Какие из своих полномочий он мог бы передать Алексею Носыреву, чтобы тот смог с ними справиться?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Дать свободу менеджеру — освободиться самому.

«Любо­Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У компании есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.

ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар­услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента.

Действующие лица:

Николай Сходняк — основной собственник, гендиректор, 40 лет.

Алексей Носырев — коммерческий директор, 30 лет.

Максим Думкин— начальник отдела сбыта, 27 лет.

Светлана Курвалева — секретарь, 23 года.

После полудня Николай Сходняк, генеральный директор компании «Любо-Дорого & Ко», сидел на подоконнике в своем кабинете и вот уже пятый раз перечитывал одну строчку отчета о последних отгрузках ТОВУСа в регионы. За цифрами никакого смысла он не видел, потому что думал совсем о другом. Чтобы сосредоточиться, он отвел взгляд от листка и заметил, что так и не успел переобуться в офисные туфли — такая беготня была с утра в конторе. Из ста работников компании двадцать в офисе сидят, и такое впечатление, что одну и ту же работу друг на друга сваливают. Пока сам не вмешаешься, так и будут бегать из кабинета в кабинет шорох наводить. А на планерке отмалчиваются: все, мол, хорошо. А что хорошо-то? Прошел по отделам, кого ни спросишь — начинают бумажками трясти и оправдываться: не дозвонились, не срастается, дел много, не успеваем — финансисты с банком поссорились, на производстве кто-то кабель вырезал, света нет. В сбыте вообще все какие-то ватные сидят, не могут мужиков из «Оремы» по цене уболтать. Г-н Сходняк пересел с холодного подоконника в кресло и записал на желтом листочке столбиком: банк, электросетевая, «Орема». Последнее тут же вычеркнул, а потом все-таки жирно обвел: «Они там все резкие, как зубы мудрости, — лучше сам поговорю». Постучав по телефонным кнопкам телефона, директор вызвал Свету, попросил у нее чаю и пригласить Алексея Носырева, коммерческого директора компании. Секретарь, капризно растягивая слова, ответила: «Вам тут еще надо три факса подписать, сейчас распечатаю и зайду». Осознав, что это надолго, Сходняк налил воды из графина и принялся звонить директорам своих розничных магазинов. К обоим он относился с недоверием, считал, что они постоянно что-то недоговаривают, хотя явных грехов за ними не водилось. Тем не менее Николай был уверен: если не будет постоянно их контролировать, они вообще от рук отобьются, поэтому вел себя так, будто вот-вот в чем-то их уличит. Два диалога с розницей на повышенных тонах, как ни странно, взбодрили Николая Евгеньевича, и он решил, не растрачивая пыл, поговорить с Носыревым, самостоятельно вызвав его в свой кабинет.

Алексей работал в «Любо-Дорого & Ко» уже пять лет, и Сходняк считал его толковым менеджером, способным последовательно выполнять порученное. В свое время они сообща раскручивали ТОВУС в Екатеринбурге и заняли около 40% рынка. Однако генерального директора часто потряхивало от того, каких усилий стоит Носыреву принятие, казалось бы, очевидных решений. Ходит вокруг да около, отвлекается на мелочи, если вовремя не пнуть — так и будет сидеть, думать, разбираться…

Сходняк хотел, чтобы Алексей стал его единомышленником, а не просто отрабатывал задания. Ему казалось, что умение зама договариваться с людьми и дипломатично гнуть свое можно использовать для чего-то большего. Но для чего? Светлые мысли о том, как переделать наемника в соратника, омрачала необходимость передать часть своих полномочий, а значит, ослабить контроль. Какие нити управления фирмой обрезать и завязать их на пальцах Носырева, Сходняк не знал — менеджер казался слишком замкнутым на текущих проблемах.

Цепь рассуждений прервал сам Алексей, стоящий в дверном проеме с двумя чашками чая.

— Звали, Николай Евгеньевич? — слегка раздраженно спросил Носырев.

— Ага, что там у нас с Челябинском?

Алексей пару месяцев назад предложил выйти с ТОВУСом на соседний рынок, но все оставалось на уровне приватных бесед «за бизнес в регионах». Сходняк уже знал, что надо делать, но ждал, когда зам разработает внятный план экспансии. Пока лишь Носырев предлагал поочередно разговаривать с региональными оптовиками и плавно выходить на их рынок.

— Мы же две недели назад договаривались, что вы позвоните в «А-Лигу» — они там одни из самых крупных оптовиков, — Носырев весьма правдоподобно изобразил удивление, хотя ответ этот был подготовлен заранее. Он не хотел лезть первым в драку за Челябинск, предпочитая, чтобы это сделал шеф. Если у того получится — он подхватит выбранную линию, если нет — ответственность ляжет на шефа и Алексей будет лишь помогать выпутываться из сложившейся ситуации.

— Слушай, что ты уперся в эту «А-Ли­гу»? Собери несколько оптовиков, чтобы все разом закрутилось. Хлоп — и мы уже повсюду, — Сходняк раздраженно ударил ладонями по подлокотникам кресла. Ему не нравилось, что Носырев опять хочет обойтись меньшими усилиями, но его идея, что к раскрутке ТОВУСа в Челябинске нужно привлекать крупных оптовиков, казалась здравой. Будто в подтверждение его мыслей Алексей вставил реплику:

— Николай Евгеньевич, мы не можем ухватить все сразу, давайте двигаться от точки к точке: сперва с одним договоримся, он там ТОВУС раскачает, потом и другие подтянутся... — уловив задумчивый взгляд шефа, Носырев продолжил: — Нужно закрепиться, а уж затем плотно сесть на Челябинск.

— Интересно, как ты сядешь, Леша, если у тебя зад такой маленький, — Сходняк довольно засмеялся своей шутке и продолжил уже серьезно: — Не выдумывай, сделай, как я говорю, это твоя первоочередная задача. А в «А-Лигу» твою я позвоню, сейчас только дела разгребу.

Алексей ничему не удивлялся — директор был в своем духе. Его манера строить планы «забежать, а потом оглядеться» была известна всем. Да и таких «первоочередных задач» могло появиться за неделю штуки три, и все оказывались под личным контролем шефа.

Носыреву же казалось, что он давно созрел для самостоятельности, но, поскольку директор постоянно был вовлечен практически во все процессы компании и корректировал их на ходу, говорить о четком круге полномочий не приходилось. Шеф часто хватал по верхам, перескакивал с одного на другое, не давая сотрудникам доделать начатое самостоятельно. Алексей знал, что из-за этого менеджеры просто фильтровали «первоочередные задачи», спуская распоряжения на тормозах, пока директор вновь за них не возьмется. Размышляя обо всем этом, он дошел до кабинета начальника отдела сбыта Максима Думкина, чтобы оформить разговор с шефом в новые распоряжения по Челябинску.

Остаток дня Николай Сходняк провел, решая проблемы, записанные на желтой бумажке. Под конец он позвонил в Челябинск, и его соединили с директором «А-Лиги». Он напористо изложил суть предлагаемого партнерства по ТОВУСу. На том конце провода оказались рады знакомству, внимательно выслушали условия и очень лукаво сказали, что подумают, не назначив точного времени обратного звонка.

На улице стемнело, Сходняк пересел на кожаный диван и взял со стеклянного столика первый попавший под руку журнал. В «Деловом квартале» писали про проблему передачи собственниками оперативного управления наемным менеджерам. Дверь открылась, и вошел Максим Думкин:

— Николай Евгеньевич, я тут поговорил с одним знакомым из Челябин­ска, он сказал, что на выходных «А-Лига» заключила договор с нашими конкурентами из Перми.

Сходняк шумно выдохнул и уставился в пол. Никаких мыслей в голову не приходило, и он просто смотрел на свои ноги, все так же обутые в зимние сапоги.

 

Задание 9.2

«Русское бистро»

 

Составьте должностную инструкцию для работников предприятия, быстрого питания «Русское бистро». Предприятие на 40 посадочных мест работает по индустриальной технологии, т.е. комплексного снабжения замороженными полуфабрикатами пирогов. Предприятие работает ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме воскресенья. Оно расположено на 1-м этаже учебного центра САО г. Москвы. Общая численность работников - 4 чел., в том числе управляющий, повар, кассир и уборщица. Перечень вcex операций, выполняемых работниками предприятия.

 

1.Руководство производственно-хозяйственной деятельностью.

2.Включение/выключение оборудования на кухне (печи, расстоечныe шкафы и т.д.).

3.Составление и подача заявок на полуфабрикаты и инвентарь организация их получения, контроль их получения, контроль их качества, ассортимента и сроков изготовления.

4.Включение/выключение оборудования на раздаче (мармиты*, кофеварки, аппараты для разлива напитков и т.д.).

5.Получение продукции и инвентаря на кухню (замороженных полуфабрикатов, масла, яиц и т.д.).

6. Получение продукции и инвентаря, на раздачу (напитки, сахар, разовая посуда и приборы, салфетки и т.д.).

7. Получение моющих средств и инвентаря.

8.Заправка кассового аппарата контрольной и чековой лентами.

9.Осуществление влажной уборки торгового зала и производственных помещений.

10.Установка картриджей, заправка аппарата для горячих напитков кипяченей водой.

11. Укладка чистых пакетов в емкости для сбора отходов

12.Организация планирования, учета, составление и представление отчетности о результатах хозяйственной деятельности.

13. Установка кег и подключение их к баллону с углекислотой и охладителю (аппараты для разлива пива и кваса).

14.Проведение внешнего осмотра, маркировки и органолептической оценки качества полуфабрикатов при их получении на кухне.

15. Запись показаний счетчиков в кассовой книге.

16.Притирание электрополотенец, зеркал, умывальников и т.д.

17.Смазывание маслом противней, укладывание на них полуфабрикатов.

18 Обеспечение функционирования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников.

19. Заполнение и корректировка информационного светового табло-меню в соответствии с прейскурантом.

20. Уборка столов в торговом зале, сбрасывание в бак для отходов остатков пищи и разовой посуды.

21. Организация контроля за качествам продукции и уровнем обслуживания, соблюдением правил торговли и ценообразования; трудовой дисциплиной, техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил.

22. Установка противней с полуфабрикатами на стеллаж для размораживания.

23. Прием заказов у барной стойки, дача пояснений по ассортименту и ценам.

24. Мойка подносов, их просушивание и возврат на барную стойку.

25. Изучение спроса, предложений и замечаний посетителей.

26. Обслуживание посетителей за барной стойкой. (Громко повторяет заказ, кладет на поднос подставочную салфетку и скомплектованный заказ, пробивает чек, принимает деньги, кладет чек на поднос, выдает сдачу посетителю, благодарит за покупку и желает приятного аппетита).

27. Протирание столов в торговом зале влажной салфеткой.

28. Снятие продукции Х- и Z- отчетов на кассе.

29. Установка противней с полуфабрикатами в расстоечный шкаф.

30.Организация обучения и повышения квалификации персонала.

31.Вынимает противни с полуфабрикатами из расстоечного шкафа и устанавливает на рабочий стол.

32.Открывает/закрывает. предприятие, осматривает замещение, проводит инструктаж, выдает полуфабрикаты, напитки, инвентарь и т.д.

33. При заполнении бака для отходов выносит его в мусорный контейнер.

34. Несет материальную ответственность за имущество и. финансовые средства предприятия.

35. Подготавливает меланж для смазки полуфабрикатов.

36. По окончании работы сдает денежную выручку вместе с кассовым отчетом.

37.Равномерно смазывает меланжем поверхность полуфабрикатов и устанавливает противни в печи.

38. По окончании работы производит влажную уборку полов, окон, мебели, зеркал и т.д.

39. Выпекает пироги в печи.

40. По окончании работы выносит пакеты с отходами, моет и дезинфицирует баки.

41. Проводит бракераж** готовой продукции.

42. Вынимает противни с готовыми пирогами, ставит их на рабочий стол, перекладывает пироги щипцами на чистый поднос и относит их на мармит барной стойки.

43. Протирает барную стойку чистой влажной салфеткой.

44.Отвечает за правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, при необходимости вызывает сервисную службу.

45.Информирует посетителей об основах технологии производства и качестве продукции.

46. По окончании работы сдает оставшуюся продукцию на склад, отключает и моет оборудование на кухне, а также производственный инвентарь.

47.Инкассирует денежные средства предприятия в центральный офис.

48.По окончании рабочего дня сдает нереализованную продукцию на склад, отключает оборудование на раздаче, проводит его санитарную обработку, моет барную стойку.

49.Принимает денежные средства и материальные ценности от работников предприятия, обеспечивает их сохранность.

50.Подводит итоги работы каждого работника предприятия, ведет табель.

51.Обеспечивает сохранность продуктов и инвентаря на складе, следит за поддержанием температурного режима хранения продукции в холодильном оборудовании.

52.Организует приемку товаров из транспортных средств поставщиков на склад предприятия, проверяет их соответствие заявкам, также качество и сроки годности.

53.Несет материальную ответственность за имущество предприятия.

*Мармит – тепловой шкаф.

**Бракераж – проверка соответствия качества товара требованиям стандарта или условиям договора о поставке.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 324.