Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ОБ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Получается, что исключение из общего правила может быть установлено только законом. Но в статье 51 сказано, что ОМСУ могут участвовать в создании хоз обществ, необходимых для решения вопросов местного значения (иначе, как я понимаю, будет нецелевое/нецелесообразное использование имущества). Чем занимается ООО – от этого зависит ответ?

Поскольку ОМСУ внесло право аренды земельного участка, который в муниципальной собственности, следовательно можно предположить, что ООО собирается его застраивать. В статье 14 131-ФЗ есть закрытый перечень вопросов местного значения, из строительства – там только мосты и автодороги. Теоретически все может быть правомерно, ключевое – чтобы ООО решало вопрос местного значения. ИТОГ – решаем именно по 51й статье 131-ФЗ.

Задача 12.

Проблема: обязательно ли наделение органа гос. власти статусом юр. лица для осуществления гражданско-правовых отношений?

п. 1 ст. 124 ГК - ПТО участвуют в ГП отношениях на равных началах с остальными их уч-ками. Соотношение АП и ГП (см. выше). Принятие решения о закупке, ее механизм, процедуры - АП, заключение контракта и далее - ГП. Заключительный этап размещения гос.заказа - заключение контракта. Это уже ГП отношения. Здесь г-во должно выступать наравне с ост. субъектами. Следовательно, прав прокурор. ГО должен иметь статус ЮЛ.

 

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд”государственными заказчиками могут выступать государственные органы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В смысле статьи 2 ГК орган может быть участником ГПО как ЮЛ.

Из лекций Кудилина:

Отличие договора от государственного контракта: для гос нужд – контракт, для нужд гос учреждения – договор. Больше никакой разницы нет.

Отсюда выходит, что быть ЮЛ не надо =)

Участники размещения заказов: основной участник – заказчик или государственный заказчик (если это гос орган). Им является соответствующий орган гос власти и гос учреждение. От имени учреждения полномочия осуществляет его руководитель или иное лицо в соответствии с распределением обязанностей. По факту распределение обязанностей по представлению определяется должностным регламентом, изредка – инструкцией. Существует также практика представления гос заказчика по доверенности.

 

Задача13.

(УМК):

Для целей приватизации государственное имущество делится на 3 категории.

1. Имущество первой категории (всё, кроме отнесенного ко 2-й и 3-й категориям) подлежит приватизации на основании решения Правительства РФ о включении конкретного объекта в прогнозный план приватизации.

2. Имущество второй категории (стратегические акционерные общества и стратегические предприятия, перечень которых утвержден Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009) включается в прогнозный план приватизации после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

3. Имущество третьей категории (акции открытого акционерного общества "Газпром", Российского акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", а также субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок) могут быть включены в прогнозный план приватизации только на основании федерального закона.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.