Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. N 752 г. Москва
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе

1. Установить, что тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, устанавливаются соответствующими подразделениями полиции на основании методики, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, при этом тарифы на услуги по охране имущества и объектов граждан (квартир и иных мест хранения имущества граждан) в 2011 году сохраняются на уровне, установленном на дату вступления в силу настоящего постановления.

 

Проблема – облагается ли налогом прибыль от предоставления платных услуг подразделениями вневедомственной охраны.

организации, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности

Подразделения вневедомственной охраны осуществляют свою деятельность путем заключения договора. Это оказание гос. Услуг.

 

Вневедомственная охрана.

1. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется - вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

10. Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

 

 

Постановлением Президиума ВАС РФ от 21.10.2003 N 5953/03 было принято решение, согласно которому денежные средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны от организаций в качестве платы за услуги охранной деятельности, носят целевой характер и поэтому не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемом им ст. 41 НК РФ.

 

Статья 270 НК3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения

7) в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса;

 

 

средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны от организаций и граждан за оказанные им платные услуги, носят характер целевого финансирования и не учитываются ими как доходы для целей исчисления налога на прибыль.

 

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21 октября 2003 г. N 5953/03

 

По существу, Законом "О милиции" предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги.

Функция по оказанию платных услуг возложена на органы внутренних дел (подразделения вневедомственной охраны) в целях реализации их компетенции по охране общественного порядка.

Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны, подлежат зачислению на специальные счета органов Федерального казначейства Российской Федерации и расходуются в строгом соответствии со сметой целевого финансирования этих подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемом имстатьей 41Налогового кодекса Российской Федерации.

 

3. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

 

Это государственная услуга. Прибыль, полученная при оказании такой услуги, зачисляется в федеральный бюджет. Это целевое финансирование. Налогом не облагается.

 

Задача 3.

 

О санитарно-эпидемиоллогическом благополучии

6. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Услуга (гос) не обязательно должна быть бесплатной. Услуга может оказываться за нормативно установленную пдату. Плата по своему размеру должна быть экономически обоснована расходами на обеспечение государственной услуги, ее размер может различаться в зависимости от размера оказываемой услуги.

Однако выдачу медицинской книжки нельзя считать гос. Услугой, так как она осуществляется не на добровольной основе, а обязательна в определенных законом случаях.За ее неисполнение возможно привлечение к ответственности.Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

 

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

 

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -

?кто несет ответственность – организация точно, и гражданин

Также упорлномоченный орган проверяет не ниличие права на получение книжки, а соответствие требований, которые позволяют заниматься определенной деятельностью.(отсутствие опасных заболеваний и проч.)

При осуществлении принудительной деятельности государства может взиматься пошлина, которая не возвращается в случае отказа от осуществления юридически значимого действия.

 

Как определяется плата? Пошлина???

 

 

РЕШЕНИЕ АЛЕСИ

ст. 10 «Об основах охраны здоровья граждан», 2011: гарантированный объем бесплатной мед.помощи опр-ся в соответствии с программой гос.гарантий бесплатного оказания гражданам мед.помощи.

п. 2 ст. 19 «Об основах...»: Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

ФЗ определяет, что есть некий минимум, который предоставляется бесплатно. Остальное — платно. Именно таково содержание права на бесплатную мед.помощь.

Пост.П-ва от 21.10.2011 №856 «О программе гос.гарантий...»: бесплатно оказываются первичная, скорая, специализированная (высокотехнологичная) помощь. Выдача мед.книжек не относится к мед.помощи.

Заявитель ссылается на ст. 47 ФЗ «О сан-эпид благополучии». Суд указал, что положения приказа соответствуют ст. 47, т. к. там есть «иные» источники финансирования. В предыдущей редакции статьи были средства, получаемые по д-рам с гр-нами и ЮЛ, а также «иные, не запрещенные законодательством, ист-ки». В д-щей редакции сохранилась только норма о том, что финансирование гос.сан-эпид надзора является расходным О-вом РФ.

Доводы Верховного Суда обоснованны, т. к. гос.услуга представляет собой предоставление г-вом частным лица опр-го з-ном набора благ, напр.на обеспечение конст.ПиС. Гос.услуга может быть платной. Гос.услугой будет не ее бесплатность или дешевизна, а сама возможность доступа к ней. Гос.услуги общедоступны — г-во обеспечивает ее на всей территории РФ. Тарифы регул-ся г-вом.

Т. о., сущность гос.услуги по оформлению мед.книжек именно в возможности доступа к ней. Ее платность не противоречит ее природе как гос.услуги.

В СПб этим занимается ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

 

Задача 4.

БЕЛОВ

Условия оказания гос. услуги теоретически должны быть указаны в ФЗ (так как за гос. счет, то есть это стоит государству денег, а это предполанает, что распределение публ. Ресурсов должно быть законодательно урегулировано). Это социально значимая услуга, так почему ее плата не может дифференцироваться?

 

Об образовании. Статья 18. Дошкольное образование

Статья 52.1. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.

2. Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении

3. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 мая 2007 года

 

Статья 2. Плата за содержание детей в ОУ

 

1. Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ОУ (далее - родительская плата), устанавливается в процентном отношении от объема затрат в месяц на содержание ребенка в ОУ в зависимости от вида группы и режима работы ОУ:

для семей, имеющих одного, двух детей, - в размере до 20 процентов на каждого ребенка;

для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - в размере до 10 процентов на каждого ребенка.

2. Размер родительской платы ежегодно устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Это государственная услуга. Платиа за предоставление государственных услуг определяется нормативно.

4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

 

Неправомерно.

Применяются ли правила о публичном договре?

Дифференциация платы возможна только для многодетных семей. Это льготы, чтобы обеспечить социально-экономическое равенство.

 

Задача 5.

! Свободная деятельность государства, в частности – оказание гос. Услуг, возможна только в тех сферах, где данная деятельность не обеспечивается свободной конкуренцией и обусловлена социально-значимыми потребностями.

Существует еще один побудительный мотив для уменьшения сферы использования ГУПов – государство, осуществляя экономические отношения с ГУПом, вступая с ним в хозяйственные связи, фактически рассматривает унитарное предприятие также как рассматривает любое другое негосударственное юридическое лицо. То есть в настоящее время запрещено давать какие-либо преференции для организации в зависимости от формы собственности, то есть в отношении государственного предприятия в том числе, в частности при размещении заказов нет никаких привилегий для ГУПов и финансирование осуществляется в общем порядке. Государство, как правило, напрямую без конкурса не вправе что-либо заказать напрямую у ГУПа (исключения для казенных предприятий и оборонной сферы). Кроме того, государство по общему правилу не имеет право напрямую финансировать деятельность ГУПов.

Операции с имуществом проводятся, по общему правилу, на конкурсной основе, то есть передача имущества в аренду, в доверительное управление проводится по конкурсу и только после получения согласия собственника (или самим собственником). Есть определенные исключения – до 20 квадратных метров можно сдавать в аренду без конкурса, но с согласия собственника. Но это частности.

(из Кудилина).

1.Норма закона Тульской области соответствует федеральному законодательству: заключение гос контрактов предполагает проведение аукциона, конкурсную основу. Кроме того, государство свободно в том, чтобы либо создать ГУП, либо заключить гос контракт.

Для гос контракта – гос или муниципальные нужды (Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд – статья 9 ФЗ-94). В данном случае орган не для своих нужд это делает, а как раз заключает гос контракт

Аргументы (что соответствует):

А) БЕЛОВ: Проблема: выбор государством формы оказания услуг. Государство свободно в выборе форм оказания услуг? В 1 случае конкурсного отбора нет, так как слитное финансирование -> государство свободно в том, создавать ли учреждения или же по контракту. Каковы пределы усмотрения? В принципе свободно, чтобы: 1) была гарантированно оказана гос. услуга. 2) решить что выгоднее с точки зрения казны

Уже существует рынок, гос. контракт.

Нет возможности осуществлять деятельность на началах конкуренции, тогда необходимо создание предприятия.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 173.