Организация курсового проектирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Началом курсового проектирования (выполнения курсовой работы) является выдача студентам руководителем проекта (работы) заданий на проектирование (выполнение курсовой работы). Обычно задание выдают одновременно с началом изучения дисциплины или её соответствующего крупного раздела.

Процесс работы над курсовым проектом (работой) состоит из следующих основных этапов:

1. Выбор темы и обоснование её актуальности.

2. Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме проекта (работы).

3. Сбор фактического материала в статистических органах, на предприятиях различных форм собственности, в рыночных структурах и других организациях.

4. Обработка и анализ полученной информации с применением современных методов финансового и хозяйственного анализа, математико-статистических методов.

5. Формулировка выводов и выработка рекомендаций.

6. Оформление курсового проекта (работы) в соответствии с установленными требованиями.

Тематика курсовых проектов (работ) определяется программой соответствующей учебной дисциплины.

Студентам предоставляется право выбора темы курсового проекта (работы) из примерного перечня тем курсовых проектов (работ). Он осуществляется исходя из индивидуальных способностей и интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы и иных источников информации. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразоности её разработки, если она соответствует программе учебного курса, по которой проводится обучение, и согласовать её с руководителем курсового проекта (работы).

При выборе темы курсового проекта (работы) полезно также принять во внимание следующие факторы:

- личный научный и практический интерес

- продолжение исследований, проведённых в процессе выполнения курсовых проектов (работ) по другим дисциплинам и иных научных работ;

- результаты прохождения производственной практики;

- опыт практической деятельности на предприятии;

- наличие оригинальных творческих идей;

- опыт публичных выступлений, докладов, участия в конференциях, семинарах и т.д.

В целях усиления связи обучения с практикой можно рекомендовать студентам темы курсовых проектов (работ), разрабатываемые по заказам конкретных предприятий и организаций, направленные на решение определённых проблем практической деятельности хозяйствующего субъекта.

После выбора студентом темы курсового проекта (работы) руководитель не позднее, чем на второй неделе учебного семестра, выдаёт задание, устанавливает график и проводит регулярные консультации, контролирует выполнение этапов работ в соответствии с заданием и принимает все меры, обеспечивающие регулярную, качественную работу студента над курсовым проектом (работой) в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

В задании на курсовой проект (работу) чётко формулируются:

- название темы;

- цель и задачи проекта;

- этапы работы над проектом и сроки их выполнения (подбор и изучение литературы, подготовка исходных данных, выполнение расчётов, написание работы, выполнение при необходимости графических материалов и т.д.);

- перечень исходной информации (экономической, финансовой, технико-экономической, социальной и т.д.), исходные данные для выполнения расчётно-графической части проекта;

- перечень необходимой литературы.

В процессе проектирования (выполнения курсовой работы) для студентов проводятся в соответствии с утверждённым графиком групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения курсовых проектов (работ).

Руководитель курсового проектирования (выполнения курсовой работы) проверяет решения, расчёты и графический материал, подготовленные студентом по этапам выполнения работы. Все ошибки, неясности и недоработки должны быть указаны студенту с необходимыми разъяснениями. После проверки выполнения студентом одного этапа работы руководитель визирует её и разрешает перейти к следующему этапу.

Следует иметь в виду, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором курсового проекта (работы), и студент не должен рассчитывать на то, что руководитель поправит имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения курсового проекта (работы) задачи руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки проекта руководитель консультирует в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и даёт рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы руководитель является оппонентом, указывая студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить.

К рекомендациям и замечаниям руководителя студент должен относиться критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления работы целиком и полностью лежат на ответственности студента.

Законченный курсовой проект (работа), подписанный студентом, представляется руководителю не позднее, чем за 10 дней до зашиты.

5.3. Требования к структуре и содержанию курсовой работы (проекта)

Курсовой проект (работа) должен содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. задание на выполнение курсового проекта (работы);

3. аннотацию;

4. содержание;

5. перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов;

6. введение;

7. основная часть;

8. заключение;

9. список литературы;

10. последний лист проекта (работы);

11. приложения.

В зависимости от конкретного содержания и особенностей проектов работ) по согласованию с руководителем в их структуру могут не включаться приложения или некоторые другие элементы, исключение которых не снижает ценности и обоснованности проектных решений, предложений, рекомендаций и выводов.

Общий объём курсового проекта (работы) определяется руководителем с учётом особенностей конкретной учебной дисциплины, но не должен быть менее 15 листов и превышать 45 листов.

Примерный объём в машинописных страницах составляющих курсового проекта (работы) представлен в таблице.

 

 

Рекомендуемый объём структурных элементов курсового

проекта (работы)

Титульный лист
Задание
Аннотация 1-2
Содержание (с указанием страниц)
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов 1-2
Введение 2-3
Основная часть 20-30
Заключение 1-2
Список использованных источников 1-2
Последний лист проекта (работы)
Приложения Без ограничений

 

Титульный лист курсового проекта (работы) оформляется по установленному образцу. На титульном листе курсового проекта (работы) обязательно должна стоять личная подпись выполнившего её студента.

Аннотация курсового проекта (работы) представляет собой краткое изложение содержания всего проекта (работы) с основными выводами и рекомендациями. Она должна в краткой форме, в объёме до двух машинописных страниц, раскрывать обоснование актуальности выбранной темы, цель работы, объект исследования, методы исследования, характеристику основных этапов работы, полученные результаты, их новизну и практическую значимость, возможность внедрения и рекомендации по применению, эффективность проектных решений. Также в аннотации следует отразить данные об объёме проекта (работы), количестве рисунков, таблиц, приложений, использованных источников.

В содержании приводятся наименования структурных частей проекта (работы), глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

В перечне сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов приводятся используемые в курсовом проекте (работе) малораспространённые сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если в перечне отсутствуют специфические термины, или единицы измерения, или условные обозначения, то в наименовании данного структурного элемента они не указываются.

Во введении даётся общая характеристика курсового проекта (работы): обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура проекта (работы) по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения курсового проекта (работы). Как правило, она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. В основной части описывается процесс исследования, освещаются методы, методика, техника проведения исследования, демонстрируются новые применения в работе законодательных актов, инструкций, нормативов, проведения расчётов и др. Содержание основной части должно точно соответствовать теме курсового проекта (работы) и полностью её раскрывать. Главы и параграфы курсового проекта (работы) должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач проекта (работы). Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании курсового проекта (работы) быть не должно.

Обязательным для курсового проекта (работы) является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, критический подход к изучаемым данным, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Также обязательным является наличие в основной части курсового проекта (работы) ссылок на использованные источники.

В изложении текста курсового проекта (работы) не следует употреблять местоимение «я» (например, «по моему мнению», «я наблюдал», «я считаю»). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно также использовать следующие выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», но предпочтительнее использовать «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме (например, «изучение экономического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведённые исследования подтвердили…» и др.). Изложение материала также можно вести от третьего лица в неопределённо-личном значении (например, «автором установлено…»), либо использовать безличные конструкции (например, «на втором этапе исследуются следующие методы…», «разработана новая методика расчёта…», «проведённое исследование позволило доказать…» и др.).

В курсовом проекте (работе) должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические выводы и практические предложения, к которым пришёл студент в результате выполнения курсового проекта (работы). Они должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведённому анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблемы, практическую значимость результатов работы, а также направления реализации полученных выводов и предложений. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта (работы).

Список использованных источников является составной частью курсового проекта (работы) и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для курсового проекта (работы) их рекомендуемое количество – от 15 до 30. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние три года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в проекте (работе).

Студент несёт полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов курсового проекта (работы), что подтверждается на последнем листе работы. Форма заполнения последнего листа курсового проекта (работы) приведена в Приложении 4. В случае обнаружения плагиата курсовой проект (работа) снимается с рассмотрения без права доработки (студент должен выполнять новый проект (работу) на новую тему).

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (это могут быть таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, формы отчётности и других документов и др.).

 

5.4. Оформление курсовой работы (проекта)

1. Курсовой проект (работа) представляется руководителю на электронном и бумажном носителях.

2. Бумажный носитель курсового проекта (работы) оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Бумажный носитель курсового проекта (работы) должен быть исполнен на принтере ПЭВМ на одной стороне листа с использованием редактора MS Word, шрифт – «Times New Roman», размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5. Бумажный носитель курсового проекта (работы) должен быть сброшюрован (в папке со скоросшивателем).

3. Электронный вариант курсового проекта (работы) должен быть предоставлен на внешнем носителе (CD-диск) в виде файла формата RTF и идентичного файла формата MS Word 97-2003. CD-диск должен быть подписан: ФИО автора, дисциплина, дата сдачи курсового проекта (работы). Наименования файлов на диске должны быть сохранены под фамилией и инициалами студента.

4. Текст курсового проекта (работы), таблицы и иллюстрации следует располагать на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм, верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм. При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине» (двухстороннее выравнивание). Абзацный отступ (отступ в начальной строке текста абзаца) должен составлять 12-15 мм.

5. Нумерация страниц курсового проекта (работы) – сквозная, начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе номер страницы не ставится, номера последующих страниц проставляются в правом верхнем углу арабскими цифрами (шрифт №10), без точки в конце. Задание и аннотация подшиваются в курсовой проект между титульным листом и содержанием, но эти страницы не нумеруются и в общей нумерации страниц не учитываются.

6. Названия структурных элементов проекта (работы) и глав основной части располагаются на отдельных строках и выполняются жирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами (например, СОДЕРЖАНИЕ,ВВЕДЕНИЕит.д.), без переносов и с выравниванием по центру. Эти заголовки отделяются от текста междустрочным интервалом. Подчёркивать заголовки не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

7. Каждый структурный элемент и главу основной части следует начинать с новой страницы.

8. Структурным элементам проекта (работы) номер не присваивается, т.е. части проекта (работы) «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕННИЕ» и т.п. порядкового номера не имеют. Нумерации подлежат только главы и параграфы в рамках основной части проекта (работы).

9. Главы основной части должны иметь порядковые номера в пределах всего проекта (работы), обозначенные арабскими цифрами. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделённых точкой.

10. Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами без точки в конце, не подчёркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту.

11. Текст проекта (работы) должен быть чётким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать ныне действующим правилам.

12. В тексте проектов (работ) не следует:

- применять для одного и того же понятия различные термины, даже близкие по смыслу, а также иностранные термины при наличии равнозначных по смыслу терминов в русском языке;

- применять сокращения слов, не расшифрованные в Перечне сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов, кроме установленных правилами орфографии и пунктуации, а также соответствующими нормативными документами (стандартами и т.п.);

- использовать сокращённые обозначения единиц измерения величин, если они в тексте употребляются без цифр, за исключением единиц измерения в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

- употреблять математические знаки без цифр (например, <, >, =, ¤, %, №);

- использовать в тексте математические знаки «-» (минус) перед отрицательными величинами и «+» (плюс) перед положительными величинами. Вместо этих знаков необходимо писать соответственно слова «минус», «плюс»;

- употреблять аббревиатуры стандартов, методических указаний, руководящих документов и т.п. без регистрационных номеров.

13. Числовые значения величин в тексте следует указывать с необходимой степенью точности. При этом числа с размерностью необходимо писать цифрами, а без размерности – словами (например, «цена – 10 руб.», но «цена повысилась в сто раз»).

14. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) объединяются под единым названием «рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в её названии (например, «Рис.1. Блок-схема алгоритма…»). Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещается под ней после слова «Рис.» и номера иллюстрации и располагается по центру. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

15. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица» и располагается по центру. Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе, точки в конце заголовков не ставятся. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить, и над ней разместить слова «Продолжение таблицы» с указанием её номера. Если шапка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, то её обозначение помещается над таблицей, например, в конце заголовка. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Повторяющийся в строках графы текст можно заменять кавычками (если текст – из одного слова) или при первом повторении словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки при повторении цифровых данных, математических и иных символов не допускается.

16. Если в работе только одна иллюстрация либо только одна таблица, их нумеровать не следует. Рисунки и таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Иллюстрации вместе с их названиями, а также таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены от основного текста снизу и сверху пробелами с одинарным междустрочным интервалом. В поле иллюстраций и в таблице допускается более мелкий шрифт текста, чем основной текст, но не менее шрифта №10, а также меньший междустрочный интервал. На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте работы (например, «на рис.5 показано…», «в соответствии с данными табл.2» и т.п.).

17. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку с отделением от текста пробелами в один междустрочный интервал сверху и снизу. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы или текущей главы арабскими цифрами в круглых скобках с правой стороны напротив формулы. Допускается нумерация только тех формул, на которые есть ссылки в тексте. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «…в формуле (2)». Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

18. При ссылке на источник после упоминания о нём в тексте курсового проекта (работы) проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы источника, на которых помещается используемая информация. При использовании цитат автор проекта (работы) обязан сверить их с первоисточниками. Цитаты необходимо приводить с соблюдением правил правописания и пунктуации. Допускается использование непрямого цитирования, то есть пересказ мысли авторов своими словами. Однако и в этом случае, кроме точного и корректного изложения чужих мыслей, также необходимо дать ссылку на источник.

19. Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература в списке должна группироваться в списке в такой последовательности:

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы в хронологической последовательности;

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

- книги и статьи на иностранных языках;

- статистические, инструктивные и отчётные материалы предприятий, организаций и учреждений;

- интернет-источники.

Включённая в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, её название и далее название книги (сборника) и её выходные данные.

20. Приложения следует оформлять как продолжение курсового проекта (работы) на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение» и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появлении ссылок на них в тексте. Если в качестве приложения используется конкретный документ или бланк формы документа, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу без изменений по сравнению с оригиналом, проставив на титульном листе в правом верхнем углу слово «Приложение» и его номер.

5.5. Представление, защита и оценка курсовой работы (проекта)

Подведение итогов курсового проектирования (выполнения курсовой работы) включает следующие этапы:

- сдача курсового проекта (работы) на проверку руководителю;

- доработка курсового проекта (работы) с учётом замечаний руководителя;

- сдача готового курсового проекта (работы) на защиту;

- защита курсового проекта (работы).

Срок сдачи готового проекта (работы) определяется заданием на курсовой проект (работу), но не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре. Законченный курсовой проект (работа), подписанный студентом, представляется руководителю. Курсовой проект (работа), удовлетворяющий предъявляемым требованиям, допускается к защите, о чём руководитель делает пометку на титульном листе работы. В случае отрицательного заключения руководителя студент обязан доработать или переработать курсовой проект (работу). Срок доработки проекта устанавливается руководителем с учётом сущности замечаний и объёма необходимой доработки.

Защита курсового проекта (работы), как правило, должна проводиться публично, в присутствии студенческой группы. Руководитель проекта (работы) устанавливает регламент процедуры защиты, требования к содержанию и продолжительности доклада.

Защита курсового проекта (работы), как правило, состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и в ответах на вопросы по существу проекта (работы). Вопросы могут относиться к теме курсового проекта (работы), к объекту, на базе которого выполнен проект (работа), к теории изучаемой дисциплины. По докладу и ответам на вопросы руководитель судит о знании учебного курса, о широте кругозора студента, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

При защите курсового проекта (работы) студент должен показать полученные в процессе его выполнения знания и уметь ответить на вопросы по теме проекта (работы), а также на замечания руководителя. При оценке курсового проекта (работы) учитывается как качество устного ответа студента, так и глубина проработки поставленных темой вопросов, умение обосновать собственное мнение по изученным проблемам, качество анализа фактического материала, полученные выводы и рекомендации.

Курсовой проект (работа) оценивается по двадцатибальной системе.

От 17 до 20 баллов выставляется за курсовой проект (работу), который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При его защите студент показывает глубокие знания темы, свободно оперирует данными исследования, легко отвечает на поставленные вопросы.

От 13 до 16 баллов выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях курсовой проект (работу) при наличии небольших недочётов в его содержании, оформлении или защите. Например, выдвигаемые студентом предложения носят не вполне обоснованный характер, или он не очень уверенно (хотя и верно) отвечает на поставленные вопросы.

От 08 до 12 баллов выставляется за курсовой проект (работу), который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но является поверхностным, в нём просматриваются непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы и предложения. При его защите студент проявляет неувере6нность, показывает слабое знание вопросов темы, не даёт полного аргументированного ответа на заданные вопросы.

От 00 до 07 баллов выставляется за курсовой проект (работу), который не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практического исследования деятельности объекта, выводы и предложения которого носят декларативный характер. При защите проекта (работы) студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по его теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

Студент, не представивший в установленный срок готовый курсовой проект (работу) по дисциплине учебного плана или не защитивший его, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче зачёта или экзамена по данной дисциплине.

5.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Роль решений в системе управлениями и деятельности менеджера.

2. Решения в процессе управления организацией.

3. Целевая ориентация управленческих решений.

4. Процесс принятия решений в организации.

5. Моделирование в процессе принятия решений.

6. Принятие решений на основе построения экономической модели.

7. Прогнозирование управленческих решений.

8. Планирование как деятельность по принятию управленческих решений будущего.

9. Принятие решений в форме программы, плана.

10. Разработка решений в условиях неопределенности.

11. Разработка решений в условиях риска.

12. Методы предотвращения неизбежных рисков.

13. Основные пути снижения риска в процессе хозяйственной деятельности.

14. Организация выполнения управленческих решений.

15. Контроль выполнения управленческих решений.

16. Оценка эффективности управленческих решений.

17. Социально-психологические аспекты качества исполнения решений.

18. Этика и социальная ответственность управленческих решений..

19. Управление этикой и социальной ответственностью организации.

20. Типовые методики принятия решений.

21. Методы принятия управленческих решений.

22. Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений.

23. Современные средства оргтехники для повышения эффективности управленческих решений.

24. Особенности индивидуального и группового подходов к принятию решения.

25. Модели поведения менеджера в процессе принятия управленческих решений.

26. Менеджер в процессе принятия и реализации управленческого решения.

27. Феномены индивидуальных и коллективных решений.

28. Кадровые решения.

29. Принятие решений в управлении инновациями.

30. Принятие решений на основе оценки качества продукции и услуг.

 

6. Задания для самостоятельной работы студентов

Дата: 2016-10-02, просмотров: 172.