Факторы влияющие на величину ст-ти предприятия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При определении ст-ти оценщик принимает во внимание различные микро- и макроэкономические факторы, к которым относятся следующие. Спрос. Величина и динамика спроса определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, какие возможности контроля и перепродажи данного бизнеса. Доход (прибыль). Доход, который может получить собственник объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от продажи объекта после использ. Прибыль от операционной деятельности, в свою очередь, определяется соотношением потоков доходов и расходов.

Время получения доходов. Большое значение для формирования ст-ти предприятия имеет время получения доходов. Одно дело, если собственник приобретает активы и быстро получает прибыль от их использ, и другое дело, если инвестирование и возврат капитала отделены значительным промежутком времени. Риск. На величине ст-ти неизбежно сказывается и риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов. Контроль. Если предприятие покупается в частную собственность или приобретается контрольный пакет акций, то новый собственник получает такие существенные права, как право назначать управляющих, определять величину оплаты труда, формировать стратегию и тактику работы предприятия, продавать или покупать его активы и т.д. Ликвидность. Одним из важнейших факторов, влияющих при Оц. на стоимость предприятия и его имущества, является степень ликвидности этой собственности. Рынок готов выплатить премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части ст-ти. Отсюда стоимость закрытых акционерных обществ должна быть ниже ст-ти аналогичных открытых обществ. Ограничения на бизнес. Стоимость предприятия реагирует на любые ограничения, которые имеет бизнес. Например, если государство ограничивает цены на продукцию предприятия, то стоимость такого бизнеса будет ниже, чем в случае отсутствия ограничений. Соотношение спроса и предложения на аналогичные объекты. Спрос на предприятие наряду с полезностью зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, возможности привлечь доп капитал на фин. рынок. Важным фактором, влияющим на спрос и стоимость бизнеса, является наличие альтернативных возможностей для инвестиций. Спрос зависит не только от экономических факторов. Важны также социальные и политические факторы, такие как отношение к бизнесу в обществе и политическая стабильность. Квалификация управленческого персонала. Этот фактор определяет способность развивать бизнес, поэтому его значение возрастает по мере расширения бизнеса. Кроме того, подготовка персонала имеет свою цену, которую необходимо учитывать при Оц. ст-ти предприятия. Диверсифицированность производства. Диверсификация производства позволяет повысить устойчивость предприятия к воздействию внешней и внутренней среды. Поэтому стоимость диверсифицированного предприятия будет выше, чем у предприятия, имеющего моноспециализацию.

3.Технология Оц. ст-ти предприятия (бизнеса). Структура отчёта об Оц. бизнеса.

Процесс Оц. ст-ти имущества предприятия - это сложный трудоемкий процесс, состоящий из нескольких стадии и этапов. В зависимости от того, кто является инициатором принятия решения об Оц. и юридической принадлежности привлекаемых оценщиков вся оценочная деятельность подразделяется на виды:Внутренняя Оц. – Оц., проводимая самостоятельно юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, на основании собственного решения, без привлечения исполнителя Оц..Независимая Оц. – Оц., проводимая исполнителями Оц. на основании гражданско-правовых договоров либо судебных постановлений с соблюдением требований, определенных в настоящем Положении. Зачастую независимая Оц. может являться обязательной.Обязательная Оц. – Оц., обязательность проведения которой установлена законодательством.

Весь процесс Оц. имущества предприятия можно разделить на семь основных стадий:1. Определение проблемы.2. Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку.3. Сбор и анализ данных.4. Оц. земельного участка.5. Применение трех подходов к Оц. ст-ти предприятия.6. Согласование результатов, полученных с помощью различных подходов.7. Подготовка отчета и заключения об Оц..

Типовая структура отчета об Оц. бизнеса, принятая в российской оценочной практике, содержит следующие основные разделы:• задание на оценку;• используемая терминология;• используемые стандарты;• сертификат качества Оц.;• основные предположения и ограничивающие условия;• перечень документов, использованных при Оц. как источник информации;• содержание процесса Оц.;• анализ социально-экономической ситуации в России;• краткая характеристика региона;• анализ соответствующего сектора рынка;• краткая характеристика бизнеса (предприятия);• анализ финансового состояния бизнеса предприятия;• исследование данных по сопоставимым предприятиям;• обзор подходов и методов Оц. бизнеса (предприятия);• определение ст-ти бизнеса (предприятия) тремя подходами;• согласование результатов;• приложения.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 192.