Энурез – недержание мочи в неподходящее место и время. Бывает произвольное и непроизвольное.
Причины: страх, радость бурно переживаемые эмоции …
При энурезе у большинства мочеиспускательная система в норме, но функционально он мал, от сюда следует что при не полном мочевом пузыре есть желание сходить в туалет.
Причины могут быть и анатомическими.
Обычно дет самостоятельно перестают мочиться в штаны в 2,5-3,5 года, в постель 3,5-4,5 лет. Встречается у 7% мальчиков и 3% девочек в возрасте 5 лет; 3% мальчиков и 2% девочек в возрасте 10ет.
Дневной встречается реже чем ночной. У 2% - дневной энурес не реже 1 раза в неделю.
Рекомендации:
§ относиться спокойно
§ терпение
§ не надо проводить эксперименты
§ радоваться маленьким успехам
§ не ругать
6 проблема Гиперактивность – ребенку трудно усидеть на одном месте, суетлив много двигается иногда много говорит может надоедать часто плохая координация неуклюж роняет/ломает вещи такому ребенку трудно концентрировать свое внимание часто отвлекается задает много вопросов но редко дожидается ответа. Гиперактивность проявляется на 3-4 году жизни в учебе могут возникать трудности. Рекомендации:
1. выделить специальное время для занятий с ребенком
2. подбирать игрушки с учетом временных интересов и привязанностей.
3. во время занятий стараться привлекать внимание ребенка
4. разрядить нервное напряжение ребенка помогут игры, требующие больших физических усилий
замкнутость.
Замкнутый ребенок это ребенок «не доступный» для других, испытывающий потребность в отдалении от болезненного для него мира. Скрытый отдаленный. Замкнутость проявляется в раннем детстве. В школе учатся хорошо соблюдают все правила не жалуются не кричат не сорятся очень тихо говорят держаться в стороне от класса любит играть в одиночку. Чаще всего наблюдается у детей без надзора.
Рекомендации:
1. подход должен быть постепенным терпеливым должны быть готовы затратить много времени
2. построить с таким ребенком дружественные отношения, на равных
3. большая инициатива в общении
7 замкнутость – не доступность для других, испытывает потребность в отдалении от болезненного для него (обособленный, сдержанный, отдаленный…). Проявляется в раннем детстве. Накапливание невыплеснутых эмоций (тревога, страх, депрессии). Учится хорошо, следует правилам, не жалуется, не конфликтует. Тихо говорит, держится в стороне, имеет мало друзей. Особенно наблюдается у детей из неблагополучных семей.
Рекомендации:
§ постепенный подход, времязатратный
§ необходимо построение доверительных отношений
§ больше проявлять внимания. Проявлять инициативу.
Таблица №26.
Проблема чувство вины.
вина представляет собой обращенный против себя гнев или негодование. Механизм формирования вины:
1. ребенка ругают, за какой либо проступок
2. это вызывает его гнев
3. поскольку ребенок не всегда имеет возможность выразить гнев, он загоняет его внутрь
4. как последствие начинает испытывать чувство вины за совершенный поступок
если гнев выражается непосредственно, чувство вины, как правило, исчезает.
Любому чувству вины сопутствует обида. За чувством обиды обычно скрываются не высказанные претензии. Таким образом если ребенка часто ругают выразить гнев он не может он испытывает чувство вины то он чувствует что он плохой, нелюбимый, что совершенно не так. Соответственно все эти чувства со временем внедряются в образ «Я». У более эмоциональных детей эти чувства могут сопутствовать в течение всей жизни, а это благоприятная среда для развития комплексов и заниженной самооценки.
Рекомендации:
1. Ребенок должен расти в атмосфере любви радости счастья
2. Ребенок нужно попытаться понять принять таким, какой он есть совершенствовать в нем лучшие качества.
3. Опора на положительное
Дата: 2019-12-10, просмотров: 261.