Тема 14 Управление конфликтами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задание 14.1

Прочитайте текст и предложите варианты решения конфликта.

Я - начальник…, но кто же ты?

 

Утро понедельника, обычный день начала осени. Андрей Петрович сел в автомобиль, устроился поудобнее в кресле, повернул ключ в замке зажигания и двигатель отозвался привычным урчанием, словно показывая свою готовность отправиться обычным утренним маршрутом на завод. Все было как всегда, выходные прошли замечательно, чему способствовала погода, необычно теплая и сухая для этого сезона, сегодняшний завтрак был отличным, кофе горячим, тосты зажаристыми, теща любезной… Кажется, все хорошо. Откуда же этот неприятный осадок в душе и ожидание чего-то гадкого. Антон! Опять Антон! Вот в чем причина внутреннего дискомфорта.

Новый молодой сотрудник появился четыре месяца назад. Отношения как-то сразу не заладились. Антон был назначен на должность, к которой он, по мнению Андрея Петровича, не был готов. Задания, получаемые Антоном, порождали у того массу вопросов, которые он, не стесняясь, задавал ему и другим сотрудникам, демонстрируя тем самым свою некомпетентность. А ответы на вопросы требовали времени, съедая дефицитные рабочие минуты, плотно наполненные заботами о подразделении, совещаниями, переговорами, визитами к партнерам и коллегам. Все это раздражало, вызывало неприятие Андрея Петровича, даже манера Антона одеваться в широкую, свисающую с узких плеч одежду, словно подчеркивающая его неуклюжесть, все не нравилось. А дурацкая привычка отвечать вопросом на вопрос! Когда же он услышал, что по телефону его друзья называют его «Тошик», это вызвало внутреннюю ехидную ухмылку: надо же, какое меткое имя для этого задохлика! Андрей Петрович невольно для себя открыл в своем характере новую черту, заметив, что он с удовольствием подбрасывает Антону трудные, заведомо невыполнимые для того задания и с не меньшим удовольствием делает публичные выволочки за их невыполнение. Это тоже бесило его, раньше о наличии в себе этих садистских наклонностей он даже и не подозревал!

Его сотрудники почему-то не встали однозначно на его сторону, как он рассчитывал. Он годами, кропотливо подбирал людей, завоевывал авторитет и гордился, что в его коллективе работают единомышленники и соратники. Однако оказалось, что некоторым были безразличны их взаимоотношения, а были и такие, кто явно сочувствовал Антону, считая наезды начальника несправедливыми, ведь это так типично для российского человека, вставать на сторону обиженных. Таким образом, Антон, по мнению Андрея Петровича, хотел он этого или нет, замахнулся на святое, вбил клин между начальником и подчиненными, оказался невольным виновником разрушения единства коллектива.

А самое главное, Андрей Петрович был бессилен, что-либо сделать, ведь Антон был племянником его непосредственного начальника. Андрей Петрович работал в своей должности руководителя подразделения уже седьмой год, и всегда был на хорошем счету, рассматривался как очевидный кандидат на повышение. Со своим руководителем он смог установить добрые, почти приятельские отношения. Однако с недавних пор все изменилось, начальник уже не задерживал его у себя в кабинете, как это было прежде, чтобы поболтать на тему успехов и неудач любимой футбольной команды, или даже поделиться семейными заботами, у них были дети близкого возраста и похожие проблемы с тещей. Более того, в последнее время Андрей Петрович стал замечать на себе косые взгляды руководителя и прекрасно отдавал себе отчет, в чем причина этих неприятных для него изменений.

 

Козлов А.В.

 

Задание 14.2

Прочитайте ситуации и ответьте на вопросы.

 

Ситуация 1. Вы руководитель крупного отдела (секции).

Руслан, 32 года, работает в вашем отделе уже три с половиной года. Последнее время он выполнял работу в другом отделе. Он сам настоял на предоставлении ему этого задания, так как считает себя достаточно компетентным для этого. Его менеджер очень хорошо отзывается о его действиях и характеризует его как трудолюбивого, самостоятельного, увлеченного и мобильного сотрудника. В течение последних недель вы заметили явную перемену в отношении Руслана к работе. Он выглядит незаинтересованным и апатичным и хоть продолжает выполнять свои обязанности, но не изъявляет желания брать сверхурочную работу (что часто делал ранее). Не похоже, чтобы он контактировал с коллегами вне работы, и он не стремится к сближению с ними в рабочее время. Остальные сотрудники относятся к нему настороженно - без неприязни, но явно предпочитают обращаться за заданиями, помощью или советом к другим служащим.

Изредка он не выполняет ваши поручения, и единственным объяснением этому бывают его слова «я забыл» без выражения сожаления. В остальном Руслан выглядит достаточно дружелюбным и благополучным человеком.

Однажды вы уже спросили его, все ли с ним в порядке, и получили утвердительный ответ. Вы также поинтересовались причинами недавнего невыполнения вашего задания, но он лишь извинился и не выразил никаких сожалений по этому поводу.

Что вы намерены предпринять относительно этой ситуации? Как возможно сгладить назревающий конфликт?

 

Ситуация 2. Вас недавно (шесть месяцев) назначили на руководящую должность, после пяти лет работы на предыдущем месте.

Денис, 36 лет, женат, имеет двоих детей. До вашего повышения вы занимали одинаковые должности. Он начал работать в компании на четыре месяца раньше вас и претендовал на ваше место, но неудачно. Ваш предшественник рекомендует его как трудолюбивого и высокоорганизованного сотрудника.

С тех пор как вас повысили, Денис стал негативно относиться к окружающим. Он критикует новые идеи и инициативы, которые исходят от вас, либо от других сотрудников, либо от руководства. Он бездействует, когда возникают ситуации, требующие немедленной реакции. Денис постоянно «слишком занят», чтобы заняться новой работой, и отношения между ним и остальными сотрудниками сделались напряженными. На конструктивную критику он реагирует агрессивно. Он считает, что вы не можете сообщить ничего нового такому опытному человеку, как он. Кроме того, он пытается подорвать ваш авторитет косвенными путями, но вступает в прямую конфронтацию.

Что вы предпримете в данной ситуации? Как сгладить конфликт?

 

Ситуация 3. Вас пять месяцев назад назначили /перевели на пост менеджера.

Роман, 46 лет, женат, имеет троих детей. Он работает в отделе уже семь лет.

С тех пор как вас назначили, Роман редко появляется на работе. Он берет отпуска по болезни от одного-двух дней до трех-четырех недель и предоставляет справки от врача. Когда он не болен, часто опаздывает и на короткие промежутки времени исчезает с работы. Другие сотрудники жалуются, что им приходится выполнять. часть его работы. В то же время из-за их поддержки трудно определить, какую работу он выполнил сам, а какую - другие. У вас есть достоверные сведения, что ему и раньше случалось вести себя подобным образом, хоть никто до этого не пытался обсуждать с ним это.

До сих пор вам не удалось обсудить с Романом его поведение, так как он часто отсутствует, а когда он в офисе, вы заняты.

Как избежать конфликта? Что вы предпримете в этой ситуации?

 

Ситуация 4. Вы - руководитель крупного отдела, который успешно работает и в котором хорошие отношения между сотрудниками.

Кирилл - один из самых продуктивных работников вашего отдела. Он работает уже двенадцать лет, знает все тонкости дела и очень гордится своими успехами. Он очень напряжен и агрессивно относится к любым замечаниям как относительно работы, так и чего-то другого. Кирилл склонен неправильно толковать замечания достаточно невинного свойства. Он несколько раз реагировал таким образом на вас. Вы были удивлены такой реакцией, так как не хотели задеть, его. В результате вы некоторое время объясняли ему, что имели в виду, и чуть ли не извинялись. После этого вам долго не давало покоя воспоминание о том, как Кирилл кричал на вас при всех, но вы решили не делать разбирательства по этому поводу.

Вчера, когда вы уходили в конце дня, вы мимоходом заметили, как трудно было справиться Кириллу с работой на сегодняшний день. Это произошло из-за задержки в другом отделе/секции. Кирилл агрессивно отреагировал на это, решив, что вы намекаете, что он плохо работал в этот день. Он опять кричал на вас, отказался слушать и ушел домой.

Как избежать продолжения конфликта? Что вы намерены предпринять в данной ситуации?

 

Ситуация 5. Вы - сотрудник отдела, в котором работают шесть человек. Ваш шеф обычно регулирует все дисциплинарные вопросы сам. У вас хорошие отношения с коллективом, многие приходят к вам со своими проблемами. У вас также хорошие отношения с начальником, ему нравится ваша инициативность, но также он любит быть в курсе всего, что происходит.

Шеф несколько дней отсутствовал, так как встречался с высшим руководством. Вы остались руководить отделом вместо него. Это бывает один или два раза каждый месяц, и раньше не возникало никаких проблем. Но в этот раз два сотрудника решили воспользоваться отсутствием шефа. Они явно пренебрегают работой и отвлекают других. Вы уже два раза предложили им вернуться к работе. Они сделали вид, что подчинились, но, как только вы ушли, все началось по-прежнему. Обычно эти двое нормально работают, и вы в хороших отношениях с ними. Но вы обеспокоены тем, как отреагирует шеф на плохие результаты работы в его отсутствие, как повлияет поведение этих двух сотрудников на остальной коллектив и что произойдет, когда шеф в следующий раз будет отсутствовать.

Как избежать конфликта в данной ситуации? Что вы намерены предпринять в данной ситуации?

* Конфронтация (от лат. con — против и frons (frontis) — лоб, фронт) — противостояние, противоборство, столкновение.

Библиография

 

1 Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие/ О.А. Баева.- 3-е изд., испр. И доп. – М.: Новое знание, 2002. – 368 с.

2. Ереемеева Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов/ Наталия Еремеева. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 128 с.

3. Левина С.Ш. Практикум по курсу «Менеджмент»/ С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. – 320с. – (Высшее образование)

4.Менеджмент. Практикум: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 «Коммерция (торговое дело)» и 061500 «Маркетинг» / Под ред. Л.В. Ивановой. – М.:. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 191 с.

5.Набиев Р.А. Менеджмент. Практикум: учеб.пособие/ Р.А. Набиев, Т.Ф. Локтева, Е.Н. Вахромов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 144 с.: ил.

6. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. Пособие / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 161 с. – (Высшее образование)

7. Петросян А.Э. Менеджмент: идеи, задачи тесты0 А.Э. Петросян. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 572, [1] с.: ил. – (Вершина успеха).

8. Сфера услуг: менеджмент: учебное пособие/ кол.авт.; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

9. Тесты. Кадровый подбор / авт.-сост. С.Шувалова. – Ростов н/Д.: Феникс, СПб.: ООО Издательство «Северо-Запад», 2008. – 350.

10. http://dkvartal.ru/cases

11. www.obuchenie.centeruspeh.com

12. www.trepsy.net

13. www.ncstu.ru

 

Методическое издание

 

Татьяна Михайловна Волкова

Менеджмент: Практикум для студентов всех форм обучения специальности 080502.

 

 

Формат 60×84 1/16.

Усл.-печ. л. – 4,94; учеб.-изд. л – 73,47.

Бумага офсетная. Оперативная печать.

Тираж 50 экз.

 

 

______________________________________________________

Новгородский филиал государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

(НФ ГОУ ВПО СПб ГУСЭ)

______________________________________________________

 

Опечатано:

Заказ №

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 1268.