Текст первоисточника Текстуальный конспект
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

студента

Мировое сообщество включа­ет в себя более 160 национальных, формально независимых и само­стоятельных экономических субъ­ектов, каждый из которых спосо­бен влиять на направления разви­тия. Все страны имеют свою историко-географическую, национальную, религиозную и социально-политическую специфику, которая в самых разнообразных формах преломляется в социально-экономических особенностях развития данной страны. Мир поделен на различ­ные социально-экономические системы, международные груп­пировки, отличающиеся друг от друга целями, механизмами функционирования, эффективно­стью действия этих механизмов. Классификация стран мирового сообщества производится на основе различных критериев. До недавнего времени в нашей литературе мировое сообщество де­лилось на мир социализма, мир капитализма и «третий мир». Конфронтационное, по сути, деление поддерживалось и тези­сом об основном содержании эпохи — как периоде перехода от капитализма к социализму. От­каз от идеологизированной диф­ференциации мира, от «борьбы двух систем» не снимает про­блему разнородности стран мирового сообщества. При самом общем под­ходе к классификации стран ми­рового сообщества можно выде­лить: три группы государств в соответствии со спецификой хозяйственных систем — страны с развитой, развивающейся ры­ночной экономикой и страны с нерыночной экономикой; три группы по степени развитости (низко-, средне-, высокоразви­тые); новые индустриальные страны (НИС) Юго-Восточной Азии и Латинской Америки; вы­сокодоходные нефтеэкспортирующие (Саудовская Аравия, Ку­вейт и др.); наименее развитые страны (НРС), в том числе наи­более бедные страны мира (Чад, Бангладеш, Эфиопия); различные региональные союзы и интегра­ционные группировки. Мировое сообщество (МС). 160 национальных, неза­висимых и сам-х эконом. суб-тов. Каждый член МС способен влиять на направл. разв-я. Все страны имеют свою ист.-географ., нац-ную, религиозную и соц.-полит. спец-ку. Это находит отражение в соц.-экономич. особ-ях разв. стра­ны.   Мир поделен на разл. соц. -экономич. системы, междунар. группир-ки; эффект. разв. Классификация стран -МС произв-ся на основе разл. критериев.     Выделяют: 3 группы госуд-в по специфике хоз-ных систем: 1) с развитой; 2) развивающ. РЭ; 3) с нерын. экон. 3 группы по степени разновидности: низко-, средне-, высокоразви­тые госуд-ва; Новые индустриальные стра­ны (НИС): Юго-Восточная Азия и Латинская Америка; Вы­сокодоходные нефтеэкспортирующие (Саудовская Аравия, Ку­вейт и др.); < развитые (НРС),+> бедные страны (НБС) (Чад, Бангладеш, Эфиопия); различные регион. союзы и интеграционные группировки.

Опорный конспект (схематический)

Мировое сообщество: различия составляющих его государств

 

Мировое сообщество государств (МСГ)

160 нац. независ. гос-в (после 80-х годов XXв.)

3 группы: развитая, развивающаяся, нерыночная

3 группы: степень развития высоко-, средне-, низко:

НИС: Латинская Америка, Юго-Восточная Азия

Высокодоходн. НЭС. Саудовская Аравия, Кувейт

>НРС

НБС<

Регион. Союзы и интергруппы

 

Специфика МСГ Мир капитализма

Историко-географическая (ИГ) Мир социализма

Национальная (НЦ) «третий мир»

Религиозная (РЛГ) (до 80-х гг. XX века)

Социально-политическая (СП) Борьба систем

Социально-экономическая (СЭ)

Эталоны ответов

Задание 4.

1. Хазары — это название древнего народа тюрк­ского происхождения, то есть они являются ис­торическими родственниками многих совре­менных народов, например: турок, татар, казахов, киргизов, якутов и др. Хазары были тюрки = татары, казахи, киргизы, якуты...Были подчеркнуто, потому что сейчас их нет. А знак «равно» понятен каждому. Турки пропу­щены в списке, потому что само собой разуме­ется, что они являются тюрками.

2. Генерал Скобелев прославился как герой при освобождении Болгарии от турецкого владыче­ства в русско-турецкую войну 1877—1878 годов. Ген. Скобелев освобождал Болгарию от турок в 1877-78. Ген. — это общепринятое сокращение.

3. Семиотика — это современная наука о знако­вых системах (системы знаков — это, напри­мер, язык, светофор, погоны военнослужащих, деньги, буквы, цифры, шахматы, жесты, дорож­ные знаки и т.д.).

Семиотика — наука о системах знаков = язык, светофор, погоны, деньги...

4. 996 годторжественное открытие великим князем киевским Владимиром церкви Успения Богородицы, названной «Десятинной», потому что он отдавал ей «десятую часть от богатств своих и своих городов».

996 — открытие Владимиром церкви Успения Богородицы — «Десятинной». Можно еще сократить, потому что «Успение» — обязательно «Богородицы».

5. Первая часть Библии (Ветхий Завет) была на­писана на древнееврейском языке (иврите). Это очень экономное письмо. В нем, как и в араб­ском, обязательно обозначаются только соглас­ные. Евреи и арабы пишут справа налево. В древнееврейском языке Ветхого Завета Биб­лии (иврите) и арабском пишут только соглас­ные, справа налево.

Как видите, можно менять строй фразы и поря­док слов. От этого краткость только выигрывает.

 

Задание 5.

1. Ольга (около 890—969 годов) — первая христи­анская киевская княгиня. Возможно, родилась в Пскове и была, по преданию, дочерью Олега, завоевавшего Киев. Ольга сочетала в себе неза­урядный ум и редкие государственные качества. Она реформировала систему управления госу­дарством, стремилась к расширению междуна­родных связей.

2. Система условных знаков употребляется в раз­личных областях жизни. Так называемые ини­циальные аббревиатуры употребляются боль­шей частью в качестве сокращенных названий государств и организаций, например: РФ, ООН. Сравните: Российская Федерация, Орга­низация Объединенных Наций.

3. Географические карты показывают взаимное расположение различных географических объ­ектов. Общеупотребительные условные сокра­щения на них — это Большой/ая/ое, водохра­нилище, город, гора, глубина, княжество, край, Малый/ая/ое, море, озеро, область, остров, ре­ка, поселок, село, провинция, пролив, пустыня и другие.

Задание 6.

1. Святослав (погиб в 972 г.) — киевск. кн., сын Игоря и Ольги. Возм., р. ок. 942 г. Стремился к расширению гос. границ Руси, росту ее между-нар. авторитета. Прославился воен. походами, разгромил Хазарск. каганат.

2. Сперанский Мих. Мих., гр., (1772—1839). Сын сельск. свящ., С. служил в МВД перед тем к. стать советником имп. Александра 1, к-рый по­ручил ему разработку плана гос. преобразований. С. — т. наз. «ситуативное» сокращение, фами­лия Сперанский уже была упомянута в этом тексте.

3. Аракчеев Ал. Ан., гр., (1769—1834). Выходец из семьи мелкопоместн. дворян, А. сделал стреми­тельную воен. карьеру при Павле 1, насаждая в войсках мелочную и жестокую прусскую мушт­ру. Став воен. министром в 1808, в 1810 он подал в отставку в знак несогласия с преобразова­тельными планами Сперанского.

Литература

1. Беркли А.М. Забытое искусство слушать. СПб.- 1997.

2. Валеева Н.Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда. – М., 2004.

3. Гарунов М.Г, Александров Е.М. Как слушать, конспектировать и прорабатывать лекции.- Иваново, 1979.

4. Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М.,1981.

5. Илюшечкин В.И., Сосновский В. Т. Учись учиться в вузе. – Армавир, 1988.

6. Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. – Саратов, 1984.

7. Шаповал В. В., Митрофанов К. Г. Как быстро и правильно написать конспект. – М., 2004.

 

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

Отпечатано в ООО «Аверс Плюс»

150003, г. Ярославль, ул. Советская, 78. Тел. 97-69-22.

Тираж 800 экз. Заказ № 31. Усл. п. л. 2.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.