Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные направления по удалению и профилактике:

1. повышение роли семьи, профилактики социально-отклоняющегося поведения у детей

a. решение проблемы подготовки родителей к семейной жизни и воспитанию детей:

i. основы взаимоотношения в семье

ii. внутри семейные конфликты причины их возникновения, пути преодоления

iii. основы ведения семейного хозяйства, экономика семьи

iv.  основы семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка

b. Создание благоприятной нравственной обстановки в семье (ребенок именно в семье усваивает то, какими отношения должны быть с людьми) знакомится с культурой общения и поведения.

c. Предупреждение ошибок семейного воспитания

d. формирование у ребенка нравственных ориентиров и позиций

e. воспитание с раннего детства нравственно – волевых качеств 

f. недопущение насилия над ребенком

Специалисты психологии рекомендуют в процессе применения методов порицания учитывать следующее:

· не применять физическое наказание детям до 3 лет т.к. это влияет на проявление их активности

· воздерживаться от наказания детей в присутствии сверстников

g. недопущение приобщения детей к ПАВ

h. побуждение ребенка к самовоспитанию и обучению его методики над собой

2. повышение воспитательной роли образовательных учреждений:

a. повышение качества подготовки пед состава формирование у него пед культуры

b. создание благоприятной обстановки ОУ для пед деятельности

c. побуждение пед состава к самосовершенствованию

d. создание преобразовательных учреждений образовательной службы

e. развитие системы внеучебной воспитательной работы

3. Развития взаимодействия семьи и школы:

ü Организация методических семинаров при школах для родителей

ü повышение роли родительского комитета

ü Создание попечительских родительских организаций при образовательных учреждениях.

ü Приобщение к участию родителей к мероприятиям класса или школы

ü Посещение учителей детей на дому

ü Помощь и поддержка родителей в воспитательной работе с детьми

4. управление влиянием на круг общения взаимодействия ребенка в процессе его развития и воспитания

5. развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения

6. повышение роли специальных учебных учреждений по перевоспитанию и исправлению девиантного поведения у детей и подростков.

7. развитие сети центров по преодолению социально-педагогических проблем

ü Центры педагогической коррекции, осуществляющие раннюю педагогическую коррекцию ребенка и способствующие полноценному развитию, адаптации в обществе и предупреждению отклоняющегося поведения.

ü Центры педагогической реабилитации, которые ориентированны на работу с различными категориями: жертвами насилия, злоупотребляющих алкогольные и наркотические вещества; помощь в самоопределении, помощь несовершеннолетним правонарушителям.

8. использование позитивных возможностей СМИ, а так же ограждение от их негативного влияния.

9. приобщение детей и подростков к участию в позитивных общественных организациях, мероприятиях.

10. активизация самовоспитания, научение работе над собой.

Трудных подростков можно разделить на группы:

1. психически неустойчивые подростки, которые по физическому и половому развитию отстают от сверстников, они внушаемы, безответственны, их интересы неустойчивы, эмоции поверхностны, часто прогуливают занятия в школе, в силу возраста проявляют такие реакции как демонстрации и протест

2. подростки с ускоренным половым развитием и повышенной возбудимостью агрессивностью аффективностью бурно реагируют на любой запрет

3. подростки с расторможенностью влечений: гиперсексуальность бродяжничество употребление ПАВ, чаще всего дети из семей с асоциальным образом жизни с повышенной конфликтной атмосферой

работа с трудными детьми включает в себя 3 аспекта:

1. социальный аспект приобретение и развитие социальных качеств личности, опыт общения освоение общественных норм поведения.

2. культурный ознакомление с окружающим миром овладение информационной и речевой культурой, культурой поведения и отношений, а так же соответствующим образованием.

3. психолого-педагогический психическое личностное развитие ребенка его обучение и воспитание в семье школе детском саду и т.п.

появлению всех отклонений в поведении ребенка предшествует такое явление как педагогическая запущенность (частичная дезадаптация). Уже имеющиеся отклонения в поведении связывают с понятием социальная запущенность. Основная работа это профилактическая работа.

Основные направления работы с трудными детьми.

1. информирование

2. развитие коммуникативных навыков

3. перевоспитание

4. вовлечение в общественно полезную и общественно значимую деятельность

 

Таблица №21.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.