Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В течение первой недели по окончании производственной практики в 7 семестре студенты готовят и сдают руководителям практики следующую отчетную документацию:

1) отчет о проделанной работе во время практики.

2) полные конспекты десяти уроков с эскизами вспомогательных средств обучения;

3) одно наглядное пособие с методической запиской по его применению;

4) методическую разработку зачетного воспитательного мероприятия;

5) полный анализ одного посещенного урока;

6) полный анализ одного посещенного внеклассного мероприятия;

7) Отчет о выполнении исследовательского задания.

По результатам практики студентам выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка выставляется отдельно за каждый вид работы, а именно:

- за учебную работу: учитывается количество и качество проведенных студентом уроков; количество посещенных им уроков учителей и своих коллег-практикантов, участие в их анализе; качество сданного конспекта одного урока с эскизами вспомогательных средств обучения; качество подготовленного наглядного пособия и методической записки по его применению. Берется во внимание и оценка деятельности студента учителем-руководителем практики от школы;

- за внеклассную работу по иностранному языку: учитывается количество и качество проведенных студентом внеклассных воспитательных мероприятий; количество посещенных им воспитательных мероприятий учителей и практикантов, участие в их анализе; качество сданной разработки внеклассного воспитательного мероприятия;

- по воспитательной работе: качество выполнения обязанностей помощника классного руководителя, качество проведенного зачетного воспитательного мероприятия. Учитывается и оценка деятельности студента классным руководителем закрепленного за практикантом класса;

- за проведение научно-исследовательской работы в школе: уровень проведенного научного исследования, участие в научных семинарах.

Оценка выставляется групповым методистом совместно с руководителем практики от кафедры как средняя по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе студента. Если студент-практикант получил оценку «неудовлетворительно» хотя бы за один из указанных компонентов практики, то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно» за производственную практику.

Итоги производственной практики студентов подводятся на заседании педагогического совета школы, гимназии или лицея с участием всех студентов, а также на заседании кафедры.

Критерии оценивания уроков студентов-практикантов

Оценка «отлично» ставится, если студент, учитывая установки методиста и учителя или опираясь на образцы методических материалов, грамотно в методическом и языковом аспектах спланировал урок, наметил реальные цели, конкретные этапы урока и методические приемы для достижения поставленных целей на каждом из них с учетом ступени обучения и места данного урока в серии уроков по теме, и в результате реализации запланированных учебных действий достиг целей урока. При этом:

- полностью реализованы воспитательный, развивающий и образовательный потенциал урока;

- методические приемы соответствуют целям и этапа обучения;

- правильно установлена последовательность и соотношение упражнений;

- студент правильно намечает объекты контроля на уроке и критерии их оценивания, использует разнообразные приемы контроля;

- практикант дает четкие установки на выполнение обучающимися речевых действий, устанавливает и поддерживает разнообразные речевые контакты;

- правильно распределяет время на речь учеников и учителя на уроке;

- студент ведет урок на иностранном языке (рационально пользуется родным), практически не допускает ошибок, замечает ошибки обучающихся и обладает речевыми способами их исправления;

- практикант владеет приемами активизации всех обучающихся класса и осуществляет индивидуальный подход к ним;

- студент умеет вызвать интерес к учебным действиям, выполняемым на уроке;

- студент грамотно использует технические и другие вспомогательные средства обучения, как имеющиеся, так и самостоятельно изготовленные;

- студент грамотно проводит дидактические игры;

- эпизодически пользуется конспектом урока и в ходе урока может скорректировать свою запланированную деятельность.

Оценка «хорошо» ставится, если студент, учитывая установки методиста и учителя или опираясь на образцы методических материалов, грамотно в методическом и языковом аспектах спланировал урок, наметил реальные цели, конкретные этапы урока и методические приемы для достижения поставленных целей на каждом из них с учетом степени обучения и места данного урока в серии уроков по теме, и в результате реализации запланированных учебных действий цели урока достигнуты в целом, но план выполнен не полностью. При этом:

- не до конца реализован воспитательный, образовательный, развивающий потенциал урока;

- методические приемы соответствуют целям и степени обучения;

- в основном правильно установлена последовательность и соотношение упражнений;

- студент правильно намечает объекты контроля на уроке и критерии их оценивания, использует различные приемы контроля;

- практикант дает четкие установки на выполнение обучающимися речевых действий, устанавливает и поддерживает разнообразные речевые контакты;

- не всегда правильно распределяет время на речи учащихся и учителя;

- студент ведет урок на иностранном языке, но иногда делает несущественные языковые ошибки, которые сам исправляет, а также замечает и исправляет большинство ошибок обучающихся;

- практикант обладает основными приемами активизации всех обучающихся класса, но не всегда осуществляет индивидуальный подход к ним;

- студент умеет вызвать интерес к большинству учебных действий, выполняемых на уроке;

- использует имеющиеся и самостоятельно изготовленные пособия, но методика их применения не всегда рациональна;

- студент грамотно проводит дидактические игры;

- эпизодически пользуется конспектом и в ходе урока в некоторых случаях может скорректировать свою деятельность.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент, учитывая установки методиста и учителя или опираясь на образцы методических материалов, в основном правильно в методическом и языковом аспектах спланировал урок, наметил цели, этапы урока, методические приемы для достижения целей, которые были поставленные на каждом из них, но в результате реализации запланированных учебных действий цели урока достигнуты не полностью. При этом:

- не до конца реализован воспитательный, образовательный, развивающий потенциал урока;

- методические приемы не всегда рациональны и не соответствуют цели;

- имеют место нарушения последовательности и соотношения упражнений;

- неправильно определены объекты контроля и критерии их оценивания, используются одинаковые приемы контроля;

- недостаточно четко даются установки на выполнение обучающимися речевых действий;

- устанавливаются однообразные речевые контакты;

- в течение урока значительно нарушается распределение времени на речь обучающихся и учителя;

- студент часто переходит на родной язык во время проведения урока, делает языковые ошибки и не замечает во многих случаях ошибок обучающихся;

- студент недостаточно владеет приемами активизации всех обучающихся на уроке, не осуществляет индивидуальный подход к ним;

- умеет вызвать интерес только к некоторым учебным действиям, выполняемым на уроке;

- мало и не всегда рационально использует наглядные пособия, не изготавливает их самостоятельно;

- студент использует дидактические игры, но не всегда грамотно проводит их;

- постоянно пользуется конспектом в ходе урока и не может скорректировать свою деятельность в случае необходимости.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не учитывает установки методиста и учителя, не правильно в методическом и языковом аспектах спланировал урок, наметил цели, не соответствующие программе и этапу обучения, в результате реализации запланированных учебных действий цели урока не достигнуты. При этом:

- не реализован воспитательный, образовательный, развивающий потенциал урока;

- методические приемы не рациональны и не соответствуют цели;

- имеют место нарушения последовательности и соотношения упражнений;

- неправильно определены объекты контроля и критерии их оценивания, используются одинаковые приемы контроля;

- нечетко даются установки на выполнение обучающимися речевых действий;

- речевые контакты не устанавливаются;

- в течение урока значительно нарушается распределение времени на речь обучающихся и учителя;

- студент часто переходит на родной язык во время проведения урока, делает языковые ошибки и не замечает ошибки обучающихся;

- студент не владеет приемами активизации всех обучающихся на уроке, не осуществляет индивидуальный подход к ним;

- не умеет вызвать интерес к учебным действиям, выполняемым на уроке;

- не использует наглядные пособия, не изготавливает их самостоятельно;

- студент не использует дидактические игры;

- постоянно пользуется конспектом в ходе урока и не может скорректировать свою деятельность в случае необходимости.

Критерии оценивания плана-конспекта урока

Оценка «отлично» ставится, если студент, учитывая установки методиста и учителя или опираясь на образцы методических материалов, грамотно в методическом и языковом аспектах спланировал урок, наметил реальные цели, конкретные этапы урока и методические приемы для достижения поставленных целей на каждом из них с учетом ступени обучения и места данного урока в серии уроков по теме и при этом:

- предусмотрена реализация воспитательного, развивающего и образовательного потенциала урока;

- методические приемы соответствуют целям и этапа обучения;

- правильно установлена последовательность и соотношение упражнений;

- правильно намечены объекты контроля на уроке и критерии их оценивания, запланированы разнообразные приемы контроля;

- сформулированы четкие установки на выполнение обучающимися речевых действий;

- предусмотрены разнообразные речевые контакты;

- правильно распределено время на речь обучающихся и учителя на уроке;

- изложено подробно содержание урока на иностранном языке, без ошибок;

- запланированы различные режимы работы и предусмотрен индивидуальный подход к ученикам;

- запланировано использование технических и вспомогательных средств обучения, как имеющихся, так и самостоятельно изготовленных;

- запланированы дидактические игры.

Оценка «хорошо» ставится, если студент, учитывая установки методиста и учителя или опираясь на образцы методических материалов, грамотно в методическом и языковом аспектах спланировал урок, наметил реальные цели, конкретные этапы урока и методические приемы для достижения поставленных целей на каждом из них с учетом ступени обучения и места данного урока в серии уроков по теме и при этом:

- методические приемы соответствуют целям и ступени обучения;

- в основном правильно установлена последовательность и соотношение упражнений;

- правильно намечены объекты контроля на уроке и критерии их оценивания, запланированы разнообразные приемы контроля;

- сформулированы четкие установки на выполнение обучающимися речевых действий, предусмотрены разнообразные речевые контакты;

- неправильно распределено время на речь учащихся и учителя;

- содержание урока представлено на иностранном языке, но есть несущественные речевые ошибки;

- не предусмотрен индивидуальный подход к обучающимся;

- запланировано использование ТСО, имеющихся или самостоятельно изготовленных пособий, но методика их использования нерациональна;

- не запланированы дидактические игры.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент, учитывая установки методиста и учителя или опираясь на образцы методических материалов, в основном правильно в методическом и языковом аспектах спланировал урок, наметил цели, этапы урока, методические приемы для достижения целей, которые были поставлены на каждом из них, и при этом:

- цели урока не могут быть достигнуты полностью;

- не до конца будет реализован воспитательный, образовательный, развивающий потенциал урока;

- имеют место нарушения последовательности и соотношения упражнений;

- неправильно намечены объекты контроля и критерии их оценивания, запланированы однообразные приемы контроля;

- недостаточно четко сформулированы установки на выполнение обучающимися речевых действий, предусмотрены однообразные речевые контакты;

- содержание урока изложено кратко и есть речевые ошибки;

- не предусмотрен индивидуальный подход к обучающимся;

- запланировано использование имеющихся наглядных пособий, но методика их применения нерациональна;

- запланированы дидактические игры, но проведение их на этом уроке не оправдано.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если план-конспект урока и вся отчетная документация подается позже срока, установленного методистом-руководителем практики, или подается своевременно, но в плане не учтены установки методиста и учителя, и в результате реализации запланированных действий цели урока не могут быть достигнуты. При этом:

- не учтено место данного урока в серии уроков по теме;

- неточно сформулированы цели урока;

- неправильно намечены объекты контроля;

- предложенные упражнения не соответствуют цели;

- методические приемы нерациональны и однообразны;

- предпочтение отдается неречевым упражнениям;

- не раскрыто содержание урока;

- не предусмотрен индивидуальный подход к учащимся;

- не запланированы дидактические игры;

- не предусмотрено использование ТСО и наглядных пособий.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 163.