студента
Мировое сообщество включает в себя более 160 национальных, формально независимых и самостоятельных экономических субъектов, каждый из которых способен влиять на направления развития. Все страны имеют свою историко-географическую, национальную, религиозную и социально-политическую специфику, которая в самых разнообразных формах преломляется в социально-экономических особенностях развития данной страны. Мир поделен на различные социально-экономические системы, международные группировки, отличающиеся друг от друга целями, механизмами функционирования, эффективностью действия этих механизмов. Классификация стран мирового сообщества производится на основе различных критериев. До недавнего времени в нашей литературе мировое сообщество делилось на мир социализма, мир капитализма и «третий мир». Конфронтационное, по сути, деление поддерживалось и тезисом об основном содержании эпохи — как периоде перехода от капитализма к социализму. Отказ от идеологизированной дифференциации мира, от «борьбы двух систем» не снимает проблему разнородности стран мирового сообщества. При самом общем подходе к классификации стран мирового сообщества можно выделить: три группы государств в соответствии со спецификой хозяйственных систем — страны с развитой, развивающейся рыночной экономикой и страны с нерыночной экономикой; три группы по степени развитости (низко-, средне-, высокоразвитые); новые индустриальные страны (НИС) Юго-Восточной Азии и Латинской Америки; высокодоходные нефтеэкспортирующие (Саудовская Аравия, Кувейт и др.); наименее развитые страны (НРС), в том числе наиболее бедные страны мира (Чад, Бангладеш, Эфиопия); различные региональные союзы и интеграционные группировки. | Мировое сообщество (МС). 160 национальных, независимых и сам-х эконом. суб-тов. Каждый член МС способен влиять на направл. разв-я. Все страны имеют свою ист.-географ., нац-ную, религиозную и соц.-полит. спец-ку. Это находит отражение в соц.-экономич. особ-ях разв. страны. Мир поделен на разл. соц. -экономич. системы, междунар. группир-ки; эффект. разв. Классификация стран -МС произв-ся на основе разл. критериев. Выделяют: 3 группы госуд-в по специфике хоз-ных систем: 1) с развитой; 2) развивающ. РЭ; 3) с нерын. экон. 3 группы по степени разновидности: низко-, средне-, высокоразвитые госуд-ва; Новые индустриальные страны (НИС): Юго-Восточная Азия и Латинская Америка; Высокодоходные нефтеэкспортирующие (Саудовская Аравия, Кувейт и др.); < развитые (НРС),+> бедные страны (НБС) (Чад, Бангладеш, Эфиопия); различные регион. союзы и интеграционные группировки. |
Опорный конспект (схематический)
Мировое сообщество: различия составляющих его государств
Мировое сообщество государств (МСГ)
160 нац. независ. гос-в (после 80-х годов XXв.)
3 группы: развитая, развивающаяся, нерыночная
3 группы: степень развития высоко-, средне-, низко:
НИС: Латинская Америка, Юго-Восточная Азия
Высокодоходн. НЭС. Саудовская Аравия, Кувейт
>НРС
НБС<
Регион. Союзы и интергруппы
Специфика МСГ Мир капитализма
Историко-географическая (ИГ) Мир социализма
Национальная (НЦ) «третий мир»
Религиозная (РЛГ) (до 80-х гг. XX века)
Социально-политическая (СП) Борьба систем
Социально-экономическая (СЭ)
Эталоны ответов
Задание 4.
1. Хазары — это название древнего народа тюркского происхождения, то есть они являются историческими родственниками многих современных народов, например: турок, татар, казахов, киргизов, якутов и др. Хазары были тюрки = татары, казахи, киргизы, якуты...Были подчеркнуто, потому что сейчас их нет. А знак «равно» понятен каждому. Турки пропущены в списке, потому что само собой разумеется, что они являются тюрками.
2. Генерал Скобелев прославился как герой при освобождении Болгарии от турецкого владычества в русско-турецкую войну 1877—1878 годов. Ген. Скобелев освобождал Болгарию от турок в 1877-78. Ген. — это общепринятое сокращение.
3. Семиотика — это современная наука о знаковых системах (системы знаков — это, например, язык, светофор, погоны военнослужащих, деньги, буквы, цифры, шахматы, жесты, дорожные знаки и т.д.).
Семиотика — наука о системах знаков = язык, светофор, погоны, деньги...
4. 996 год — торжественное открытие великим князем киевским Владимиром церкви Успения Богородицы, названной «Десятинной», потому что он отдавал ей «десятую часть от богатств своих и своих городов».
996 — открытие Владимиром церкви Успения Богородицы — «Десятинной». Можно еще сократить, потому что «Успение» — обязательно «Богородицы».
5. Первая часть Библии (Ветхий Завет) была написана на древнееврейском языке (иврите). Это очень экономное письмо. В нем, как и в арабском, обязательно обозначаются только согласные. Евреи и арабы пишут справа налево. В древнееврейском языке Ветхого Завета Библии (иврите) и арабском пишут только согласные, справа налево.
Как видите, можно менять строй фразы и порядок слов. От этого краткость только выигрывает.
Задание 5.
1. Ольга (около 890—969 годов) — первая христианская киевская княгиня. Возможно, родилась в Пскове и была, по преданию, дочерью Олега, завоевавшего Киев. Ольга сочетала в себе незаурядный ум и редкие государственные качества. Она реформировала систему управления государством, стремилась к расширению международных связей.
2. Система условных знаков употребляется в различных областях жизни. Так называемые инициальные аббревиатуры употребляются большей частью в качестве сокращенных названий государств и организаций, например: РФ, ООН. Сравните: Российская Федерация, Организация Объединенных Наций.
3. Географические карты показывают взаимное расположение различных географических объектов. Общеупотребительные условные сокращения на них — это Большой/ая/ое, водохранилище, город, гора, глубина, княжество, край, Малый/ая/ое, море, озеро, область, остров, река, поселок, село, провинция, пролив, пустыня и другие.
Задание 6.
1. Святослав (погиб в 972 г.) — киевск. кн., сын Игоря и Ольги. Возм., р. ок. 942 г. Стремился к расширению гос. границ Руси, росту ее между-нар. авторитета. Прославился воен. походами, разгромил Хазарск. каганат.
2. Сперанский Мих. Мих., гр., (1772—1839). Сын сельск. свящ., С. служил в МВД перед тем к. стать советником имп. Александра 1, к-рый поручил ему разработку плана гос. преобразований. С. — т. наз. «ситуативное» сокращение, фамилия Сперанский уже была упомянута в этом тексте.
3. Аракчеев Ал. Ан., гр., (1769—1834). Выходец из семьи мелкопоместн. дворян, А. сделал стремительную воен. карьеру при Павле 1, насаждая в войсках мелочную и жестокую прусскую муштру. Став воен. министром в 1808, в 1810 он подал в отставку в знак несогласия с преобразовательными планами Сперанского.
Литература
1. Беркли А.М. Забытое искусство слушать. СПб.- 1997.
2. Валеева Н.Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда. – М., 2004.
3. Гарунов М.Г, Александров Е.М. Как слушать, конспектировать и прорабатывать лекции.- Иваново, 1979.
4. Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М.,1981.
5. Илюшечкин В.И., Сосновский В. Т. Учись учиться в вузе. – Армавир, 1988.
6. Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. – Саратов, 1984.
7. Шаповал В. В., Митрофанов К. Г. Как быстро и правильно написать конспект. – М., 2004.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Отпечатано в ООО «Аверс Плюс»
150003, г. Ярославль, ул. Советская, 78. Тел. 97-69-22.
Тираж 800 экз. Заказ № 31. Усл. п. л. 2.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 237.