Стоимость как целевая функция управления и концепция управления стоимостью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Результаты оценки стоимости сказываются на всех показателях деятельности п\я. Менеджеры при принятии любого управленческого решения просчитывают как его реализация отразится на стоимости компании. В теории оценки бизнеса существует аксиома – необходимо использовать оценку стоимости для принятия лучших управленческих решений. Отсюда суть концепции управления стоимости сводится к следующему – с точки зрения акционеров и инвесторов фирмы управление п\ем сводится к обеспечению роста его стоимости, т.к. такой рост позволяет акционерам получать курсовой доход от перепродажи принадлежащих им акций.

Существует негласное правило –компания должна стремиться к тому, чтобы ее стоимость удваивалась каждые 4 года.

 

1. оценивается текущая рыночная стоимость п\я (цена одной акции*кол-во акций в обращении)

3. расчет текущего разрыва в восприятии п\я менеджментом и рынком

 

Цикл управления стоимостью п\я 2. расчет фактической стоимости п\я

(внутренняя стоимость)

 

 

Промежуточный этап –стратегические улучшения, используются оперативные возможности

 

 

Расчёт стоимости п\я с учетом внутренних улучшений

Сравнение с пунктом 3.

 

 

На промежуточном этапе –рассматривают возможности слияния или поглощения

 

 

4. стоимость компании с учетом внутренних и внешних улучшений

 

 

Сранвение с пунктом 3.

 

 

возможности финансового реструктуирования (изменение структуры капитала, источников финансирования)

 

 

5. оптимальная реструктуризированная стоимость

 

Основные подходы к управлению стоимостью компании

1) VBM (valuebasedmenedgment) - Управление ориентированное на повышение стоимости

Возник в США в 60х годах. Появление концепции вызвано учащением случаев недружественного поглощения или корпоративного рейдерства, т.к. было установлено, что захват п\я всегда происходил при существенном снижении стоимости компании жертвы(цели) по сравнению с ее реальной (адекватной) рыночной стоимостью. Разница в цене составляла основной доход рейдера.

Стремление менеджмента компаний к построению эффективной защиты от недружественных поглощений привело к тому, что менеджмент, ориентированный на повышение стоимости компании занял лидирующее положение среди концепций менеджмента.

В России на сегодняшний день большинство сделок слияний и поглощений носят недружественный характер. Российские компании эту концепцию выбирают как лидирующую

 

2)SHV –концепция –shareholdervalue (концепция стоимости для акционеров) - концепция Раппапорта

Зародилась в 80х годах нашего века. Стоимость для акционера рассчитывается по следующей формуле:

Рыночная стоимость акционерного капитала = Стоимость компании оцененная по методу диск ден потоков – стоимость земного капитала

Позволяет акционером понять, насколько реально выросла стоимость хи компании

Концепция Штерна –Стюорта (EVA концепция – economicvalueadded –концепция экономической добавленной стоимости)

Позволяет рассчитать прирост стоимости компании за счет реализации ее инвестиционных проектов.

Концепция Бостон консалтинг групп (CFron- cashflowreturnoninvestment –концепция стоимости компании, оцененная методом дисконтирования денежных потоков, при котором в качестве ставки дисконта используется рентабельность инвестиций)

Случаи применения концепций управления стоимостью:

1. в качестве защитного механизма против рейдерства

2. применяется компаниями котирующимися на биржах, чтобы предотвратить завышение или занижение стоимости акции

3. для компаний, которые не котируются на биржевых площадках, но нуждаются в привлечении капитала.

4. для компаний, которые собираются стать публичными или выйти на IPO- initialpublicoffering.

 

21.09.2011

ТЕМА. ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА

Вопрос. Этапы процесса оценки

Этап. Определение проблемы

5 подготовительных этапов

1. Идентификация п\я

-полное и сокращенное наименование

- ОПФ

- место юридической регистрации

- фактическое местоположение

-отрасль производства

- основные виды выпускаемой продукции

2. Выявление предмета оценки

Под предметом оценки понимают вид имущественных прав

- права на предприятие как имущественный комплекс

- отдельный вид деятельности

- права на материальные или какие то нематериальные активы п\я

- доля участника в уставном капитале

- права на пакет акций

3. Определение даты оценки (даат оценки -это момент времени на который выполняется оценка) в качестве даты оценки можно взять:

- дату продажи п\я

- дата осмотра п\я

- дата судебного разбирательства ( по разделению имущественного комплекса чаще всего)

- дата сдачи отчета об оценке (пример: дата осмотра п\я или дата сдачи отчета об оценке)

4. Формулирование целей и функций оценки

Цель оценки - это вид стоимости, которую требуется определить

Функция оценки - то, для чего производится оценка

5. Ознакомление заказчика с ограничительными условиями

Ограничивающие условия отчета и возможные допущения:

1. настоящий отчет достоверен только в полном объеме и соответствует указанным в нем целям

2. исполнители не несут ответственности за обстоятельства юридического характера, связанные с оцениваемым объектом, и исходят из того, что он не является предметом залога или объектом судебного иска

3. исполнители исходят того, что сведения, предоставленные и содержащиеся в отчете, получены из источников, заслуживающих доверия

4. исполнители предполагают отсутствие каких либо факторов, влияющих на объект оценки

5. исполнители не предоставляют дополнительных консультаций по данному отчету и не отвечают на вопросы, связанные с объектом оценки

6. бухгалтерская финансовая отчетность на основе которой производилась оценка, прошла аудиторскую проверку.

7. мнения исполнителей относительно стоимости объекта действительно только на дату оценки. Исполнители не принимают на себя никакой ответственности за изменение социальных, экономических и физических факторов и изменение местного или федерального законодательства, которое могут произойти после даты оценки и таким образом повлиять на стоимость объекта.

8. ни весь отчет, ни какая либо его часть, особенно любые заключения о стоимости объекта и об исполнителях, принимавших участие в работе, не могут быть предоставлены заказчикам для использования в целях рекламы без предварительного письменного разрешения исполнителей.

9. исполнители не принимают на себя никакой ответственности относительно изменения экологических факторов, которые могут повлиять на стоимость объекта.

 

С 1го по 4й подготовительный этап необходимо коротко указать в объявлении об отчете

Ограничивающие условия выносятся в приложении

2й Этап. Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку

1. Первый подготовительный этап

- знакомство с администрацией

- осмотр имущества

- определение степени его изношенности

2. Определение требуемой информации и ее источников

Пакет документов, необходимый для оценки стоимости бизнеса:

- копии устава, учредительных договоров

- свидетельство о гос. регистрации

- копии проспектов эмиссии

- копии отчетов по итогам эмиссии (для ОАО)

- описания организационной структуры объекта и сфер его деятельности

- копии договора на недвижимость, находящуюся на балансе п\я либо данные о стоимости аренды

- бухгалтерская отчетность за прошедшие 3-5 лет или более

- последний вердикт аудитора

- ведомость по основным фондам

- инвентаризационная опись балансового имущества

- расшифровка задолженности по кредитам

- расшифровка дебиторской задолженности ( по срокам, по видам, с выделением сомнительного долга)

- данные о наличии интегрированных дочерних компаний

- данные об участии в холдингах или финансово-промышленных группах

- инвестиционная программа предприятия

- стратегия (приоритетный план развития п\я) на ближайшие 3-5 лет, который должен включать прогнозы по валовой выручке, объемы необходимых инвестиций, величине затрат, чистой ежегодной прибыли

3. Определение состава группы экспертов оценщиков

4. Составление задания на оценку, календарного плана и рабочей программы по оценке стоимости бизнеса

См приложения к учебнику «Оценка бизнеса» Есипова, Маховикова, Терехова

5. Подготовка и подписание договора на оценку

Форма договора есть в консультанте

Дата: 2016-10-02, просмотров: 186.