Сферы где обнаруживаются трудности адаптации к школе.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. не понимание детьми позиции учителя и его профессиональной роли

2. недостаточное развитее общения и способности взаимодействовать с другими не правильное отношение ребенка к самому себе и своим возможностям

4. вид дезадаптации социальная – высокая степень дезадаптации характеризующаяся асоциальными проявлениями отчуждением от основных институтов социализации. Проявлением является социальная запущенность (полная социальная дезадаптация). Основным направлением является профилактика.

этапы профилактики:

1. ранняя диагностика

2. консультационная работа с родителями и педагогами

3. мобилизация воспитательного потенциала семьи

4. работа с контактными группами

5. организация коррекционо реабилитационной деятельности, привлечение специалистов, обращение в специализированные учреждения центры

6. патронаж дезадаптированных

7. разработка и реализация программ и технологий

социальная профилактика – деятельность по предупреждению социальной проблемы социального отклонения или удержанию на социально терпимом уровне по средствам устранения или нейтрализации порождающих причин.

Выделяют 3 уровня соц профилактик:

1. Общесоциальный уровень (общая профилактика) предусматривает деятельность государства общества их институтов направленную на разрешение противоречий в области экономики нравственной сферы жизни

2. Специальный уровень (социально-педагогическая профилактика) состоит в целенаправленном воздействии на негативные факторы, связанные с отдельными видами отклонений или проблем

3. Индивидуальный (индивидуальная профилактика) – профилактическая деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых имеет черты отклонения или проблемности.

При наличие к.л. вида дезадаптации постепенно формируется дезадаптивное поведение, которое бывает разных типов:

Ø Поведение агрессивного типа

Ø Уход от ситуации

В науке и практике получили широкое распространение две основные технологии работы с подростками девиантного и делинквентного поведения- профилактическая и реабилитационная работа.

 Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.

Под профилактикой понимаются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:

ü Предотвращение возможных физических психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних входящих в группу социального риска

ü Сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка

ü Содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала

Так как социальные отклонения могут быть вызваны разными причинами и обстоятельствами можно выделить несколько типов профилактических мероприятий:

1. нейтрализующие

2. компенсирующие

3. предупреждающе возникновение обстоятельств способствующих социальным отклонениям

4. устраняющие эти обстоятельства

5. контролирующие проводимую профилактическую работу и ее результаты

Эффективность может быть обеспечена только при включении следующих составляющих:

1. направленность на искоренение источников дискомфорта, как в самом ребенке так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих перед ним проблем

2. обучение ребенка новым навыкам которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье

3. решение еще не возникших проблем предупреждение их возникновения

В профилактических технологиях выделяются несколько подходов:

1. информационный подход информирование о правах обязанностях и требованиях

2. социально-профилактический подход выявление устранение и нейтрализация причин и условий негативных явлений

3. медико-биологический подход предупреждение возможных отклонений от социальных норм целенаправленными мерами лечебно-профилактического характера по отношению к лицам страдающим различными психическими аномалиями (патология на биологическом уровне)

4. социально-педагогический восстановление или коррекция качеств личности подростка особенно его нравственных и волевых качеств

сознательный человек – гражданин – это тот кто обладает развитой способностью владеть своими побуждениями поступками во имя нравственных целей и никогда не допустит нарушений закона.

Воспитание положительных волевых качеств у подростков следует начинать с формирования правильного представления о воле.

5. применение санкций наказание на основе уголовных законов

Социально-педагогическая реабилитация – система мер воспитательного характера направленная на формирование личностных качеств значимых для жизнедеятельности ребенка активной жизненной позиции способствующих интеграции его в обществе.

В отличие от адаптации которая трактуется как приспособление с использованием резервных возможностей организма, реабилитация понимает как восстановление активизация.

Виды реабилитации:

ü медицинская полное/частичное восстановление /компенсация к.л. функции организма или замедление прогрессирующего заболевания

ü психологическая преодоление в сознании подростка представления о его ненужности и никчемности как личности

ü профессиональная обучение/переобучение доступными формами труда

ü социальная восстановление способности ребенка к жизнедеятельности в социальной среде а так же самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности которые были ограниченны/нарушены

ü педагогическая

ü социально-экономическая обеспечение денежных выплат защита прав и интересов

ü социально-психологическая формирование личностных качеств значимых для жизнедеятельности активной жизненной позиции способствующей его интеграции.

ü бытовая условия жизни

ü социально-педагогическая реабилитация подростков реализуется как правило в специализированных учреждениях которые называются реабилитационными центрами:

o профилактика безнадзорности

o медико-психологическая помощь детям в тжсн

o формирование социально положительного опыта социального поведения

o выполнение попечительных функций по отношению к детям обпр или лишенных средств существования

o психологическая или педагогическая поддержка способствует ликвидации кризисных состояний личности

o содействие по возвращению в семью

o обеспечение возможности получить образование

o забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве

этапы: 1 диагностика 2 создание и реализация реабилитационных программ 3 постреабилитационная защита.

Положения: опора на положительное, формирование будущих жизненных устремлений, включение в общественно-полезную деятельность, уважение и доверие во взаимоотношениях с подростком

Функции:

§ восстановительная (восстановление качеств)

§ компенсационная (исправление качеств)

§ стимулирующая (активизация положительной мотивации

состояние:

1. предкризисное оздоровление внутреннего мира подростка

2. кризисное быстрая диагностика выявление причин и их устранение + самовоспитание

Важно поставить девиантное поведение под социальный контроль, включить в себя.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 258.