(примерные вопросы для курсового экзамена)
1. Методологические основы профессионального консультирования.
2. Виды психологической помощи. Понятие психологического консультирования.
3. Основные подходы в профконсультировании.
4. Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Б.С. Братусь о профессиональном консультировании.
5. Подход К.К. Платонова
6. Теория самоакуализации А.Маслоу;
7. Концепция Д. Сьюпера «Радуга жизненных карьер».
8. Теория личности в профессии Дж. Голланда.
9. Теория профориентации Дж. Крамбольца
10. Психологическое интервью, как основная модель консультирования.
11. Применение психодиагностических методик при проведении профессиональной консультации.
12. Методика индивидуальной профконсультации в ситуации выбора профессии.
13. Профориентация в школе. Слагаемы выбора профессии.
14. Факторы развития профессиональной зрелости.
15. Профессиональное консультирование в организации.
16. Профконсультирование в ситуации потери и поиска работы.
17. Функции профконсультанта в Центре занятости населения.
18. Психологическая характеристика безработного.
19. Понятие психологической поддержки.
Программы социально-психологической адаптации. Характеристика программ.
20. Психологическая поддержка в профобучении. Программа «Активизация познавательной деятельности».
21. Психологическая поддержка в профориентации. Программа «Новый старт», «Активизация профессионального и личностного развития».
22. Психологическая поддержка в ситуации поиска работы. Обучение самостоятельному поиску работы. Программа «Клуб ищущих работу». «Мастерские поиска работы», « Трамплин»
23. Требования к специалисту, осуществляющему профессиональное консультирование и психологическую поддержку.
24. Современные воззрения на профессиональное консультирование. Понятие профессиональной карьеры.
25. Морально-этические нормы специалиста по профконсультированию. Ответственность.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
o Студент, изучивший данную дисциплину, должензнать специфические особенности становления профессионального консультирования.
o Студент, изучивший данную дисциплину, должениметь знания о теоретических и экспериментальных исследованиях, которые осуществляются в рамках профессионального консультирования.
o Студент, изучивший данную дисциплину, долженуметь анализировать особенности профессионального развития человека, адекватности планирования карьеры.
o Студент, изучивший данную дисциплину, должениметь знания о конкретных методиках профессиональной диагностики, готовности к профобучению, профотбора. человека.
o Студент, изучивший данную дисциплину, должен уметь обеспечить психологическое сопровождение развития карьеры человека.
o Студент, изучивший данную дисциплину, долженуметь ориентироваться в научной литературе по данной проблематике.
Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ
Обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования [Текст]: Учебное пособие /Ф.С. Исмагилова Науч. ред. Э.Ф. Зеер. - М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 256 с. ( 4 экз)\
2. Организация профориентационной и профконсультационной работы [Текст]: Учебно-методическое пособие / Под общ, ред. Д-ра философ. Наук проф. В.А. Щегорцова. - Уфа: «Издательство «Диалог»-152 с. ( 6 экз)
3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи [Текст] / Е.И. Головаха. - Киев.: Наукова думка.-1988.-144 с.
Дополнительная:
1. Абульханова–Славская К. А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова–Славская. - Москва. «Мысль». 1991 г.
2. Бюжо Р. Консультант по профориентации: воспитатель интенциональности [Текст] / Р. Бюжо - Лион. - 1989.- 16с.
3. Борисова Е.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации / Е. М. Борисова, К.М. Гуревич // Вопросы психологии, 1988. № 1.-С. 77-82.
4. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте. [Текст] / Б. С. Братусь // Вестник Моск.унив-та. Серия Психология.- 1980.- №2.- с. 3-12.
5. Йенчке Б. Возрастающая роль сопровождения карьеры в начале столетия[Текст] / Йенчке Б. // Прикладная психология.- 1999.- №3.- с.1-11.
6. Йовайша Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников [Текст] / Л. А. Йовайша - М.:Педагогика.-1983.-128 с.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. - Ростов-на-Дону.- Изд-во "Феникс".-1996.- 509 с.
8 Климов Е. А. Как выбрать профессию [Текст] / Е. А. Климов. - М.: Просвещение.-1990.-159 с.
9. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий [Текст] / Е. А. Климов. - Обнинск.- Изд-во "Принтер".-1993.
10. Михайлова Н. Б. Опыт психологического исследования ситуации безработицы / Н. Б. Михайлова //Психол.журн.-том 12, 1998.-с.91-102.
Ресурсы локального доступа:
ü Вопросы психологии [Электронный ресурс] : электрон. приложение к журналу «Вопросы психологии» – Электрон. дан. –М., сор. 2001. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
ü Словарь психолога-практика [Электронный ресурс] : электрон. словарь-справ. – Электрон. дан. – М., сор. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Ресурсы удаленного доступа:
ü Сайт журнала «Вопросы психологии» – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/
ü Электронный ресурс «Психологического журнала» - Режим доступа: http://psychology.ras.ru/08.shtml
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:
–учебно-наглядные пособия (таблицы, схемы),
–карточки раздаточного материала по темам дисциплины,
– аудиовизуальные материалы (видеотека: научно-популярные и учебные фильмы, общее количество 35 шт.),
– специализированные аудитории (Научно-информационный методический центр «Психология» - ауд. 287; тренинговый зал - ауд 364, компьютерный класс с выходом в Internet - ауд.)
– технические средства обучения (мультимедийный проектор hp mp 3222, ноутбук ASUS A3500G, видеокамера Panasonic 00676, видеокамера Panasonic NV-GS57EE, телевизор Hitachi, телевизор LG, видеомагнитофон JVC, видеомагнитофон LG, аудиопроигрыватель SAMSUNG, кодоскоп BRO FIZ, компьютеры: 6 машин – Celeron 800, 13 машин – Athlon 1800xp).
Дата: 2016-09-30, просмотров: 240.