Нормативно-правовые акты, регулирующие оценку ст-ти бизнеса (предприятия).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нормативно-правовые акты, регулирующие оценку ст-ти бизнеса (предприятия).

Основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими оценку ст-ти бизнеса (предприятия), являются:• Гражданский кодекс РФ;• Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в

Российской Федерации»;• Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N№519 «Об утверждении стандартов Оц.».

Гражданский кодекс РФ прежде всего служит основой для проведения экспертизы ресурсов предприятия и прав на них в целях Оц.. Гражданский кодекс РФ предусматривает проведение Оц., когда вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. В Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определено, что проведение Оц. является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов Оц., принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в том числе:

• при определении ст-ти объектов в целях приватизации, передачи в доверительное управление либо в аренду;• при использовании в качестве предмета залога;• при продаже или ином отчуждении;• при переуступке долговых обязательств;• при передаче объектов в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;• при возникновении спора о ст-ти объектов, в том числе:• при национализации имущества;• при ипотечном кредитовании;• при составлении брачных контрактов;

• при выкупе или ином изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;• при проведении Оц. в целях контроля за правильностью уплаты налогов.

В постановлении Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N№519 «Об утверждении стандартов Оц.» сформулированы стандарты Оц., обязательные к применению субъектами оценочной деятельности. Проведение Оц. бизнеса (предприятия) напрямую предусмотрено и в других федеральных законах, в том числе в сфере рынка ценных бумаг, приватизации, банкротства, залога и ипотеки, и др.,

Практические применения Оц. бизнеса, предусмотренные российским законодательством.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 Оц. объекта Оц. может проводиться оценщиком только при соблюдении требования к независимости оценщика, предусмотренного законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случае если он не отвечает указанному требованию, оценщик обязан сообщить об этом заказчику и отказаться от заключения договора об Оц.. При заключении договора об Оц. оценщик обязан предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе о порядке лицензирования оценочной деятельности, обязанностях оценщика, требованиях к договору об Оц. и отчету об Оц., а также о стандартах Оц.. Факт предоставления такой информации фиксируется в договоре об Оц.. 15. Оценщик осуществляет сбор и обработку: 
правоустанавливающих документов, сведений об обременении объекта Оц. правами иных лиц; 
данных бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к объекту Оц.; 
информации о технических и эксплуатационных характеристиках объекта Оц.; 
информации, необходимой для установления количественных и качественных характеристик объекта Оц. с целью определения его ст-ти, а также другой информации, связанной с объектом Оц.. 16. Оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект Оц., его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта Оц. и обосновывает их выбор. 17. Оценщик осуществляет необходимые расчеты того или иного вида ст-ти объекта Оц. с учетом полученных количественных и качественных характеристик объекта Оц., результатов анализа рынка, к которому относится объект Оц., а также обстоятельств, уменьшающих вероятность получения доходов от объекта Оц. в будущем (рисков), и другой информации. 18. Оценщик при проведении Оц. обязан использовать (или обосновать отказ от использ) затратный, сравнительный и доходный подходы к Оц.. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к Оц. конкретные методы Оц..

Оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к Оц. результатов определяет итоговую величину ст-ти объекта Оц.. 19. Итоговая величина ст-ти объекта Оц. должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об Оц. не предусмотрено иное. 20. Итоговая величина ст-ти объекта Оц., указанная в отчете об Оц., составленном в порядке и на основании требований, установленных Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», стандартами Оц. и нормативными актами по оценочной деятельности уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом Оц., если с даты составления отчета об Оц. до даты совершения сделки с объектом Оц. или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оценку ст-ти бизнеса (предприятия).

Основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими оценку ст-ти бизнеса (предприятия), являются:• Гражданский кодекс РФ;• Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в

Российской Федерации»;• Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N№519 «Об утверждении стандартов Оц.».

Гражданский кодекс РФ прежде всего служит основой для проведения экспертизы ресурсов предприятия и прав на них в целях Оц.. Гражданский кодекс РФ предусматривает проведение Оц., когда вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. В Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определено, что проведение Оц. является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов Оц., принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в том числе:

• при определении ст-ти объектов в целях приватизации, передачи в доверительное управление либо в аренду;• при использовании в качестве предмета залога;• при продаже или ином отчуждении;• при переуступке долговых обязательств;• при передаче объектов в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;• при возникновении спора о ст-ти объектов, в том числе:• при национализации имущества;• при ипотечном кредитовании;• при составлении брачных контрактов;

• при выкупе или ином изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;• при проведении Оц. в целях контроля за правильностью уплаты налогов.

В постановлении Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N№519 «Об утверждении стандартов Оц.» сформулированы стандарты Оц., обязательные к применению субъектами оценочной деятельности. Проведение Оц. бизнеса (предприятия) напрямую предусмотрено и в других федеральных законах, в том числе в сфере рынка ценных бумаг, приватизации, банкротства, залога и ипотеки, и др.,

Дата: 2016-10-02, просмотров: 191.