Постановление Президиума ВАС от 4.10.2005 № 7031/05
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Между ЗАО "Внешнеэкономическая группа "ПромИнвест" (поставщиком)

и Российской Федерацией в лице государственного управляющего ФГИК

"Игринский лесопромышленный комбинат" Поробова А.В. (заказчиком)

заключен договор от 18.02.2003 N 01/023-03-П на поставку мазута

топочного. Договор скреплен печатью Удмуртского территориального

управления.

В соответствии со спецификацией к договору заказчик обязался

оплатить продукцию и транспортные расходы путем перечисления денежных

средств на расчетный счет поставщика в течение трех банковских дней с

момента отгрузки.

По утверждению истца, поставка мазута была им произведена, однако

обязательства по оплате заказчик не исполнил, что послужило основанием

для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя иск, суды полагали поставку продукции доказанной.

Между тем в подтверждение исполнения обязательств по поставке

истцом представлены копия счета-фактуры от 24.03.2003 N 83 и копии

первых листов железнодорожных накладных. Сведения о приеме груза к

перевозке и выдаче его заказчику отсутствуют.

Таким образом, исковые требования по существу не были

рассмотрены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса

Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации могут своими действиями приобретать и

осуществлять имущественные и личные неимущественные права и

обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках

их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих

органов. Согласно пункту 3 названной статьи Кодекса в случае и в

порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента

Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской

Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени

могут выступать государственные органы, органы местного

самоуправления, а также юридические лица и граждане.

ФГИК "Игринский лесопромышленный комбинат" был создан на базе

имущества ОАО "Игринский леспромхоз" в соответствии с договором от

18.12.2001 N 18-01/04 "О передаче имущества открытого акционерного

общества "Игринский леспромхоз" во временное безвозмездное пользование

Российской Федерации", который заключен между Российской Федерацией в

лице Удмуртского территориального управления и ОАО "Игринский

леспромхоз".

По условиям договора имущественный комплекс ОАО "Игринский

леспромхоз" был передан Российской Федерации во временное

безвозмездное пользование и распоряжение без права отчуждения (пункт

1.1 договора).

Согласно пункту 3.5 договора принятый Российской Федерацией

имущественный комплекс не является юридическим лицом, самостоятельным

или структурным подразделением юридического лица, отделением или

филиалом. Органом, осуществляющим непосредственное руководство

имущественным комплексом от имени и в интересах Российской Федерации,

является государственный управляющий, который в рамках договора,

действуя от имени и в интересах Российской Федерации, без

доверенности, на основании приказа директора Удмуртского

территориального управления об исполнении обязанностей, имеет право

вести переговоры, заключать договоры, подписывать финансовые и

товарно-материальные документы в пределах компетенции, определяемой

Положением о федеральном государственном имущественном комплексе

"Игринский лесопромышленный комбинат".

В соответствии с пунктом 3.7 договора государственный управляющий

является единоначальником имущественного комплекса.

Согласно уставу Удмуртское территориальное управление является

юридическим лицом, государственным учреждением, образованным

Министерством промышленности и транспорта Удмуртской Республики и

Агентством по делам федеральных государственных имущественных

комплексов, находится в ведении Министерства промышленности и

транспорта Удмуртской Республики. Вышестоящей организацией управления

является Агентство по делам федеральных государственных имущественных

комплексов.

Управление отвечает по своим обязательствам в порядке,

предусмотренном статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Субсидиарная ответственность учредителей по сделке управления,

осуществленной в рамках его основной деятельности, наступает

пропорционально доле участия управления в указанной сделке имуществом

и средствами соответствующего учредителя, определяемой на основе

данных бухгалтерского учета (пункт 1.6 устава).

Денежные средства, поступающие от реализации работ, продукции,

услуг федеральных государственных имущественных комплексов, в полном

объеме зачисляются на специальный счет "Средства, поступающие во

временное распоряжение бюджетных организаций" и являются доходами

казны как Российской Федерации, так и Удмуртской Республики(пункт 1.5

устава).

Дата: 2016-10-02, просмотров: 167.