Метод Оц. и управления стоимостью комп., основанный на концепции EVA
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Economic Value Added) — экономической добавленной ст-ти.Метод Оц. и управления стоимостью EVA (Economic Value Added) базируется на концепции остаточного дохода Альфреда Маршалла, получившей широкое распространение в силу роста актуальности проблем максимизации дохода для акционеров. Разработчиком концепции является Стерн Стюарт, а активным внедрением и реализацией концепции занимается одноименная фирма. Согласно методу EVA стоимость комп. представляет собой ее балансовую стоимость, увеличенную на текущую стоимость будущей EVA. Научные исследования доказали наличие корреляции между EVA и рыночной стоимостью. Очевидно, что наибольший прирост ст-ти любой комп. в первую очередь вызван ее инвестиционной активностью, которая может быть реализована за счет как собственных, так и заемных источников. Основная идея, обосновывающая целесообразность использ EVA, состоит в том, что инвесторы (в лице которых могут выступать собственники компаний) комп. должны получить норму возврата за принятый риск. Другими словами, капитал комп. должен заработать, по крайней мере, ту же самую норму возврата как схожие инвестиционные риски на рынках капитала. Если этого не происходит, то отсутствует реальная прибыль, и акционеры не видят выгод от инвестиционной деятельности комп.. Таким образом, положительное значение EVA характеризует эффективное использование капитала, значение EVA, равное нулю, характеризует определенного рода достижение, так как инвесторы — владельцы комп. — фактически получили норму возврата, компенсирующую

риск, отрицательное значение EVA характеризует неэффективное использование капитала. Существуют два основных метода расчета показателя EVA:1. EVA = (Прибыль после выплаты налогов Средневзвешенная стоимость капитала) × Инвестированный капитал.2. EVA = (Норма прибыли Средневзвешенная стоимость капитала) × Инвестированный капитал. EVA может быть увеличен следующим образом:1) увеличение прибыльности бизнеса за счет увеличения дохода от реализации и уменьшения затрат;2) оптимизация затрат на капитал.Стоимость комп. с использованием EVA рассчитывается следующим образом:Стоимость комп. = Ранее инвестированный капитал ++ Текущая добавленная стоимость от капитальных вложений ++ Сумма текущих добавленных стоимостей от новых проектов.

Метод Оц. и управления стоимостью комп., основанный на концепции SVA (Shareholder Value Added) — акционерной добавленной ст-ти.В рамках концепцииуправления стоимостью Альфред Раппапорт разработал модель, описывающую измененияст-ти комп. посредством следующих факторов: период конкурентных преимуществ,текущий уровень продаж, рост продаж, рентабельность продаж, ставка налога на прибыль, инвестиции в оборотный капитал, чистые капитальные вложения, средневзвешенная стоимость капитала. Все указанные компоненты заложены в расчет единого показателя, характеризующего изменения ст-ти комп., — добавленной акционерной ст-ти (SVA). Показатель SVA, так же как и показатель ЕVA, базируется на концепции экономической прибыли Маршалла, согласно которой при расчете реального эффекта от деятельности комп. должны учитываться затраты на капитал, представляющие собой доход от альтернативноговложения капитала. Показатель SVA имеет свои базовые предпосылки и ограничения. От этих ограничений зависит его адекватность реальной экономической действительности, область определения исходных параметров, сфера применения полученных результатов.

SVA базируется на следующих основных аксиомах: 1. Любой бизнес создает стоимость только тогда, когда у него имеются конкурентные преимуществ 2. Прогнозный период ограничен периодом, в течение которого у комп. имеются конкурентные преимущества. 3. Конкурентные преимущества не могут существовать вечно. Получение фирмой значительных конкурентных преимуществ влечет за собой приток капитала в отрасль, в результате чего конкуренция обостряется, и прежние конкурентные преимущества фирмы становятся достоянием всех остальных конкурентов. 4. Следствием второй и третьей предпосылок является тот факт, что в модели SVA нет так называемой остаточной ст-ти. Если прогнозный период ограничен периодом конкурентных преимуществ, то в постпрогнозном периоде конкурентных преимуществ нет, следовательно, согласно первой предпосылке, стоимость создаваться не может. В этом существенное отличие модели SVA от ЕVA. 5. Текущие (нестратегические) капиталовложения, необходимые для поддержания производственных мощностей на прежнем уровне, равны амортизации. 6. Капиталовложений в размере начисляемой амортизации достаточно, чтобы продукт приносил одинаковую прибыль на протяжении бесконечного периода времени. Экономический смысл SVA заключается в том, что он представляет собой капитализированное изменение в операционном денежном потоке за минусом текущей ст-ти инвестиций, произведенных, чтобы вызвать этот рост денежного потока. В этом состоит отличие SVA от ЕVA.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 210.