Современная система социальной защиты детства в РФ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План:

1. Международное соглашение о социальной защите детства

2. Цели субъекты принципы и объекты государственной политики СЗД

3. Основные направления методы и средства СЗД

Система – множество элементов находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Любая система имеет основные признаки:

1. общую целевую направленность, определяющую содержание, задачи, формы и средства ее функционирования.

2. наличие определенной структуры, т.е. взаимосвязанных элементов

3. определенная иерархия функциональной компетентности ее элементов (координирующих, контролирующих, организующих)

Система социальной защиты детства – интегрированная совокупность основных направлений и принципов субъектов и объектов форм методов и материальной базы социальной защиты российских детей.

Социальная защита детей – система законодательно закрепленных экономических социальных и организационных гарантий обеспечивающих реализацию прав детей.

 

 В начале 20 века предпринимались попытки координировать усилия отдельных государств в области защиты интересов детей в международном масштабе. Элементы сзд содержатся в документах предвоенной лиги наций. Наиболее важным актом этой организации в области сзд явилась Женевская декларация прав ребенка(1924) но подготовка государств к 2 мировой войне отодвинули вопрос сзд на четверть века. Активизировалась деятельность вновь после окончания ВОВ. Ведущую роль стала играть созданная в 1945 ООН. Одним из 1 актов ООН в области СЗД стало образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в 1948 ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечено, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи. Это подчеркивается и в других документах ООН: в Международном пакте об экономических социальных и культурных правах, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в уставных и иных документах международных организаций и специализированных учреждений ООН, занимающихся вопросами благополучия детей.

В 1959 ООН приняла декларацию прав ребенка. 1990 программный документ ООН Всемирная декларация об обеспечении выживания защиты и развития детей. 1985 минимальные стандартные правила ООН (пекинские правила) касающиеся правосудия в отношении несовершеннолетним. 1989 конвенция о правах ребенка

Цели государственной политики СЗД:

1. Осуществление прав детей предусмотренных конституцией РФ, недопущение их дискриминации, защита прав и законных интересов детей

2. формирование правовых основ и гарантий, прав ребенка

3. содействие физическому интеллектуальному и т.д. развитию детей воспитание у них патриотизма и гражданственности

4. реализация личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими конституция РФ и федеральному законодательству, традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры.

Принципы государственной политики СЗД:

1. законодательное обеспечение прав и законных интересов ребенка

2. поддержка семьи в целях обеспечения воспитания отдыха и оздоровления детей, защита их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе

3. ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинения ему вреда

4. поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Объекты дети, а особенно дети нтжс.

Субъекты это 1 государство, которое располагает административным аппаратом структурами и кадрами СЗД, финансами и СМИ; 2 политические партии которые создаются для защиты интересов конкретных социальных групп и слоев населения, стремятся овладеть властью и удержать ее в руках; 3 церковь; 4 СМИ которые выявляют, систематизируют, обогащают и распространяют опыт СЗД; 5семья; 6 школа; 7 социальный педагог, который должен решать комплекс социально ориентированных задач: в сфере учебной деятельности в сфере самопознания в сфере общения и в сфере непосредственной защиты ребенка от социальных невзгод.

Факторы, определяющие основные направления СЗД.

1. уровень материального обеспечения и социальных возможностей детей в России

2. обязательства Росси перед мировым сообществом и конкретно перед ООН

3. опыт социальной защиты детства в дореволюционной России советской России и в ходе постсоветских реформ.

Основные направления:

1. укрепление правовой защиты детства

2. поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей

3. обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей

4. улучшение питания детей

5. обеспечение воспитания образования и развития детей

6. поддержка детей находящихся в особо трудных обстоятельствах

Содержание современной системы СЗД:

1. интегрирование российской системы СЗД в международную

2. изучение и внедрение отечественного опыта соц обеспечения и соц защиты детства в практику.

3. изучение зарубежного опыта СЗД и внедрение его в практику с учетом российских реалий.

4. повышение роли государства в развитии теории и практики СЗД

5. активизация действующих, создание новых и воссоздание ранее действующих общественных организаций так же с учетом российских реалий.

6. вовлечение в СЗД церкви, религиозных организаций, монастырей

7. вовлечение в СЗД граждан имеющих высокий соц статус или свободные денежные средства, которые они могли бы затратить на СЗД

8. обеспечение достойное роли семьи, создание благоприятного климата для развития детей

9. повышение роли всех форм детских учреждений

10. расширение сети дополнительного образования

11. развитие системы денежных пособий

12. активная соц работа с детьми из группы соц риска

13. совершенствование и реализация научно обоснованных норм питания материально-технического медицинского и др. видов обеспечения детских учреждений

14. развитие нормативно правовой базы российской системы СЗД

Формы СЗД:

1. постановление и решение компетентных органов в области СЗД такими органами являются:

1.1. федеральное собрание принимает и одобряет законы по конкретным аспектам и по системе в целом

1.2. президент РФ подписывает ФЗ и издает соответствующие Указы

1.3. принимает постановления

1.4. суды РФ рассматривают спорные и проблемные ситуации в области СЗД

1.5. министерства и ведомства рассматривают аспекты СЗД

1.6. органы власти и управления субъектов РФ и местного самоуправления

1.7. руководители учреждений и предприятий издают правовые акты

2. программы

3. планы мероприятий по СЗД

4. создание и развитие материальной базы для СЗД, которая включает в себя:

4.1. финансовая база:

4.1.1. бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований

4.1.2. внебюджетные средства различных фондов РФ, и ее субъектов, муниципалитетов

4.1.3. средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников

4.1.4. средства, выделяемые профсоюзами и другими общественными организациями

4.1.5. средства, выделяемые спонсорами

4.1.6. другие источники (церковь, добровольные взносы граждан и прочее)

4.2. многочисленные здания и сооружения

4.3. система государственных пособий на детей

Методы:

1. убеждение действующих и потенциальных субъектов СЗД

2. использование авторитета

3. стимулирование и поощрение мероприятий по СЗД

4. принуждение

5. метод анализа и прогноза в развитии системы СЗД

Дата: 2019-12-10, просмотров: 379.