По такой же модели строится и управление собственностью на уровне субъекта.Это закрепляется в 184-ФЗ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

Полномочия соб-ка в отношении одного и того же объекта гос.им-ва реализуют, как правило, 2 субъекта:

- орган по упр-ю ГИ (Росимущество; КУГИ)

- орган, в ведении к-рого находится соотв.учр./предпр.

Первый дает разрешение, второй - согласие на совершение сделок без отчуждения. Либо учреждение само совершает сделку, либо КУГИ. Операции с им-вом проводятся на конкурсной основе и с согласия соб-ка. ГДЕ ОНА ЭТО ВЗЯЛА??? Ответ: в принципе, в лекциях Кудилина:

Полномочия собственника в отношении одного и того же имущества реализуют, как правило, два органа управления: 1. орган по управлению государственным имуществом (ныне Росимущество на федеральном уровне и органы по управлению имуществом на уровне субъектов федерации, которые принимают в формальном смысле решения о совершении операций с соответствующим имуществом, на уровне согласия), 2. орган, в ведении которого находится соответствующее предприятие и учреждение: большая часть государственного имущества закреплена за какими-либо конечными пользователями, обычно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; каждое предприятие или учреждение подведомственно какому-либо органу управлению, этот орган также реализует некоторые правомочия собственника. В первую очередь, это правомочия управленческого характера в отношении юр лица: назначение руководителя организации (как в задаче – ком. Ася), контроль за деятельностью руководителя и всего предприятия в целом, в том числе, и в части контроля за целевым и эффективным использованием государственного имущества. Кроме того, соответствующий орган дает согласие на совершение с имуществом сделок, не предполагающих его отчуждение (прежде всего, речь идет об аренде). При этом на органе, в ведении которого находится предприятие или учреждение, лежит обязанность по выявлению неиспользуемого и используемого не по назначению имущества. Орган по управлению имуществом также уполномочен на осуществление контроля в этой части. В данном случае, речь идет о взаимодополняющих полномочиях, так как непрерывный контроль в режиме мониторинга осуществляет орган, которому подведомственного предприятие, учреждение, а орган по управлению имуществом осуществляет такой контроль периодически посредством проведения проверок или запроса и получения информации.

Решение о создании/реорганизации/ликвидации предпр./учр. принимается ОИВ общей компетенции (П-вом) с учетом мнений Росим-ва (КУГИ), отраслевого органа, финансового органа, органа по управлению экономикой.

Необходимо оценить управленч. целесообразность, эконом. эффективность создания предприятия/учреждения. Это управленческие решения, которые должны принимать ОИВ во исполнение актов законодательной власти. Иначе - пересечение полномочий и нарушение принципа разделения властей. (ст. 10 К).

ст. 8 “О ГУПах” - ГУП/МУП учр-ся ОИВ фед/рег.

184-ФЗ, ст. 5, ст. 21. (высший ОИВ субъекта управляет собственностью).

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 декабря 2004 г. N 739 О ПОЛНОМОЧИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

федеральные органы исполнительной власти

определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия, а также утверждение сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия;

согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

 

Решения по вопросам, указанным в подпунктах "з" и "л" настоящего пункта, принимаются федеральными органами исполнительной власти

с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которая в письменной форме представляется в федеральные органы исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня получения от них соответствующих предложений.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ РОС. ИМУЩЕСТВОМ

5.3. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СПБ О КУГИ

3.4. Осуществлять юридические действия, связанные с учреждением, реорганизацией и ликвидацией от имени Санкт-Петербурга коммерческих и некоммерческих организаций, а также осуществлять в установленном порядке права и обязанности участника (учредителя) коммерческих и некоммерческих организаций от имени Санкт-Петербурга, если указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3.9.1. Закреплять за государственными предприятиями и учреждениями государственное имущество Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3.11. Совершать юридические действия, связанные с изъятием в установленном порядке имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга или на праве оперативного управления государственным учреждениям Санкт-Петербурга. 3.14. Согласовывать совершение государственными предприятиями и учреждениями сделок и иных юридически значимых действий по основаниям и в порядке, установленным правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе:

3.14.1. Давать согласие на совершение государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга сделок, связанных с распоряжением принадлежащим им недвижимым имуществом, и сделок, связанных с приобретением государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга недвижимого имущества, обладающих предусмотренными федеральным законом признаками крупных сделок.

3.14.2. Давать согласие на совершение государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга сделок с недвижимым имуществом, совершение которых в соответствии с уставами государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга не может осуществляться без согласия собственника имущества таких предприятий.

3.14.3. Давать согласие на распоряжение государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга акциями.

3.14.4. Давать согласие на участие государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга договоров простого товарищества.

 

Задача 11.

Все имущество является муниципальной собственностью.

Куми как юр. Лицо не может вносить вклады в хозяйственные товарищества и общества.

Представлять муниципальное образование в таких сделках может.

Довод прокурора неоснователен, так как для целей гражданского оборота с целью реализации хозяйственных нужд органа орган может выступать как юридическое лицо. Например, закупка оборудования для нужд органа. Это не лишает государственный орган права представлять муниципальное образование в гражданско-правовых отношениях.

 

По общему правилу гос. Орган не может выступать участником ООО, за исключением предусмотренных законом случаев. Статья 7. Участники общества

Дата: 2016-10-02, просмотров: 154.