Тема 3.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Счетах в банках

План

2.2.1. Порядок открытия расчетного счета, его назначения

2.2.2. Документальное оформление операций по расчетному счету

2.2.3. Синтетический учет операций по расчетному счету

2.2.4. Синтетический и аналитический учет операций на специальных счетах

 

Цель: рассмотреть учет хозяйственных операций на расчетных,

специальных счетах

Студент должен знать:порядок открытия и учета на счетах в банках

хозяйственных операций

 

3.2.1. Порядок открытия расчетного счета, его назначение

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств.

Каждому открытому счету присваивается номер, указываемых на всех документах, связанных с движением на счет.

На расчетных счетах учитывается:

1. поступление выручки за проданные товары

2. поступления средств целевого финансирование, дебиторская задолженность;

3. перечисление налогов и др.

Денежные средства организации обязаны хранить на счетах в банках. Большинство поступлений и оплату расходов организация осуществляет безналичным путем. Безналичные расходы осуществляются с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, замещающих наличные деньги в обороте.

В соответствии с указом Президента от 21.03.95 г. организации получили возможность иметь неограниченное количество расчетных счетов. Плательщики обязаны предоставить сведения в налоговую инспекцию о всех расчетных ,депозитных, ссудных и других счетах. Такая же обязанность возложена на отделения банков, в которых предприятиями были открыты счета.

Для открытия расчетного счета организация должна предоставить в учреждения банка документы:

1. Заявление установленной формы на открытие счета;

2. Нотариально-заверенные копии устава организации, учредительного договора, регистрационного свидетельства;

3. Свидетельство о внесении организации в государственный реестр;

4. Копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера;

5. Копию справки о присвоении организации статистических кодов;

6. Справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика.

7. Копию документа о регистрации в качестве плательщика в пенсионный фонд РФ;

8. Копию документа о регистрации в территориальном фонде социального страхования в качестве плательщика;

9. Карточку с образцами подписи руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати по установленной форме заверенной нотариально.

Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списание с него банк производит на основании письменных распоряжений владельца счета или с их согласия. Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению государственного арбитражного суда, народного суда, налоговых и финансовых органов.

Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, а второй – главному бухгалтеру или его заместителю.

 

3.2.2. Документальное оформление операции на расчетном счете

Порядок совершения и оформления операций по счетам регулируется правилами ЦБ РФ. Основным документом, определяющим отношения между банком и клиентом при осуществлении операций по безналичным расчетам, является договор между ними.

Все временно свободные денежные средства предприятия, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на его расчетном счете, открываемом в отделение банка.

На расчетный счет предприятия зачисляются выручка за реализованную продукцию от покупателей, заказчиков и другие поступления. Наличные деньги для зачисления на расчетный счет банк принимает от представителя владельца счета.

Банк обязан осуществлять зачисление средств клиента на его счет не позднее следующего операционного дня после получения платежного документа.

Банк выполняет поручения предприятия о перечислении или выдаче сумм в оплату приобретенных товарно-материальных ценностей, по погашению ссуд банка и займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами, для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные и представительские расходы, при обретение горюче-смазочных материалов, другие цели в пределах остатка средств на счете и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством.

Движение средств на расчетном счете оформляется банковскими документами. К ним относятся:

1. Объявление на взнос наличными;

2. Чек;

3. Реестр чеков;

4. Платежное поручение;

5. Аккредитивы;

6. Платежное требование.

Наличные деньги банк принимает на расчетный счет предприятия по объявлению на взнос наличными - письменному приказу владельца счета. В объявлении указывают источник вносимых денег (выручка за услуги, депонированная заработная плата). На принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

Наличные деньги с расчетного счета выдаются предприятию (на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские и хозяйственные расходы, на приобретение горюче-смазочных материалов) по денежному чеку.

Денежный чек представляет собой распоряжение предприятия банку выдать указанную в нем сумму наличных денег с его расчетного счета. Предприятие получает чековые книжки в обслуживающем его учреждении банка.

Для получения чековой книжки необходимо оформить заявление. Если чековая книжка не получена в течение 30 дней, то она аннулируется. Чек заполняют от руки чернилами или шариковой ручкой. В нем указывают сумму, дату выдачи, наименование получателя, а также сведения о назначении полученных сумм.

Чеки подписывают лица, которым предоставлено право первой и второй подписи по счету, и скрепляют печатью предприятия, какие-либо исправления в чеках не допускаются. Банк выдает деньги по чеку после проверки подлинности подписей и печати, т.е. их соответствия образцам.

Большинство расчетов между организациями производится безналично.

Согласно Положению ЦБ России «О безналичных расчетах в РФ» организации используют следующие формы расчетов: платежные поручения, платежные требования, посредством аккредитивов, расчетных чеков и пластиковых карт.

Расчеты платежными поручениями - это самая распространенная форма расчетов, которая используется в местных, одногородних и иногородних расчетах между организациями за материальные ценности, работы, услуги, с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с органами социальной защиты. Платежное поручение – документ, содержащий поручения плательщика о перечислении его счета определенной суммой на счет получателя.

Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю произвести оплату на основании расчетных и отгрузочных документов поставляемых товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг. Поставщик продукции выписывает платежное требование и сдает в банк на инкассо.

Инкассо представляет собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента осуществляет действия по получению от плательщика платежа на основании расчетных документов.

Расчеты платежными требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом или без акцепта.

Согласие на акцепт (оплату) плательщик обязан дать в течение трех дней с момента получения платежного документа.

Со счетов плательщика оплачивают без его согласия (безакцептные платежи) требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонентскую плату за телефон, проценты за кредит и др.

Чек– документ, содержащий распоряжение своему банку перечислить с его счета держателю чека определенную сумму.

Аккредитив –документ, содержащий поручение банка покупателя банку поставщика производить оплату счетов этого поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитиве.

Банк регулярно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, выдает выписки с приложением оправдательных документов.

В выписке указывают начальные остатки, конечные остатки и суммы операций. При бухгалтерской обработке выписок банка следует иметь в виду, что банк выступает как должник предприятия и использует деньги в своем обороте. Поэтому остатки средств и их поступление записываются по лицевому счету по кредиту, а выдача и перечисление средств - по дебету.

Бухгалтер предприятия будет записывать эти суммы на счет «51» в обратном порядке.

Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке и при обнаружении ошибки сообщает об этом в банк.

Спорные суммы могут быть опротестованы в течении 10 дней с момента получения выписки. Если платежное поручение уже исполнено, то следует воспользоваться счетом «76/2» - «расчеты по претензиям», либо отрегулировать в последующих расчетах, либо написать заявление получателю денег с просьбой вернуть излишне перечисленные средства. При проверке выписки бухгалтер на полях проставляет шифры корреспондирующих счетов. Эти же счета указываются на документах, приложенных к выписке (на платежных поручениях, требованиях).

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 224.