Метод отраслевых коэффициентов (метод отраслевой специфики, метод отраслевых соотношений)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Суть метода: в том, что на основе практики продаж бизнеса выводится определенная зависимость м\у ценой бизнеса и каким то показателем его деятельности. На основе анализа практики продаж п\я были разработаны формулы расчета стоимости компаний. Эти формулы были рассчитаны на основе продаж американских компаний. Поэтому применение данного метода в России несколько затруднено

Применение метода:

1. Рекламные агентства продаются за 70% от годовой выручки

2. Бухгалтерские и аудиторские фирмы – за 50% от годовой выручки

3. Салоны красоты – за 75% от годовой выручки + стоимость оборудования и запасов

4. Рестораны – от 25 -50 % годовой выручки

5. Туристические агентства - от 4 -10 % от годовой выручки

6. Заправочные станции – 120 -200 % выручки за месяц

7. Страховые агентства – за 2 годовых сбора

8. П\я розничной торговли – за 75 -150% от суммы (чистой прибыли + оборудования + запасов)

9. Машиностроительные п\я – от 150 -250 % от суммы (чистой прибыли + запасы)

По российским компания такая статистика не ведется.

- В целом стоимость бизнеса (по офисам) составляет от 1 до 4 годовых доходов.

- Также была произведена оценка по складским комплексам – примерно 3,5 годовых прибыли

- рестораны, как правило - 3 годовые прибыли

- компании, занимающие арендуемые помещения – по величине прибыли за 2 года

Условия применения метода: метод исп-ся только в качестве экспресс оценки и носит вспомогательный характер. также данный метод применяют малые п\я, у которых ент средств, чтобы нанять оценщика. Кроме того действует общее правило для большинства отраслей: покупатель не заплатит за фирму более 4х кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения.

2) Метод рынка капитала ( метод компании –аналога, метод мультипликатора)

Условия применения метода:

Метод основан на финансовом анализе оцениваемой и сопоставимой компании, поэтому главное условие применения метода, это наличие компаний аналогов и данных о цене их продажи.

ma - journal.ru (сайт слияний и поглощений)

raexpert.ru

Этапы:

1. Поиск компании аналогов.

Аналогичная компания отбирается на основе критериев сопоставимости :

- сходство отрасли, в которой функционирует компания,

- размер п\й, сх-во по величине ЗК,

- схожие рынки сбыта и закупок,

- сх-во по уровню диверсификации производства,

- тождество производимой продукции и ее ассортимента,

- тождество объемов производства и качества продукции,

- идентичность изучаемых периодов

- тождество стратегии развития п\й)

- территориальное местоположение, влияющее на транспортные издержки и т.п

- климатические условия и особенности

- сопоставимость финансового состояния п\й

- тождество системы бухучета 9прежде всего – это методы начисления амортизации и методы учета запасов)

- степень зависимости от финансово-промышленных групп

2. Определение рыночной стоимости компании аналога

Рын ст-ь компании аналога = рын ст-ь одной акции* кол-во акций в обращении

кол-во акций в обращении = общее кол-во выпущ акций – акции. выкупленные самой компанией – акции выпущенные но не размещенные на фондовой бирже

3. Составление мультипликатора по компании аналогу

Ценовой мультипликатор – это коэффициент, который показывает соотношение м\у рыночной ценой п\я и его финансовой базой. Фин-я база – это измеритель, отражающий финн-е результаты деятельности компании.(это чаще всего прибвль, выручка от реализация, денежный поток)

P/R - цена/выручка ( валовые доходы). данный мультиплиато применяется, когда компании имеют похожие операционные издержки. такие муль-ы применяются восновном для оценки предприятий сферы услуг

P/E – цена компании/чистая прибыль компании либо цена одной акции компании/чистая прибыль на одну акцию. Прим-ся в основном для оценки крупных компаний, у которых чистая прибыль достаточно высокая. это наиболее чато применяемый и часто рассчитываемый мультипликатор

P/BV – цена/ балансовая стоимость чистых активов компании. В основном испол-ся компаниями, которые имеют на балансе большую величину активов. + ее применяют зарубежные компании у которых в балансе много нематериальных активов.

P/СF – цена/ денежный поток. Используется для оценки компаний с небольшой чистой прибылью, а аткже для оценки компаний, у которых на балансе преобладает недвижимость

P/EBT – цена/т прибыль до нал\я. Используется для оценки компании находящихся в разных налоговых условиях

P/ EBIT –цена/прибыль до уплаты %по кредитов и до нал/я. Используется для оценки компаний кот нах-ся не только в разных налоговых условиях, но и имеют на балансе разную величину ЗК.

P/EBIIDA – цена/ прибыль до уплаты %,нал/я и до начисления амортизации. Используют прежде всего компании у которых на балансе высока доля основных средств, соот-о высока доля амортизационных отчислений

4. расчет стоимости оцениваемой компании

стоимость компании = мультипликатор по компании аналогу*соответствующую финансовую базу оцениваемой компании

 

при умножении муль-ра и финн базы нужно брать одинаковые показатели

в иделае при оценки рекомендуется использовать сразу несколько мультипликаторов и затем выводить средневзвешенную стоимость компании

Мультипликатор   Достоверность Стоимость компаниия Средневзвешенная
P/E 0,3 30%
P/ EBIT 0,45 70%
       

02.11.2011

рын цена 1акции = 8920 р.

в обращение выпущено 11310 акций

чистая прибыль 5974625 руб.

у фирмы аналога:

чистая пр оцениваемой компании 650 тыс. руб.

рассчитать стоимость оцениваемой компании???

1) рын ст-ь

ст-ь 1 акции* кол-во акций в обращении = 8920* 11310 = 100885200

2) составляем мультипликатор

цена компании аналога/ чистая Пр компании аналога =100885200/5974625 = 16,9

ср стоимость компании = 17 годовых прибылей

3) муль-р по компании аналогу* финн базу = 16,9* 650 тыс = 10985000 руб.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 219.