного бренда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. В такой ситуации, ООО «Ниагара» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на товары, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.