Тема 4. Становление теорий лидерства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приложения теорий лидерства: житейские представления об удачливости. Формальное и неформальное лидерство. Успешное и эффектив­ное лидерство по Б. Бассу.

Источники стремления к лидерству (А. Адлер, Э. Фромм). Теории лидер­ства как отдельной личностной черты: когнитивный стиль (Струп-тест), уро­вень интернальности (Роттер), А- и В-типы поведения, уровень самооценки.

Модель лидерства Р. Танненбаума и Шмидта. Четыре модели стиля лидерства по Р. Лайкерту. «Стимулирующий» и «предупреждающий» сти­ли лидерства. Управленческая «решетка» Р. Блейка и Д. Моутон. Теория 3-D Теория лидерства Ф. Фидлера. Процедуры принятия управленчес­кого решения по В. Вруму.

Тема 5. Современные представления о лидерстве

Многофакторный опросник лидерства (Б. Басе и Б. Эволио) и Школа управленческой практики (Г. Юкл): конкуренция и сходства.

Независимость руководителя: плюсы и минусы (Дж. Вагнер и др.).

Предпринимательское лидерство (Н. Никольсон): отличия от традиционных представлений.

Умения и навыки опытного управленца (Дж. Джианг и др.).

Приложение поведенческого подхода в менеджменте к реалиям российского рынка (Ф. Лютенс и др.).

Тема 6. Теории мотивирования сотрудников

Ценности, потребности, мотивы, эмоции. Определение мотива, мотивации и мотивирования.

Внешняя и внутренняя мотивация. Феномен полимотивированности.

Иерархия потребностей по А. Маслоу. Теория потребностей С. Альдерфера (Existence, Relatedness, Growth). Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

Теория ожидания В. Врума, Л. Портера и Е. Лоулера (усилия, ожидания, результаты I-го и II-го рода, мотивирующая сила).

Методика мотивирования сотрудников фирмы «ЗМ».

Тема 7. Общение сотрудников

Общение с точки зрения символического интеракционизма Г. Мида. Функции общения: коммуникативная, информационная, когнитивная, эмотивная, конативная, креативная.

Социометрическое исследование общения.

Невербальное общение.

Теория транзакции Э. Берна.

Эффекты межличностного восприятия. Модель межличностных отношений Д. Кислера. Половые различия в общении.

Понятие группы. Этапы групповой динамики. Межличностное восприятие. Феноменология межличностного восприятия. Роли в группе. Роль и личностные свойства. Модель Дж. Хоменса.

Тема 8. Организационные климат и культура

Культура и цивилизация. Эмпирическое определение организаци­онной культуры. Корпоративная культура. Эффективность организа­ции и культура.

Компоненты и уровни организационной культуры: мировоззрение, ценности, нормы, поведение, символы, организационный климат, награждение и наказание.

Методы исследования организационной культуры. Методы разви­тия культуры.

Тема 9. Самообучающиеся организации.

Параметры самообучающейся организации (М. Педлер и др.). Раз­личия в оргкультуре, ведущие к разной стратегии и тактике самообучае­мости (Дж. Кэрролл).

Теории микрополитики в обучении (Хойл, М. Вест).

Почасовой план

 

Тема Форма обучения Количество часов
Личность и организация Лекция 2 часа
Психология доверия Лекция 1час
Командообразование Лекция 1час
Становление теорий лидерства Лекция 2 часа
Современные представления о лидерстве Лекция   1час  
Теории мотивирования сотрудников Лекция, практическое занятие 2 часа  
  Общение сотрудников Практическое занятие 2 часа  
  Организационные климат и культура Лекция   1час  
Самообучающиеся организации Лекция 1час
  Направления повышения самообучаемости Практическое занятие 1час  
Итого:     14 часов

ЛИТЕРАТУРА

Бауэр Р., КолларЭ., Дан В. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. ¾М.: ИНФРА-М, 1995. 208 с.

Берк Д. Подготовка к собеседованию: как получить желанную работу: Учеб. пособие. ¾ М.:КОНЭСКО, 1994. 96 с.

Виханский О.С. Стратегическое управление. ¾ М.: МГУ, 1995. 252 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. ¾ М.: МГУ, 1995. 415 с.

Волгин Н.А. Кейзы как эффективная форма обучения экономистов и менед­жеров: Феномен, методика составления и использования. ¾ М.: РАУ, 1994.104 с.

Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность произ­водства: Проблемы, реалии, перспективы.¾М.: Универсум, 1994. 274 с.

Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. ¾ М.: Технол. школа бизнеса, 1994. 191 с.

Дятлов С.А. Рабочая сила в системе рыночных отношений. ¾ С.-Петербург: УЭФ, 1992. 116 с.

Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте. ¾ М.: Воскресенье, 1999. 212 с.

Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. ¾ М.: Славянский диалог, 1996. 335 с.

Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. ¾ М.: МГУ, 1995. 208 с.

Кураков Л.П., Краснов А.Г. Рынок труда: Вопросы теории. Чебоксары: АН ЧР, 1995. 112 с.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. ¾ М.: Дело, 1994.

Мильнер Б.З. Теория организаций. ¾ М.: Инфра-М, 1998. 320 с.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. ¾М.: Бизнес-школа «Интелл-синтез», 2000. 260 с.

Моргунов Е.Б., Ромашкевич А. Разборка по правилам. БОСС: бизнес, органи­зация, структуры, стратегии. 1999. № 7-8. С. 58-61.

Поляков В.А. Технология карьеры: Практ. рук. ¾ М.: Дело Лтд, 1995.128 с.

Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для ву­зов /В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.: Под общ. ред. В.Н. Лавриненко. ¾ М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1995. 160 с.

Управленческое консультирование. В 2-х томах //Под ред. М. Кубра. ¾М.: Интерэксперт, 1992.

Фрейд 3. О психоанализе. Пять лекций. Методика и техника психоанализа.¾С.-Петербург: Алетейя СПб, 1997. 222 с.

Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирова­ние: теория и практика. ¾ М.: Экономика, 1988. 240 с.

Buhanan D.A.and Huczynski A.A. Organizational Behaviour. An Introduction Text. Prentice Hall Int. 1985.

Casey D. Managing Learning in Organizations. Buckinham. Open University Press. 1993. 102 p.

Dictionary of Human Resources and Personnel Management. Ivanovic A. and Collin P.M., Eds. Peter Collins Publishing. 1997. 248 p.

Flanagan H. and Spurgeon P. Public Sector Management Effectiveness. Theory and Practice in the National Health Service. Buckingham: Open University Press. 1996. 128 p.

Hellriegel D., Slocum J.W. and Woodman R.W. Organizational Behavior.N.Y.: West Publishing Company. 1995.

Muchinsky P.M. Psychology Applied to Work. An Introduction to Industrial and Organizational Psychology. ¾ NY: Brook/Cole Publishing Company. 1997. 538 p.

Pugh D.S. and Hickson DJ. Writers on Organizations. Penguin. 1996. 218 p.

Schein E.H. Organizational Psychology. Prentice Hall Int. 1988.

Small Groups and Personal Change. P.B. Smith, Ed. Methuen. 1980. 262 p.

ПРОГРАММА КУРСА

«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА»

Дата: 2016-09-30, просмотров: 219.