Задание 11.1
Решите задачу.
Партия электронных приборов, прежде чем поступить на рынок, проходит 4 ступени технического контроля. Па 1-й ступени в среднем бракуется 25 % приборов и еще один из приборов подвергается так называемому разрушающему контролю, в результате которого прибор перестает существовать. На 2-й ступени контроля и брак отправляется также 25 % из оставшихся приборов, плюс один прибор уничтожается в результате разрушающего контроля. На 3-й и 4-й ступенях — на каждой — проводится та же процедура контроля (25% + 1). В итоге, после прохождения всех ступеней контроля, оказываются принятыми 320 приборов.
Сколько приборов было в партии до прохождения ими контроля?
Задание 11.2
Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.
1. Руководитель филиала: «Вы подготовили отличный доклад о перспективах бизнеса для регионального офиса. Его глубина и мельчайшие детали произвели большое впечатление на меня. Мое мнение о докладе было бы еще более благоприятным, если бы вы отдали мне его в пятницу, как мы договорились, а не на три дня позже».
Помощник руководителя: «Я рад, что доклад Вам нравится, и мне жаль, что я запоздал с ним, но у нас была ужасная неделя. Анатолий был в отъезде на курсах. Мы договорились еще месяц назад, что Диана должна будет уйти на неделю в отпуск, чтобы поехать с мужем в командировку. Затем Марина заболела и один день отсутствовала на работе, что окончательно выбило меня из колеи. В результате я работал день и ночь, чтобы закончить доклад. Я был здесь до 7 ч в пятницу и работал в субботу и воскресенье, чтобы довести его до конца. Все равно собрания не будет до среды, поэтому незачем паниковать».
Руководитель филиала: «Дело не в этом. Мы согласовали график работы неделю тому назад. Вы ничего не сделали, чтобы дать мне знать, что у Вас ничего не получится до четверга».
Помощник руководителя: «По моему мнению, я получил не слишком много благодарности за свой напряженный труд. Я очень устал».
Руководитель филиала: «Я отличаю Вашу способность много работать, но я все-таки думаю, что Вы могли бы быть более собранным».
Про анализируйте проблемы, возникшие в этом случае.
Как может руководитель помочь своему подчиненному выполнять работу лучше?
2. Работник одного из экономических отделов организации постоянно опаздывал на работу. Руководитель отдела неоднократно со стороны сотрудников слышал нарекания, что он очень мягок по отношению к нарушителю трудовой дисциплины. Однако руководитель знал, что это очень грамотный специалист, хорошо справляющийся со своей работой. Но он понимал, что постоянные опоздания на работу несовместимы с действующими в организации нормами.
Он вызвал к себе работника и предупредил, что если он не прекратит опоздания, то ему будет объявлен выговор. Опоздания не прекратились. Руководитель объявил ему выговор, но ничего не изменилось. Следующий шаг, который руководитель предпринял после очередного опоздания, - лишение сотрудника премии по итогам работы. Сотрудник был возмущен, так как свою работу он выполнял в полном объеме, качественно и в срок.
Руководитель почувствовал, что применил слишком жесткие меры и решил посоветоваться со своим начальником, опытным руководителем. Рассказав обо всех предпринятых им действиях по отношению к своему сотруднику, он признался, что тот собирается увольняться. Выслушав его внимательно, начальник предложил поговорить с сотрудником и выяснить причины его постоянных опозданий и уже только после этого принимать решения.
После очередного опоздания руководитель вызвал сотрудника к себе, расположил его к разговору и выяснил, что сотрудник живет в другом конце города и добирается на работу на трех видах транспорта, графики движения которых не согласованы, и ему придется менять место работы, так как в просьбе помочь с общежитием ему отказали.
После этого разговора руководитель помог сотруднику получить комнату в общежитии и опоздания прекратились.
Определите, какими методами управления пользовался руководитель? Оцените эффективность применения каждого метода в конкретной ситуации. Опишите свои шаги по выбору методов управления в данной ситуации.
3. При анализе управленческой деятельности руководителей двух конкурирующих предприятий было выяснено следующее.
Руководитель первого предприятия хорошо знает свой коллектив, интересуется успехами и промахами (ошибками) в работе своих сотрудников. Он требует от руководителей функциональных и производственных подразделений, чтобы они больше интересовались возможностями и характерами своих сотрудников в целях последующего воздействия на них.
Руководитель второго предприятия гордится высокой исполнительностью в своем коллективе. Он добивается этого через приказы, распоряжения, указания. Однако последнее время на этом предприятии возросла текучесть кадров, и предприятие стало сдавать свои позиции в конкурентной борьбе.
Какими методами управления пользовались руководители предприятий? Сравните их. Почему, на ваш взгляд, второе предприятие стало сдавать свои позиции?
4. Анализ текучести кадров на предприятии показал, что наибольший коэффициент текучести руководителей низшего звена управления наблюдается в одном из цехов. Выявленные причины текучести связаны с методами управления, используемыми начальником цеха. Он все руководство берет на себя, практически не делегируя полномочия подчиненным, сам решает организационные, производственные и экономические вопросы. Хотя его общение с коллективом цеха сведено к минимуму, он единолично определяет систему поощрения и наказания, занимается разрешением конфликтов. Все свои решения он про водит через приказы и распоряжения. Определите, какие методы превалируют в руководстве коллективом? Оцените причины их неэффективности.
5. В процессе сооружения делового центра осуществлялись:
- геодезический контроль;
-освидетельствование скрытых работ и установление соответствуют ли проекту выполненные работы и применяемые материалы;
-промежуточный контроль ответственных конструкций, в результате которого устанавливал ось соответствие конструкций их паспорту, сертификатам на материалы, исполнительным чертежам; контроль сварочных работ;
- входной контроль качества поступающих на стройку материалов в соответствии с сертификатами; технический надзор;
- авторский надзор.
Кому (каким службам) следует поручить каждый из перечисленных видов контроля?
6. В управлении проектами всегда просматривается связь между возникшей неординарной ситуацией и причинами, ее породившими. Хороший проект-менеджер изучит сложившуюся ситуацию с тем, чтобы понять причины и предотвратить ее повторение.
Выберите для каждой из перечисленных ниже ситуаций три причины, которые могли бы к ней привести. Обоснуйте свой выбор.
Ситуации:
а) Несвоевременное завершение работ.
б) Перерасход затрат.
в) Отклонение от стандартов качества.
г) Текучесть управленческих кадров.
д) Текучесть кадров команды проекта.
е) Два функциональных подразделения дублируют друг друга в работе по проекту.
Причины:
а) Руководство не видит перспективы у данного проекта.
б) Слишком много проектов ведется в одно и то же время.
в) Нереальный график.
г) На стадии планирования не предусмотрены необходимые задания (не дана «вводная»).
д) Никто конкретно не отвечает за проект в целом.
е) Слабый контроль за изменениями в ходе разработки проектной документации.
ж) Недостаточный контроль за изменениями со стороны заказчика.
з) Слабое понимание сути деятельности проект-менеджера.
и) Ошибочное назначение на роль проект-менеджера.
к) Планирование и контроль не взаимосвязаны.
л) Ресурсы компании перегружены.
м) Нереальное планирование.
н) Неверно подсчитаны затраты на проект.
о) Неудачно расставлены приоритеты проекта.
п) Плохо организована процедура управления проектом.
Задание 11.3
Верны ли суждения
1. B процессе контроля одновременно следует осуществлять активный контроль за достижением промежуточных целей, намеченных на разные промежутки времени, и максимально быстро реагировать на отклонения - как положительные, так и в особенности на отрицательные.
2.Контроль и определение направления - это синонимы.
3.Назначение контроля - это выявление проблем и корректировка деятельности организации после того, как проблемы пере растут в кризис.
4. Любая организация должна обладать способностью вовремя фиксировать ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей.
5.Операционный контроль - контроль готовой продукции, осуществляемой органами приемки.
6.Внyтpихозяйственный контроль - система обеспечения правильности совершения кассовых, расчетных, кредитных и других операций в учреждениях банка
7.Предварительный, текущий и заключительный контроль различаются только временем осуществления.
8.Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
9.В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
10.Планирование, создание организационных структур и мотивацию целесообразно рассматривать полностью в отрыве от контроля
11.Предварительный контроль в области материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минималъно допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов требованиям.
12.Бюджет является механизмом предварительного контроля.
13.Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь
14.Заключителъный контроль осуществляется с целью отреагировать на проблемы в момент их возникновения
Тема 12 Личность менеджера
Задание 12.1
Дайте определение следующим качествам менеджера или лица, принимающего решение.
1) Коммуникабельность
2) Проницательность
3) Экспрезентность
4) Компетентность.
5) Аттрактивность
6) Педантичность
7) Креативность
8) Собранность
9) Латентность
10) Активность
11) Честность
12) Полезность
13) Уверенность
14) Грамотность
15) Аккуратность
16) Решительность
17) Превентивность
18) Ответственность
19) Безинерционность
20) Целеустремленность.
Задание 12.2
Тест «Уровень логического мышления»
Мышление - процесс отображения общих свойств предметов и явлений, нахождение закономерных связей и отношений между ними. Нижеследующая методика определения уровня развития логического мышления предусматривает использование теста «Закономерности числового ряда», который позволяет оценить логический аспект мышления.
Необходимо найти закономерность построения 20 числовых рядов и прибавить число, которого не хватает. Время на выполнение задания - 10 минут. По результатам обработки теста следует определить собственный уровень развития логического мышления, используя следующие нормативные значения ответов в баллах:
1-5 - низкий уровень мышления;
6-8 - ниже среднего;
9-12 - средний уровень мышления;
13-16 - выше среднего уровня;
17-20 - высокий уровень мышления.
Тест: «Закономерности числового ряда»
№ п/п | Числовые ряды | Ответ | ||||||
Задание 12.3
Анкета «Ваш имидж руководителя» (С.С.Носов)
Анкета состоит из девяти вопросов, на которые Вам нужно ответить «да», либо «нет».
1.Влияет ли на ваше отношение к человеку то, как он одет?
2.Стараетесь ли вы следить за модой в одежде и аксессуарах?
3.Когда вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно ваше отражение, обращаете ли вы внимание на то, как вы смотритесь?
4.Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника?
5.Когда вы выступаете с речью, пытаетесь ли вы представить, как вы сейчас выглядите со стороны?
6.Носите ли вы дорогие аксессуары?
7.Следите ли вы за тем, чтоб в вашей речи не было сорных слов?
8.Для вас важнее стиль, чем удобство в одежде?
9.Откажитесь ли вы от запланированной встречи с коллегами, если вдруг по пути ваша одежда пришла в негодность?
Оценивание выраженности внешнего имиджа у руководителя производится путем суммирования всех утвердительных ответов. Сумма 1-3 балла – говорит о низкой выраженности внешнего имиджа, 3-6 – средняя выраженность, 6-9 баллов – высокая выраженность внешней составляющей имиджа.
Тема 13 Стили руководства
Задание 13.1
Прочитайте и текст и ответьте на вопросы.
«Александр»
Александр, владелец и генеральный директор страховой компании в С.Петербурге, по своей природе человек решительный. Он всегда сам определял задания для менеджеров отделов и планы продаж для подразделений. Но однажды он принял участие в семинаре «Стили управления и лидерства». Тренер, ведущий семинар, рассказал о различных стилях управления и при этом однозначно и категорично утверждал, что самый лучший стиль – демократический, который позволяет вовлечь сотрудников в процесс принятия решений и, соответственно в процесс их реализации. Вернувшись в офис, Александр пригласил подчиненных менеджеров и объяснил им, что теперь он ждет от них идей по поводу плана продаж на следующий месяц. Срок представления планов – ближайший понедельник. В понедельник Александр, слушая доклады менеджеров по планам продаж, все мрачнел и мрачнел. После последнего выступления Александр сердито накричал на менеджеров, обвинив их в стремлении устроить себе легкую жизнь. Он кричал: «Я доверился вам, а вы меня обманули, предложив планы, реализовать которые ничего не стоит, вы думаете, что я настолько глуп, чтобы одобрить ваши бредовые предложения… Это была моя ошибка – доверять вам, завтра же вы получите реальные планы продаж и поверьте, вам придется серьезно потрудиться, чтобы выполнить их»,- добавил он
Вопросы:
1. Какой стиль управления использует Александр?
2. Что Александр сделал неправильно?
3. Как будут вести себя менеджеры в дальнейшем?
4. Как следовало поступить Александру?
5. Какие решения проблемы Вы можете предложить?
Задание 13.2
Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П.Ильин)
Шкалы: автократический, демократический, либеральный стиль управления
Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.
Инструкция к тесту
Представьте себе, что вы руководите коллективом. Вам предлагается ответить, как бы вы осуществляли это руководство в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов ответа (а, б, в) выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя, и соответствующую ответу букву обведите кружком.
Тест
1. При принятии важных решений вы:
1. посоветуетесь с коллективом;
2. постараетесь не брать на себя ответственность за принятие решения;
3. примете решение единолично.
2. При организации выполнения задания:
1. предоставите свободу выбора способа выполнения задания участникам коллектива, оставив за собой лишь общий контроль;
2. не будете вмешиваться в ход выполнения задания, полагая, что коллектив сам сделает все как надо;
3. будете регламентировать деятельность членов коллектива, строго определяя, как надо делать.
3. При осуществлении контроля за деятельностью подчиненных:
1. будете жестко контролировать каждого из них;
2. доверите осуществление контроля самим подчиненным;
3. посчитаете, что контроль не обязателен.
4. В экстремальной для коллектива ситуации:
1. будете советоваться с коллективом;
2. возьмете все руководство на себя;
3. полностью положитесь на лидеров коллектива.
5. Строя взаимоотношения с членами коллектива:
1. будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;
2. будете общаться, в основном если к вам обратятся;
3. будете поддерживать свободу общения между вами и подчиненными.
6. При управлении коллективом:
1. будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;
2. посчитаете, что в личные дела подчиненных нет необходимости вмешиваться;
3. будете интересоваться личными делами подчиненных скорее из вежливости.
7. В отношениях с членами коллектива:
1. будете стараться поддерживать хорошие личные отношения даже в ущерб деловым;
2. будете поддерживать только деловые отношения;
3. будете стараться поддерживать и личные, и деловые отношения в одинаковой степени.
8. По отношению к замечаниям со стороны коллектива:
1. не допустите замечаний в свой адрес;
2. выслушаете и учтете замечания;
3. отнесетесь к замечаниям безразлично.
9. При поддержании дисциплины:
1. будете стремиться к беспрекословному послушанию подчиненных;
2. сумеете поддерживать дисциплину без напоминания о ней подчиненным;
3. учтете, что поддержание дисциплины – это не ваш конек, и не будете оказывать давление на подчиненных.
10. В отношении того, что о вас подумает коллектив:
1. вам будет безразлично;
2. постараетесь всегда быть хорошим для подчиненных, на обострения не пойдете;
3. внесете коррективы в свое поведение, если оценка будет негативной.
11. Распределив полномочия между собой и подчиненными:
1. будете требовать, чтобы вам докладывали обо всех деталях;
2. будете полагаться на исполнительность подчиненных;
3. будете осуществлять только общий контроль.
12. При возникновении затруднений при принятии решения:
1. обратитесь за советом к подчиненным;
2. советоваться с подчиненными не будете, так как все равно отвечать за все придется вам;
3. примете советы подчиненных, даже если их не просили.
13. Контролируя работу подчиненных:
1. будете хвалить исполнителей, отмечать их положительные результаты;
2. будете выискивать в первую очередь недостатки, которые надо исправить;
3. осуществлять контроль будете от случая к случаю (зачем вмешиваться?).
14. Руководя подчиненными:
1. сумеете так приказать, что задания будут выполняться беспрекословно;
2. будете в основном использовать просьбу, а не приказ;
3. вообще не умеете приказывать.
15. При недостатке знаний для принятия решения:
1. будете решать сами – ведь вы же руководитель;
2. не побоитесь обратиться за помощью к подчиненным;
3. постараетесь отложить решение: может, все образуется само собой.
16. Оценивая себя как руководителя, можете предположить, что вы:
1. будете строгим, даже придирчивым;
2. будете требовательным, но справедливым;
3. к сожалению, будете не очень требовательным.
17. В отношении нововведений:
1. будете скорее консервативным (как бы чего не вышло);
2. если они целесообразны, то охотно их поддержите;
3. если они полезны, добьетесь их внедрения в приказном порядке.
18. Вы считаете, что в нормальном коллективе:
1. подчиненные должны иметь возможность работать самостоятельно, без постоянного и жесткого контроля руководителя;
2. должен осуществляться жесткий и постоянный контроль, так как на совесть подчиненных рассчитывать не приходится;
3. исполнители могут быть предоставлены сами себе.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
№ Ответы № Ответы
А Б В А Б В
1 Д Л А 10 А Л Д
2 Д Л А 11 А Л Д
3 А Д Л 12 Д А Л
4 Д А Л 13 Д А Л
5 Д А Л 14 А Д Л
6 Д А Л 15 А Д Л
7 Д А Л 16 А Д Л
8 А Д Л 17 Л Д А
9 А Д Л 18 Д А Л
За каждый сделанный выбор проставляется по 1 баллу.
• А – автократический стиль руководства;
• Д – демократический стиль руководства;
• Л – либеральный (попустительский) стиль руководства.
Обработка и интерпретация результатов теста
Поскольку в чистом виде склонность к одному из стилей руководства практически не встречается, речь может идти о смешанных стилях руководства с тенденцией склонности к одному из них. Опрашиваемые чаще всего выбирают ответы, характеризующие демократический стиль руководства. Если таких ответов больше 12, можно говорить о склонности к демократическому стилю; если меньше и при этом выборы А на 3 балла превалируют над Л, можно говорить о склонности к авторитарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 балла выборов Л над А – о склонности к либерально-демократическому стилю.
Задание 13.3
Прочитайте и текст и ответьте на вопросы.
«Тефлоновый лидер»
Опыт прежних президентов США может привести к интересным открытиям, основанным на анализе их деятельности в целом и рассмотрении стиля их руководства в свете истории. Так, интересным примером оказывается Рональд Рейган. Его часто называли «тефлоновым» президентом, так как ни проблемы, ни скандалы не влияли на его репутацию. У него был примечательный стиль руководства, в котором отмечают следующие особенности:
1. Он всегда уделял много внимания способности общаться.
2. В любых ситуациях он пытался зарядить аудиторию оптимизмом. Если дела шли плохо, то ее внимание акцентировалась на способах улучшения положения.
3. Он определил свои главные цели и продолжал двигаться к ним в течение всего срока пребывания на посту президента. Последовательность поведения позволяла ему не метаться между различными важными целями.
4. Он повторял свои национальные цели снова и снова, поэтому каждый знал, что он собирается делать. Это было очень важно для его сторонников, которые часто становились его группой поддержки.
5. Он пытался прийти к компромиссу, когда понимал, что в данном случае ему не удастся достигнуть всего, на что он рассчитывал. Он не попадал в ловушку альтернативы «все или ничего».
6. Он концентрировал внимание лишь на важнейших вопросах, не отвлекаясь на принятие повседневных решений. Он предоставлял это тем, кто был в них более опытен.
7. Во время заседания кабинета он поощрял свободное высказывание суждений; если люди были не согласны с большинством, они об этом говорили. Это позволяло Рейгану знакомиться с разными точками зрения на проблему.
8. Он считал, что самое важное для руководителя – окружить себя талантливыми людьми. В таком случае он мог делегировать им полномочия и позволить проводить согласованную политику.
Вопросы для анализа ситуации
1. Попробуйте объяснить подход Рейгана к руководству на основе поведенческих теорий. Воспользуйтесь в своем ответе цитатами и примерами.
2. Как можно использовать ситуационные модели руководства для объяснения успешного стиля президента Рейгана?
3. Был ли Рейган харизматическим лидером? Обоснуйте свой ответ. Что у него общего и чем он отличается от последующих президентов, например от Клинтона и Буша?
Задание 13.4
Прочитайте и текст и ответьте на вопросы.
Контрастные стили
В течение восьми лет Генри Адамс работал менеджером по производству. Он прошел все ступени служебной лестницы и был известен как жесткий, но работящий руководитель. Джейн Вейк занимала должность менеджера по производству примерно такой же срок и так же прошла все ступени. У Джейн сложилась репутация приятного и работящего руководителя. В течение последних нескольких лет руководимые ими отделы были на голову выше других шести отделов по конкретным производственным показателям. Этим руководителям удалось добиться успехов, несмотря на их почти диаметрально противоположное отношение к рабочим. Генри объяснял свой подход следующим образом: Единственный способ управлять рабочими – это применять жесткий подход, как только они совершают ошибку. Вообще говоря, чтобы держать их в тонусе, я время от времени собираю их и устраиваю головомойку независимо от того, заслужили они ее или нет. Если они работают хорошо, то я говорю, что именно за это им платят деньги. Применяя такой подход, единственное что мне надо, так это просто пройти по своему участку – и люди начинают работать как сумасшедшие.
Джейн объяснила свой метод так:
Я не верю в хорошие отношения с рабочими, как об этом представлено в теории человеческих отношений. Но считаю, что рабочий заслуживает признания и внимания с моей стороны, если он или она хорошо выполняет свою работу. Если человек совершает ошибку, я на него не набрасываюсь. Я полагаю, что мы все можем допускать ошибки. Однако, с другой стороны, я всегда указываю, в чем состояла ошибка и что следует предпринять. Как только все сделано правильно я сообщаю об этом рабочим. Разумеется у меня нет времени уделять внимания всем, кто работает хорошо. Но я специально стараюсь периодически подходить к тем, кто обычно работает спустя рукава.
Несмотря на то, что отдел Генри наряду с отделом Джейн числится в передовиках по объему производства, у него текучесть кадров в три раза выше, чем у Джейн, а данные отдела контроля за качеством говорят о том, что отдел Генри выполнил нормы качества только дважды за последние шесть лет, в то время, как отдел Джейн лишь один раз не выполнил стандарты качества.
Вопросы для анализа ситуации:
1. Оба описанные выше руководителя имеют схожие трудовые
биографии. Как бы вы объяснили различия в их подходе при работе с людьми?
2. На какие примеры наказания, позитивного и негативного
подкрепления вы можете указать в этой ситуации? Какой метод использует Джейн в работе с людьми?
3. Как вы объясните производственные результаты, текучесть кадров и показатели качества в этих двух подразделениях?
Задание 13.5
Прочитайте и текст и ответьте на вопросы.
Когда начальника нет на месте
Виктор начинал свою карьеру в отделе продаж большой компании. Он преуспевал на своей должности, поскольку быстро понял, что самое главное в его работе – трудолюбие. Чем больше покупателей ему удавалось посетить, тем больше товаров он продавал. Его успех напрямую определялся тем, насколько усердно он работал. Когда Виктор начал свое собственное дело, то столкнулся с проблемой нехватки времени. По мере расширения клиентуры его центра обслуживания компьютеров, нагрузка на Виктора все более возрастала. Ему приходилось постоянно хвататься то за одно, то за другое. Совершенно не оставалось времени на то, чтобы планировать будущее. Рабочий день целиком уходил на возникающие проблемные ситуации. Его рабочий график был настолько перегружен, что не всегда находилось время даже на текущие дела. В то же время он начинал сердиться на своих сотрудников, ему казалось, что они работают меньше него и их не интересует успех дела.
Через два года Виктор окончательно вымотался и решил взять месячный отпуск. Когда он вернулся, то обнаружил, что все идет как надо. Его сотрудники смогли спланировать большее число проектов, лучше организовать работу. Стало совершенно очевидно, что Виктор использовал неэффективный стиль руководства.
Теперь он стал больше доверять своим сотрудникам и отказался от решения задач, с которыми могли справиться подчиненные. Он научился отказывать клиентам, требующим его участия в решении всех их проблем. У него освободилось много личного времени для работы над важными проектами. Он стал задумываться над перспективами развития своей компании и методами достижения поставленной цели.
Вопросы для анализа ситуации
1.Почему трудолюбие и усердие в работе Виктора-руководителя не
привело к ожидаемым результатам?
2.Как изменилось поведение Виктора при изменении характера его работы? Дайте оценку его действиям.
3. К каким последствиям привел избранный Виктором стиль руководства?
Задание 13.6
«Использование различных стилей руководства»
Проанализируйте любые пять из предложенных десяти ситуаций, сложившихся на фирме, объясните возможные причины их возникновения, а также - к чему может привести в будущем данная проблемная ситуация, если своевременно не предпринять соответствующих мер.
Ситуации:
1. Вы являетесь руководителем недавно открывшегося предприятия, пытаетесь четко структурировать отношения внутри предприятия и добиться строгого выполнения дисциплинарных требований. Несмотря на высокую (по меркам города) зарплату, многие ведущие специалисты обращаются с заявлениями об увольнении.
2. Из беседы двух сотрудников крупного предприятия.
Первый: наш руководитель - тиран, и если я не выполню в срок очередное задание, то он меня уволит.
Второй: конечно, он строг, но, выполняя работу в срок, ты сможешь заручиться его доверием.
Почему их мнения столь различны?
3. Молодой работник на общем собрании сказал: «Мне не хотелось бы об этом говорить, но мне не нравится, что мои руководители решают за меня буквально все. Они совсем не дают мне проявить самостоятельность. Да и к другим работникам относятся также ... ». В роли директора предприятия продумайте ваши действия.
4. Партия некачественной продукции была выявлена слишком поздно, когда покупатели стали сообщать об этом по номеру телефона «горячей линии».
5. Работникам предприятия на втором собрании подряд не удается утвердить коллективный договор, так как не достигнуто согласия по ряду вопросов.
6. Генеральный директор предприятия уволил менеджера по рекламе, так как разработанная им реклама не привела к ожидаемому результату.
7. Научные сотрудники исследовательского института своевременно предоставляют отчеты о проделанных экспериментах, проявляя изобретательность и неподдельный интерес к своей работе. Однако руководство института не раз обращало внимание на прогулы рабочего времени значительной части своих подчиненных.
8. Один из работников предприятия уволился, так как привык к конкретной постановке задания и не смог работать, получив самостоятельность при выполнении своей работы.
9. В организации регулярно появляются слухи о несправедливости и предвзятости руководителя по отношению к своим подчиненным. Это объясняется тем, что за одно и то же нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются разные меры.
10. На полученную предприятием сверхприбыль руководитель приобрел солидную офисную мебель для своего кабинета, так как деловые партнеры должны быть уверены в стабильности предприятия, а следующая прибыль может быть использована для ремонта основного производственного оборудования.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 2640.