Тема 15. Психология управления конфликтными ситуациями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт. Психологическая структура конфликта. Инцидент и его восприятие. Конфликтная ситуация.

Объект конфликта, его участники. Закрытость - открытость как важные психологические позиции различных сторон конфликта. Эффективность открытой позиции в конфликте и психологические препятствия для нее. Субъективная реальность конфликта. Представление участников о конфликте и необходимость их сближения.

Деструктивные последствия эгоцентричных представлений о конфликте. Динамика конфликта: объективные предпосылки конфликта, осознание конфликта, конфликтные действия, разрешение конфликта. Отсутствие нормальной динамики, «застревание» в конфликте как предпосылка перерастание конфликта в кризис. Типичные ошибки конфликтного поведения.

Возможности управления конфликтом. Руководитель как непосредственный участник конфликта и как посредник. Модель управления конфликтом К. Томаса.

Избежание, противодействие, компромисс, приспособление, сотрудничество как способы управления и регулирования конфликтами, их эффективность в различных ситуациях. Правила поведения в конфликте.

 

Тема 16. Командообразование и психологический климат в коллективе

Параметры должности для отбора персонала. Профессионально важные качества и навыки кандидатов. Поиск и выбор кандидатов. Интерпретация резюме кандидатов. Психологическое тестирование при профотборе. Критерии оценки кандидатов. Цели процесса ориентации нового со­трудника. Психологические аспекты положения нового сотрудника. Разница между эффективными и неэффек­тивными действиями менеджера. Области оценки нового сотрудника и стратегии компенсации его недостатков. Признаки профессиональной компетентности: комплексность выполняемой работы, качество и темп работы, рост профессиональной информированности, умение гибко строить профессиональную деятельность, организованность и самостоятельности в работе, эффективность профессиональной культуры, уровень творческой и рационализаторской деятельности. Некомпетентный и сверхкомпетентный сотрудники. Модели командообразования: общая характеристика. Требования к кандидатам при формировании команд. Стадии и процессы командообразования. Распределение ролей в команде. Концепция командных ролей Р. М. Белбина . «Колесо команды» Марджерисона—МакКенна. Модель управленческих ролей Т. Ю. Базарова. Подготовка командных лидеров. Тренинги командообразования. Командный менеджмент как компонент системы управления организацией. Система мотивации. Система информационного обеспечения. Система ориентиров (командная карта). Диагностика психологического климата в коллективе.

Планы практических занятий

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий Трудоем кость (час)
11.   1.1 Объект, предмет и методы психологии управления 1. Объект психологии управления. 2. Предмет психологии управления. 3. Сущность понятия «управление». 4. Понятие «организация». 5. Основные отличия организации от других социальных групп.
  2. 1.2 История психологии менеджмента 1. История возникновения психологии менеджмента. 2. Смежные области знания. 3. Оформление психологии менеджмента в самостоятельную область знания. 4. Психология менеджмента и менеджмент. 5. Психология менеджмента как система поведенческих технологий. 6. Уровни анализа психологии менеджмента. 7. Ограничения современной научной парадигмы психологии менеджмента. В поисках новой парадигмы. 8. Перспективы развития психологии менеджмента.
  3. 2.3 Психологические особенности личности руководителя 1. Взаимосвязь функций руководителя и его личностных качеств. 2. Профессиограмма руководителя, ее содержание. 3. Влияние индивидуальных психологических особенностей на стиль управления. 4. Личностные факторы руководителя, снижающие эффективности управленческой деятельности. 5. Практическая диагностика студентов по тестовой методике «Способны ли вы стать руководителем?».    
  4. 2.4 Коммуникативная компетентность руководителя 1. Понятие общения, его основные функции. 2. Общение как обмен информацией. Структура коммуникативного процесса. 3. Коммуникативные барьеры, причины их возникновения. 4. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга. Механизмы и эффекты социальной перцепции. 5. Общение как взаимодействие. Структура и типы взаимодействия. 6. Психологические требования к ведению деловых бесед и переговоров, проведению совещания, групповой дискуссии и публичного выступления.
  5. 2.5 Персональный менеджмент и стратегия управления временем 1. Определение понятия «самоменеджмент» и «стратегия управления временем». 2. Функции и методы самоменеджмента. 3. Рекомендации по повышению эффективности персонального менеджмента.
  6. 3.6 Личность подчиненного. Психология управления его поведением 1. Личность как объект управления. Личность и социальная роль. 2. Структура личности. Влияние особенностей личности на эффективность ее профессиональной деятельности. 3. Профессиограмма и психограмма менеджера. 4. Методики изучения психологических характеристик личности в практике управления.5. Проведение тестирования студентов по определению (на выбор) типа темперамента, самооценки, локализации контроля.
  7. 3.7 Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом 1. Мотивы и потребности людей в организациях. 2. Содержательные теории мотивации. 3. Процессуальные теории мотивации. 4. Модификация поведения (behavior modification). 5. Практические методы стимулирования деятельности работников. 6. Программы материального стимулирования. 7. Управление по целям.    
  8. 3.8 Психология управления конфликтными ситуациями 1. Понятие конфликта. Психологические особенности конфликта как вида социального взаимодействия. 2. Структура и динамика конфликта. 3. Социально-психологические причины возникновения конфликтов. 4.Стратегии поведения в конфликте. Возможности управления конфликтными ситуациями.  
  9. 3.9 Социально-психологический климат в организации 1.Основные подходы к пониманию сущности социально-психологического климата в организации. 3.Факторы, определяющие социально-психологический климат организации. 4.Приемы по улучшению социально-психологического климата в организации.
    Итого:

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 217.