В данном случае наступил страховой случай, следовательно страховая компания должна осуществить выплату организации, которая осуществила предоставление медицинских услуг.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.10.2003 N 3856/30-3

 

СПб нет денег – обратиться в Территориальный фонд

Задача 8.

Проблема: самостоятельно распоряжение бюджетными средствами органами, осуществляющими предоставление гос. Услуг на платной основе.

Возможность передачи полномочий по управлению государственной собственностью органом государственной власти субъекта физическим и юридическим лицам.

Разграничение административных и гражданско-правовых отношений в сфере управления гос. Собственностью.

 

 

На основании ст. 124 ГК как участнику гражданского оборота предоставляется право владения пользования и распоряжения как обычному собственнику.

Однако осуществление правомочий собственника государством является одним из оснований его публично-правовой деятельности. Поэтому полномочия органов, реализующих правомочия собственника, порядок их осуществления определяются нормами публичного права.

Отношения по управлению гос. Собственностью являются административными, так как они строятся по модели власти-подчинения.

 

Принятие решения о совершении сделки с имуществом осущ-ся в адм-правовом порядке, т. е. формирование воли субъекта - АП, а при вступлении г-ва в гр.оборот - ГП, на равных с ост.уч-ками. Контракты и д-ры регул-ся нормами ГП, защита в случае нарушения О-в. Целевая гражданская правосубъектность г-ва. ГК регулирует полномочия ОИВ как соб-ка, а не как органа управления.

 

 

Полномочия собственника могут реализовываться путем наделения государственным имуществом государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных учреждений и передачи имущества в аренду и доверительное управление.

 

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения

2. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Предусмотрено ГК. Правовой порядок осуществления учреждениями хозяйственной деятельности.

Получается, г-во создает учреждение. Учреждение осущ-ет допустимую ком.д-ть, получает от этого доходы. ПОУ. Г-во продолжает оставаться соб-ком им-ва, переданного учреждению, а доходы, получаемые от этого им-ва (гос!!!!) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Получается, что учреждение - ЮЛ - распор-ся гос. им-вом.

Полномочия соб-ка в отношении одного и того же объекта гос. им-ва реализуют, как правило, 2 субъекта:

- орган по упр-ю ГИ (Росимущество; КУГИ)

- орган, в ведении к-рого находится соотв.учр./предпр.

Эти органы как раз контролируют распоряжение Гос. имуществом. Никакого противоречия здесь нет. Гос.учр-е создается для участия гос-ва в гр. обороте. Если оно не сможет распорядиться никаким имущ-вом, это будет затруднено. Учреждение не распор-ся непосредственно гос. им-вом, которое ему выделил собственник - гос-во. Оно распор-ся им-вом, приобретенным за счет самост. деят-ти. Это самостоятельный субъект права. Он сам отвечает по обязательствам. Следовательно, то им-во, которым учреждение вправе распор-ся, не является гос. имущ-вом.

 

 

РЕШЕНИЕ:

Есть две нормы:

1) ! ст. Статья 26.15. Доходы бюджета субъекта Российской Федерации 184-ФЗ Об общих принципах организации

 

1. Собственные доходы бюджета субъекта Российской Федерации формируются за счет:


д) части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности субъекта Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта Российской Федерации, и доходов от оказания государственными учреждениями субъекта Российской Федерации платных услуг;

 

2) Статья 125 ГК, часть 3:

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

 


Проблема: передача государством полномочий по управлению гос собственностью физ и юр лицам.

 

Во-первых, раз это бюджет субъекта, значит это не ком деятельность по 298й ГК, а именно гос услуги; во-вторых, согласно 125й если есть указание в том числе нормативного акта субъекта, то юр лица могут выступать от имени субъекта. У нас как раз закон субъекта РФ такое предусматривает, то есть соответствует статье 125 ГК, а с другой стороны у нас есть статья 26.15 184-ФЗ+другие нормы 184-ФЗ, не предусматривающие передачу полномочий по управлению гос собственностью физ и юр лицам, т.е. нормы публичного права!!

Следовательно, нужно понять, какие тут отношения, чтобы применить ту или иную норму. ВОПРОС: тут у нас распоряжение доходами от коммерческой деятельности, с учетом статьи 25.16 это действительно распоряжение гос собственностью, ибо эти доходы идут в бюджет СУБЪЕКТА. Распоряжение собственностью – административные отношения, значит применяем 184-ФЗ, и прокурор прав, что 125я не применяется.

 

Б) Применяем 125ю, т.к. учреждение СУБЪЕКТА, ему нормативным актом субъекта – законом поручено выступать в ГПО от имени же субъекта. Т.е. учреждение оказывает платные услуги от имени субъекта. Мне кажется, это именно тот случай!

 

ИТАК, НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ управление гос собственностью как властное полномочие, которое НЕ может передаваться физ и юр лицам и статью 125, когда юр лицо наделяется, например, актом субъекта правом выступать от имени этого субъекта в ГПО. При УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ невозможно выступать от имени гос-ва в ГПО!

Согласно подп. "д" п. 2 ст. 21 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации является полномочием высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.



Дата: 2016-10-02, просмотров: 153.