ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ внеклассных мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель внеклассной работы по иностранному языку имеет несколько аспектов: воспитывать и поддерживать у школьников мотивацию к овладению иностранным языком как предметом; способствовать повышению уровня владения обучающимися иностранным языком; расширять знания обучающихся о социально-экономических особенностях и культуре страны изучаемого языка; развивать творческие способности школьников; осуществлять эмоциональное воздействие на обучающихся; осуществлять личностное общение учителя с обучающимися; формировать лингвострановедческую компетенцию школьников.

Особенности внеклассной работы по иностранному языку по сравнению с классной работой: лабильность содержания и форм внеклассной работы, обусловленная ее проведением по личному плану учителя, составленным согласно уровню обученности, интересами и способностям обучающихся; ее нерегламентированность по месту, времени и формам проведения; эмоциональная насыщенность, захватывающий характер проведения воспитательных мероприятий; добровольность и массовость участия школьников во внеклассной работе; отсутствие четко определенных домашних заданий; отсутствие четко определенной оценки деятельности обучающихся.

Основными требованиями к организации внеклассной работы по языку являются: тесная связь с классной работой; организация коллективного взаимодействия обучающихся; большое количество участников внеклассных мероприятий; создание радостной, комфортной атмосферы во время подготовки и проведения воспитательных мероприятий.

Различают индивидуальные, групповые и массовые формы внеклассной работы по языку, проводимых в школе. Во время производственной практики в школе студенты могут участвовать в подготовке и проведении массовых общешкольных мероприятий, в которых задействовано значительное количество обучающихся параллельных классов или даже всей школы, или самостоятельно определять, как подбирать соответствующие материалы и организовывать внеклассные мероприятия малых форм, то есть, с учениками одной группы или класса, где они работают в течение практики.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщения и доклады, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. В основном индивидуальная внеклассная работа организуется на подготовительном этапе к проведению массовых мероприятий.

Примерный перечень массовых общешкольных мероприятий

(для начальной и основной школы)

1. Месячник иностранного языка.

2. Неделя иностранного языка.

3. Олимпиада по иностранному языку.

4. Утренник на иностранном языке (для обучающихся начальной школы). Примерная тематика: «Моя дорогая мамочка», «Утро АВС», «Мы знаем алфавит».

5. Конкурс на лучшую постановку пьес или инсценировок

6. Конкурс на лучшего чтеца прозы (поэзии)

7. Конкурс на лучшее исполнение песни

8. Конкурс на лучшего чтеца поэзии одного поэта.

9. Конкурс на лучший перевод поэзии с иностранного языка на родной

10. Конкурс на лучшее владение иностранным языком

12. Конкурс стенгазет

13. Конкурс монтажей

14. Конкурс на лучшую рекламу

15. Радиогазета

16. Демонстрация видеофильмов на иностранном языке с частичным синхронным переводом

17. Концерт на иностранном языке

18. Заседание Клуба веселых и находчивых

19. Игра: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»

Примерный перечень внеклассных мероприятий малых форм

1. Спектакль (пьеса, инсценировка)

2. Отгадывание загадок

3. Отгадывание кроссвордов

4. Отгадывание шарад

5. Викторина (Тематика: «История (культура) страны изучаемого языка», «Чудесный мир животных», «Традиции»).

6. Конкурс (Тематика: «Кто лучше знает иностранный язык?», «Открываем Америку»).

7. Игра. Например: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», Лото на иностранном языке.

8. Беседа о стране (Тематика: «Традиции и праздники в стране изучаемого языка», «Мой друг по переписке», «Движение скаутов», «Хорошие манеры», «Города Канады», «Городской пейзаж Лондона», «Жестикуляция французов», «Денежные знаки США»).

9. Выпуск тематической стенгазеты.

10. Выпуск тематического монтажа.

11. Создание тематического альбома.

12. Празднование дня рождения ученика (поздравления, стихи, песни на иностранном языке).

Схема плана-конспекта внеклассного мероприятия

Тема: __________________________________________________________

Форма: _________________________________________________________

Вид: ___________________________________________________________

Цели: __________________________________________________________

Класс, в котором проводится внеклассное мероприятие: _______________

Время и место проведения: ________________________________________

Количество участников: __________________________________________

Оформление помещения, сцены, где должно состояться мероприятие ____

_______________________________________________________________

Оснащение, необходимое для проведения мероприятия (реквизит, аудио и / или видеотехника, раздаточный материал и т.д.): _______________________

_______________________________________________________________

Ход внеклассного мероприятия

I этап. Организационный.

Вступительное слово ведущего.

Сообщение целей мероприятия

П этап. Основной.

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

III этап. Заключительный

Подведение итогов внеклассного мероприятия.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.