Модуль I. Введение в тестирование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

1. Что такое профессиональный тест

2. Какие типы тестов существуют

3. Зачем используются тесты

4. Примеры тестов способностей

Тема 1. Тестовые нормы

1. Выбор нормативных групп

2. Частотные данные

3. Система норм

4. Ранговый порядок системы норм

5. Стандартные баллы

6. Связь между наиболее общими системами норм

Тема 2. Администрирование тестов и подсчет результатов

1. Подготовка

2. Введение

3. Инструкции администратору теста

4. Подсчет результатов

Тема 3. Корреляция

1. Что такое корреляция

2. Скаттерграммы

3. Таблица вероятностей

4. Коэффициент корреляции Спирмена

5. Интерпретация коэффициента корреляции

6. Статистическое значение

Тема 4. Обратная связь

1. Функции обратной связи

2. Подготовка

3. Структура интервью с кандидатом

4. Письменный отчет

Тема 5. Надежность тестов

1. Концепция надежности тестов

2. Методы оценки надежности тестов

3. Учет ошибок

Тема 6. Валидность

1. Концепция валидности

2. Использование конкурентной и предсказательной валидности

3. Практические примеры использования валидности

Тема 7. Конструирование тестов

1.Введение

2. Дизайн и планирование

3. Описание заданий

4. Проверка заданий

5. Окончательная сборка теста

Модуль II. Личностные тесты

Тема 8. Обзор методик оценки личности

1. Факторный анализ личности

2. Тест Майерс-Бриггс

3. Профессионально-личностный опросник OPQ

4. Тест фрустрации Розенцвейга

5. Опросник Кеттела

Модуль III. Структурированное интервью

Тема 9. Виды и процедуры интервью

1. Введение в структурированное интервью

2. Три основных вида интервью, используемых при отборе

3. Описание требований к рабочему месту

4. Оценка кандидатов и принятие решения о найме

Заключение

 

ЛИТЕРАТУРА

Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х томах. ¾ М.: Педагогика, 1982.

Крегер О., Дьюсон Дж. Типы людей и бизнес. ¾ М.: Персей Вече act, 1995.

Мейли Р. Факторный анализ личности. В кн.: Психология индивидуальных различий /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. ¾ М.: МГУ, 1982.

Методические рекомендации по оценке перспективности использования работника в качестве линейного руководителя среднего звена. ¾ М., 1983.

Рисуночный тест фрустрации Розенцвейга. ¾ М., 1993.

Cronbach L.J. Essentials of Psychological Testing. Fifth ed. Harper and Row. 1990.

Edenborough R. Using Psychometrics. A Practical Guied to Testing and Assessment. London. Kogan Page Limited. 1994.

Guilford J.P., FruchterB. FundumentalStstisticsin Psychology and Education. Sixth ed. McGraw Hill. 1978.

Assessment and Selection in Organizations. Heriot P., Ed. Wiley and Sons. 1989.

Holdworth R.F. Personnel Selection Testing. A Guide for British Managers. British Institute of Management. 1972.

Nyfield G. Assessing Skills for Office Work. Recruitment Report. Personnel Management. 1985. № 2.

Occupational Testing. Course Notes. Saville and Holdsworth Ltd. 1993.

Saville P. Psychological Testing and Personnel Selection. Oohn Tuzack Review. 1985. № 9.

Selection interviewing Skills. Course Notes. Saville and Holdsworth Ltd. 1993.

Smith M., Gregg M., Andrews D. Selection and Assessment: A New Appraisal. Pitman Publishing. 1989.

Advances in Selection and Assessment. Smith M., Robertson I.T., Eds. Wiley and Sons. 1989.

Smith M., Robertson I.T. The Theory and Practice of Systematic Staff Selection. MacMillan. 1986.

Toplis J., Dulewitcz V., Fletcher C. Psychological Testing: A Practical Guide. London IPM. 1989.

ПРОГРАММА КУРСА

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Составитель: канд. психол. наук, доцент Е.Б. Моргунов

Объем: 28 часов.

Контроль за результатами обучения:подготовка докладов, письменный экзамен.

Цель курса:познакомить слушателей с современными теориями организационной психологии.

Основные задачи курса:

1) Рассмотреть практику управления организацией с позиций современной теории психологии.

2) Проследить эволюцию взглядов на предмет организационной психологии.

3) Провести логические связи между общей и организационной психологией.

Содержание курса

Тема 1. Личность и организация

Психоанализ. Поведенческая психология. Гуманистическая психология. Теории личностных черт.

Х- и У-теории личности. Z-теория личности.

Личность и роль. Ролевые конфликты по Р. Кану и Д. Вольфу.

Традиционная классификация позиций: «генератор идей», «критик», «исполнитель», «искатель компромисса».

Позиции в организации: «связной» (Джейкобсон, Сишор, Шварц), «сторож» (К. Левин, Т. Аллен), «лидер мнения» (П. Лазарсфельд), «космополит» (Э. Род­жерс). Факторы, определяющие удовлетворенность работой (Ч. Робе и др.).

Типы сотрудников по Майерс-Бригс. Параметры: экстраверсия ¾ интроверсия, рациональность ¾ эмоциональность, стратегия ¾ тактика, оперативность ¾ теоретичность.

Тема 2. Психология доверия

Операциональное определение доверия. Клиент и контрактор. До­верие и делегирование. Делегирование без доверия. Презумпция «компетентности». Презумпция «желания». Функции контракта.

 

Тема 3. Командообразование

Модель «пять больших личностных черт» (Дигман, МакКрэй) в диагностике сотрудников и командообразовании.

Модель соотношения накопленных и различных личностных черт (Дж. Пойман и др.) в командообразовании.

Теория самокатегоризации и социальная идентификация: привлекательность группы, деперсонализация, восприятие включенности в групповые отношения, межгрупповая конкуренция (Дж. Джексон).

Поведение, ориентированное на себя и на команду (Э. Шайн, 3. Стогдилл, К.Смит).

Дата: 2016-09-30, просмотров: 190.