Специальность 030503 «Правоведение»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФГОУ СПО САМАРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Е.Ю. Коновалова

ДИСЦИПЛИНА: «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Конспект лекций

Учебное пособие

Специальность 030503 «Правоведение»

Самара, 2009


ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Предметной Государственными требованиями

(цикловой) методической к минимуму содержания

комиссией и уровню подготовки

По специальности выпускника

 

 

______________ /Коновалова Е.Ю./ Рекомендовано к изданию

«___» ____________ 2009 г. решением методического

совета № ____________

от «___» ________ 2009 г.

 

Согласовано: Председатель совета

зам. директора по зам. директора по научно-

Учебной работе: методической и

инновационной работе

 

____________Е.М.Садыкова _____________ О.Ю. Нисман

«___» __________ 2009 г.

 

 

Разработал: преподаватель Коновалова Е.Ю.

 

 

Рецензент: преподаватель Ефимова Т.В.

 

Коновалова Е.Ю.

Административная деятельность: Учебно-методический комплекс – Самара: Изд-во ФГОУ СПО СППК, 2009. – Количество страниц с. – (Специальность 030503 «Правоведение»).

 

 

Данное учебное пособие по дисциплине «Административная деятельность» подготовлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности выпускника и адресовано студентам и преподавателям специальности 030503 «Правоведение». В учебном пособии представлены конспекты лекций по дисциплине «Административная деятельность», вопросы для самоконтроля, список рекомендуемых нормативно-правовых актов и литературы.

Учебное пособие подготовлено на основе анализа действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.


ВВЕДЕНИЕ

Построение правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют повышение эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе органов внутренних дел. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, охрану общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с правонарушениями. От ее эффективности во многом зависит состояние правопорядка. В связи с этим большое значение имеет изучение дисциплины «Административная деятельность».

Изучение дисциплины «Административная деятельность» строится, прежде всего, на знаниях в области административного права. Эта дисциплина органически связана с изучением других профилирующих дисциплин – «Правоохранительная деятельность», «Уголовно-процессуальная деятельность» - так как следственные подразделения и подразделения криминальной милиции тесно взаимодействуют со службой милиции общественной безопасности, используя ее возможности для выявления, документирования, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений. Содержание дисциплины тесно связано с основными положениями теории государства и права. В ней отражены основные концепции развития Министерства внутренних дел РФ; научные достижения смежных специальных дисциплин, а также результаты научных исследований по вопросам административной деятельности органов внутренних дел и положительный практический опыт.

Курс «Административная деятельность» состоит из двух частей: общей и особенной. Изучение общей части предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с правовым регулированием административной деятельности ОВД в целом, Изучение особенной части предусматривает рассмотрение конкретных видов и направлений административной деятельности.

Данная методическая разработка подготовлена на основе рабочей программы, Конституции РФ, Федеральных законов, учебных пособий и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 030503 «Правоведение», ГОС СПО, утвержденный Минобразования России от 28.08.2003 г., регистрационный номер 04-0201-П.

В результате изучения дисциплины « Административная деятельность»:

Студент должен иметь представление:

- о сущности и задачах административной деятельности органов внутренних дел;

- о структуре органов внутренних дел и формах их взаимодействия с другими правоохранительными органами.

Студент должен знать:

- положение милиции общественной безопасности в системе органов внутренних дел России, ее задачи и функции;

- службы органов внутренних дел, занимающиеся административной деятельностью;

- административно-правовые формы и методы деятельности по предупреждению и пресечению административных правонарушений

- организацию деятельности по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Студент должен уметь:

- правильно толковать должностные обязанности сотрудников различных служб и подразделений органов внутренних дел;

- применять нормы административного права, регулирующие административную деятельность органов внутренних дел;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.

Особенностью изучения дисциплины «Административная деятельность» является её узко специализированная направленность. В процессе изучения необходимо исследовать большое количество ведомственных нормативных актов, регулирующих деятельность подразделений милиции общественной безопасности, что представляет значительные затруднения, в связи с ограниченным доступом к специальной литературе.

Данное учебное пособие обобщает, концентрирует необходимую информацию, опираясь на большого количества источников, среди которых: Федеральные законы, Указы Президента РФ, ведомственные нормативные акты МВД России. Пособие содержит конспекты лекций по изучаемым темам. К каждой лекции разработан план, в котором отражены основные вопросы, необходимые для изучения. Также к каждой лекции прилагается перечень вопросов для самоконтроля, который позволяет контролировать степень освоения дисциплины.

Таким образом, применение пособия позволяет экономить время студентов при изучении дисциплины и при подготовке как к промежуточной, так и к итоговой аттестации по данной дисциплине.


Раздел 1 Общие положения.

 

Тема 1.1

Вопрос 2. Содержание и функции управления внутренними делами.

Вопрос 2. Содержание и функции управления внутренними делами.

Государственное управление в сфере внутренних дел – это целенаправленная организационная, исполнительная и распорядительная деятельность уполномоченных субъектов управления, состоящая из непосредственной реализации задач и функций государства в сфере внутренних дел.

Сфера внутренних дел включает в себя:

- групповые отношения, которые связаны с защитой прав, свобод и интересов личности, общества и государства от преступных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений;

- осуществление оперативно-розыскной деятельности;

- обеспечение охраны собственности по договорам и т.д.

Субъекты управления в сфере внутренних дел: государство, государственные органы или должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями, общественные объединения, имеющие право управлять внутренними делами, а также граждане, участвующие в охране общественного порядка.

Прямые и обратные связи между субъектом и объектом выражаются в исходящих от субъекта командах, имеющие властный характер и обязательны для исполнения, а так же с другой стороны в поступающий от объекта управления информации о его состоянии, о выполнении или невыполнении команд субъекта.

Содержание управления в сфере внутренних дел составляет деятельность по реализации целей и функций управления, которые осуществляются в установленных формах и соответствующими методами.

Основная цель управления в сфере управления – это обеспечение в стране правопорядка и законности, охрана прав и свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций.

Функции управления внутренними делами:

1. Общая функция (учет, анализ, прогнозирование, организация, регулирование, планирование и контроль). Присуща всей система управления в целом.

2. Специальные функции (основные), с помощью которых осуществляются реализация основных задач управления внутренних дел, т.е. охраны интересов личности и общественной безопасности.

Основные методы управления - убеждение и принуждение.

Тема 1.3 Содержание, формы и методы административной деятельности милиции.

План:

Вопрос 1. Содержание и формы административной деятельности милиции.

Вопрос 1. Содержание и формы административной деятельности милиции.

Содержание административной деятельности милиции её смысл и назначение составляет реализация её функций, осуществляемых в установленных формах и соответствующими методами.

Функции – это основные направления административной деятельности органов внутренних дел по решению стоящих перед ними задач.

Функции можно подразделить на общие, специальные, обеспечивающие.

К общим функциям относятся:

- прогнозирование и планирование;

- организация;

- регулирование;

- учет;

- контроль.

Специальными (основными) административными функциями являются:

- обеспечение безопасности личности;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- обеспечение правопорядка на улицах, площадях и в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, аэропортах и других общественных местах;

- предотвращение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- осуществление лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- охрана, конвоирование и содержание задержанных и заключенных под стражу лиц;

- охрана на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества;

- осуществление по подведомственности производства по делам об административных правонарушениях;

- обеспечение исполнения в пределах своих полномочий отдельных административных наказаний (например, исполнение постановления судьи об административном аресте).

К обеспечивающим функциям относятся: кадровое, финансовое, материально-техническое, психологическое, медицинское обеспечение административной деятельности милиции. Эта деятельность направлена на то, чтобы обеспечить согласованную и ритмичную деятельность конкретных органов и подразделений при решении стоящих перед ними задач.

Структура МВД республик

Возглавляет Министр, назначенный Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.

Министр имеет заместителей.

В министерстве образуется коллегия для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности органов и служб в министерстве, которая состоит из Министра, заместителей и других руководящих работников.

Функции общего управления осуществляют организационно инспекторские аппараты министерства.

Основные функции криминальная милиция, милиция общественной безопасности.

Обеспечивающие функции — отдел кадров, финансово-экономический, хозяйственный отдел.

Правовое положение управлений внутренних дел (УВД) краёв, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов

Задачи и функции аналогичны задачам и функциям МВД республик.

УВД субъектов руководит деятельностью УВД городов, районов и других подведомственных УВД.

УВД обеспечивает соблюдение правил регистрационно-визовой системы, организует работу лицензионно-разрешительной системы, обеспечивает безопасность дорожного движения, организует охрану собственности на основе договоров.

Структура

Внутреннее построение основано на сочетании линейно-отраслевого и функционального принципа.

Руководство УВД осуществляют начальник УВД, его заместители и коллегия УВД.

Начальники назначаются на должность Президентом по представлению Министра внутренних дел РФ.

Распределение обязанностей осуществляет начальник УВД.

Правовая основа службы

1. Конституция РФ;

2. ФЗ «Об основах государственной службы в РФ»

3. Положение о службе в органах внутренних дел РФ;

4. Федеральные законы и иные правовые акты федеральных органов;

5. Правовые акты субъектов РФ;

б. Индивидуальный контракт о службе в органе внутренних дел.

Согласно законодательству о службе сотрудники внутренних дел — граждане РФ, состоящие на должности рядового и начальствующего состава ОВД, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава. Сотрудники имеют форменную одежду, им выдается удостоверение и жетоны установленного образца.

Порядок наложения взыскания

Взыскание налагается до истечения 10 суток с момента уведомления начальства о совершенном проступке. В случае проведения внутренней проверки или открытия дела не позднее 1 месяца со дня окончания проверки. Сотрудник может обжаловать наложенное взыскание непосредственно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел, а также в установленных законом случаях — в суд.

Прохождение службы — совокупность юридических фактов, вызывающих изменения служебно-правового положения сотрудника ОВД (Например, зачисление в кадры, служебное аттестование, перемещение по службе, прекращение службы.)

Порядок прохождения службы регулируется ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» и Положением «О службе в ОВД».

Зачисление в кадры ОВД заключается в том, что военнообязанные, назначенные на специальные должности ОВД, а также зачисленные курсантами в образовательные учреждения МВД снимаются с военного учета. Юридическим фактом является приказ о зачислении на должность и присвоении специального звания.

На службу в ОВД принимаются граждане РФ с 18 до 40 лет, в милицию - до 35 лет.

Служебное аттестование производится в целях определения соответствия сотрудника ОВД предъявляемым требованиям.

Сотрудник, заключивший контракт о прохождении службы, проходит аттестацию при его продлении, а при контракте, заключенном на неопределенный срок каждые 5 лет.

Прекращение службы в ОВД

1. по собственному желанию;

2.по достижению предельного возраста службы (ст. 59 Положения о службе в ОВД);

3. по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

4. по окончании контракта;

5. в связи с нарушением условий контракта;

6. при сокращении штатов при реорганизации и ликвидации;

7. в случае негодности к службе по болезни или ограниченному состоянию здоровья (на основании постановления военно-врачебной комиссии);

8. по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

9. за грубое и систематическое нарушение дисциплины;

10.за совершение проступков, не совместимых с требованиями, предъявляемыми при службе в ОВД (например, осуждение за совершение преступления).

Пенсионное обеспечение

На основании ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в ОВД и их семей» осуществляется пенсионное обеспечение. Время нахождения сотрудников на службе в ОВД засчитывается в общий непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности на льготных условиях: 1 год службы — за 1,5 года трудового стажа; а при службе в районах крайнего Севера, и приравненных к нему местностях, и в особых условиях - соответственно 1 год службы за 2 года и 2,5 года в особых условиях.

Вопросы для самопроверки:

Данные вопросы ориентированы на использование студентами учебника Административная деятельность органов внутренних дел. Особенная часть. Попов В.И., Изд-во Щит-М, М., 2005, а также нормативно-правовых актов.

1. Дайте определение органов внутренних дел.

2. Назовите задачи и функции органов внутренних дел.

3. Охарактеризуйте правовое положение федеральных органов внутренних дел.

4. Охарактеризуйте правовое положение органов внутренних дел субъектов РФ.

5. Перечислите основные этапы прохождения службы в органах внутренних дел.
Тема 2.2 Правовое положение и организационное построение милиции.

План:

Профилактическая работа.

Профилактика преступлений и других правонарушений осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению и пресечению преступлений в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, всех форм собственности, безопасности общества.

Общая профилактика – одно из направлений деятельности участкового уполномоченного милиции, предполагающее их участие в изучении причин и условий, способствующих совершению преступлений; информирование руководителей предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), иных должностных лиц и граждан о формах и методах защиты от преступных посягательств; осуществление других общепрофилактических мероприятий.

Индивидуальная профилактика – конкретный вид деятельности участкового уполномоченного милиции по обеспечению контроля за соблюдением установленных ограничений в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осужденных с отсрочкой исполнения приговора, либо к наказанию, не связанному с лишением свободы, а также в отношении лиц, склонных к совершению преступлений.

Вопрос 1. Правовое положение и задачи Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

Вопрос 1. Правовое положение и задачи Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

ГИБДД МВД России – орган государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, входящий в систему органов внутренних дел РФ.

В своей многогранной деятельности работник ГИБДД руководствуется положениями Конституции РФ, закрепляющими права граждан на свободу, личную неприкосновенность, частную собственность. Входя в состав МВД России, органы ГИБДД руководствуются Законом «О милиции», Положением о Министерстве внутренних дел РФ.

Задачи, функции, обязанности и права, а также структура ГИБДД определены в Положении о ГИБДД МВД России, утвержденном Указом Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года.

Главной задачей Государственной инспекции является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведения мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты прав и законных интересов, а также интереса общества и государства.

При выполнении Государственной инспекцией возложенных на нее задач ей предоставлено право:

- участвовать с правом решающего голоса в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта

- предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств регулирования дорожного движения

- временно ограничивать или запрещать дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, на отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение ремонтно – строительных и других работ на автомобильных дорогах и улицах, осуществляемых с нарушение установленных правил, нормативов и стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения

 

Вопрос 2. Особенности функционирования органов внутренних дел на транспорте. Вопрос 3. Взаимодействие органов внутренних дел на транспорте с территориальными органами внутренних дел в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью.

 

Тема 4.1 Общие положения производства по делам об административных правонарушениях.

План:

Тема 4.3 Предупреждение и пресечение административных правонарушений посягающих на права граждан, здоровье и общественную нравственность, в области охраны собственности, предпринимательской деятельности и финансов.

План:

Вопрос 1. Общие положения исполнительного производства.

Вопрос 1. Общие положения исполнительного производства.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

Нормативный материал

1. Конституция РФ, М.: ОМЕГА-Л, 2004 г.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: Омега-Л, 2004

3. Федеральный закон № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях». – Российская газета, 22 июня 2004 г.

4. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», 2002 г.

5. Закон РФ «О милиции» СЗ РФ, 1999, № 49. Ст.5905.

6. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ.

7. Федеральный закон "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников Федеральных органов налоговой полиции" от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ.

8. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ.

9. Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»1995 г.

10. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», 1995 г.

11. Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-1.

12. Указ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

13. Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

14. Положение «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» утверждено Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. №1039 ( в редакции от 17 апреля 2003 г.);

15. «Положение о милиции общественной безопасности в Российской Федерации», утверждено Указом Президента РФ № 209 от 12 февраля 1993 г.

16. Постановление Правительства РФ от 30.12.94 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций".

17. Устав патрульно-постовой службы МОБ РФ, утв. Приказом МВД РФ от 18.01.1993 г. № 17.

18. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции. Утверждена приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900, с изменениями от 3 мая 2003 г. (приказ МВД № 300), от 30.03.2006 N 217, от 12.04.2007 N 356).

19. Приказ МВД РФ от 10 сентября 2002 года № 870 «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиях при чрезвычайных обстоятельствах».

20. Приказ МЧС России от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 38.

21. Приказ МВД РФ от 17 ноября 1999 г. N 938 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение».

22. Приказ МВД РФ от 10 июня 1994 года № 350 «О мерах по совершенствованию деятельности специальных подразделений органов внутренних дел».

 

 

Научные и учебно-методические издания:

1. Анисимов В.Л. Участие органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах: теоретический и правовой аспекты. М., 2001.

2. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1996. С. 208.

3. Божьев В.П. «Правоохранительные органы РФ» М., Спарк, 2001 г.

4. Безденежных В.М. Правовые основы обеспечения общественного порядка и безопасности в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях и при проведении массовых мероприятий. М.: МИ МВД РФ, 1997 г.

5. Васильев Ю.Т., Данилов И.П., Сухов О.В. О работе московского ОМОН по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении крупномасштабных массовых акций. Вопросы совершенствования деятельности МОБ. Сб. № 7. М.: ВНИИ МВД РФ, 2000 г.

6. Гущин В.В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект. М., 1996.

7. Зубач А.В., Кокорев А.Н., Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. М.: МосУ МВД России, «Щит-М», 2006 г.

8. Кикотя В.Я. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая и особенная части. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2003 г.

9. Кондратюк В.В., Мозжухин А.В. Активизация человеческого фактора в деятельности УИМ // Сб. «Вопросы совершенствования деятельности УИМ», М.: ВНИИ МВД, 1988, № 22. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. М.:1992 г.

10. Крючков А.В. Сущность и значение института участковых инспекторов милиции // Вопросы совершенствования деятельности УИМ.// Сб. № 1. – М., 1988 г.

11. Куликов А.В. Гражданин и милиция. М.: «Эксмо», 2006 г.

12. Малков В.Д., Токарев А.Ф. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. М.: Академия управления МВД России, 2000 г.

13. Мартышов Ю.Н., Майдыков А.Ф. Проблемы научного управления органами внутренних дел в особых условиях // Труды Академии МВД РФ. М., 1990.

14. Роша А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органах внутренних дел. М.: 1989 г.

15. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Закону РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» М.: «НОРМА» (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2003 г.

16. Попов В.И., Минин А.Я. Административная деятельность. Учебное пособие. Особенная часть. М.: МосУ МВД России, «Щит-М», 2005 г.

17. Справочник участкового уполномоченного милиции. Под ред. Чекалина А.А., М.: Объединенная редакция МВД России, 2003 г.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Раздел 1 Общие положения.
Тема 1.1 Предмет, задачи и система курса. Управление внутренними делами.
Тема 1.2 Административная деятельность органов внутренних дел.
Тема 1.3 Содержание, формы и методы административной деятельности милиции.
Раздел 2 Правовое положение и организационное построение органов внутренних дел в РФ.
Тема 2.1 Правовое положение и организационное построение органов внутренних дел. Служба в органах внутренних дел.
Тема 2.2 Правовое положение и организационное построение милиции.
Тема 2.3 Милиция общественной безопасности в системе органов внутренних дел России.
Тема 2.4 Служба обеспечения охраны общественного порядка.
Тема 2.5 Патрульно-постовая служба милиции. Охранно-конвойная служба милиции.
Тема 2.6 Организация деятельности участковых уполномоченных милиции.
Тема 2.7 Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Тема 2.8 Органы внутренних дел на транспорте.
Тема 2.9 Осуществление лицензионно-разрешительной деятельности. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел.
Раздел 3 Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в особых (чрезвычайных) ситуациях.
Тема 3.1 Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях.
Тема 3.2 Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Тема 3.3 Предупреждение и пресечение групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.
Раздел 4 Производство по делам об административных правонарушениях.
Тема 4.1 Общие положения производства по делам об административных правонарушениях.
Тема 4.2 Предупреждение и пресечение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Тема 4.3 Предупреждение и пресечение административных правонарушений посягающих на права граждан, здоровье и общественную нравственность, в области охраны собственности, предпринимательской деятельности и финансов.
Тема 4.4 Административно -юрисдикционная деятельность органов внутренних дел.
Тема 4.5 Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях.

Список литературы

ФГОУ СПО САМАРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Е.Ю. Коновалова

ДИСЦИПЛИНА: «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Конспект лекций

Учебное пособие

Специальность 030503 «Правоведение»

Самара, 2009








Дата: 2016-09-30, просмотров: 183.