Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· устный опрос (групповой или индивидуальный);

· проверка выполнения письменных домашних заданий.

 

Тема 10: «Основы управления персоналом. Роль лидерства в управленческой деятельности».

Цель: отработать основные методологические подходы к проблемам управления персоналом , показать роль лидерства в управленческой деятельности и охарактеризовать особенности управления персоналом в системе государственной службы.

Вопросы для обсуждения:

1. Процесс управления персоналом и его задачи.

2. Технологии управления персоналом.

3. Назовите важнейшие этапы управления персоналом.

4. Что означает термин «развитие трудовых ресурсов»?

5. Назовите активные факторы, определяющие поведение кадров.

6. Методология управления трудовыми ресурсами.

7. Структура системы управления персоналом.

8. Основные принципы управления персоналом.

9. Кадровая политика в организации: типы, этапы построения.

10. Сущность и принципы управления мотивацией.

10. Технологии и функции лидерства.

11. Стили руководства.

12. Управление персоналом в системе государственного и муниципального

управления.

Литература

Основная:

1. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2002.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1995.

3. Кравченко А.И., Тюрина О.И. Социология управления. М.: Академический проект, 2004.

4. Ледяев В.Г. Формы власти: типологический анализ// Полис. 2000, № 2.

5. Льюис Д. Стресс-менеджер. М.: Рефл-Бук, 2000.

Дополнительная:

1.А.Я.Кибанов, И.Б.Дуракова. Управление персоналом организации.М.,2011.

1. Масквелл Дж. Шеф и его команда. СПб., 1998.

2. Новикова К.Н. Управление персоналом в системе социальной защиты

населения.Казань,2006.

3. Пугачев В.В. Руководство персоналом. М., 1999.

4.Технологии управления персоналом в России. М., 2001

Темы докладов/рефератов:

1. Основные этапы управления персоналом.

2. Стратегии, принципы и методы управленческой работы с персоналом.

3. Управление трудовой мотивацией как важный этап технологии управления кадрами в организации.

4. Сила, власть, авторитет как способы влияния.

5. Теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара.

Образовательные технологии

o Использование технологии кейс-стади

o Использование технологии дебатов;

o Использование мультимедийных технологий.

Задания для самостоятельной работы студентов

o Подготовка сообщений и докладов.

o Разработка программ социологической оценки эффективности управления персоналом.

o Формы контроля самостоятельной работы студентов

o Опрос

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

устный опрос (групповой или индивидуальный);

проверка выполнения письменных домашних заданий.

Формы текущего контроля

1. Контрольная точка в форме контрольной работы по разделу «Развитие социологии управления как научной и учебной дисциплины ».

Примерные вопросы контрольной точки:

1. Французская школа социологии управления О.Конта и Э.Дюркгейма.

2. Теория рационализации Ф. Тейлора.

3. Административная теория А. Файоля.

4. Классическая теория организаций М. Вебера.

5. Школа человеческих отношений Э.Мейо.

6. Органический подход к управлению А.Маслоу.

7. Теория стилей руководства Р. Лайкерта и Д.Макгрегора.

8. Азбука научной организации труда Ф.Гильберта.

9. Двенадцать принципов производительности Г.Эмерсона.

10. Теоретические концепции П.А.Сорокина.

11. Менеджмент в 60-80-е годы.

12. Концепции А.И. Пригожина.

14. Сравнительный анализ концепций управления.

15. Современная управленческая мысль.

16. Научные подходы к определению управления.

17. Проанализируйте основополагающие принципы управления.

18. Субъект и объект управления.

19. Пирамидальная и линейная организационная структура управления.

20. Вертикальная и матричная структура управления.

21. Функции и ресурсы управления.

22. Иерархические модели системы управления.

23. Отличие понятий управления и менедмента.

24. Ключевые понятия социологического анализа: социология, социология управления, управление.

25. Объект, предмет и цели социологии управления.

26. Задачи и функции социологии управления.

27. Направления и методы социологии управления.

28. Характеристика основных методов социологических исследований.

29. Социология управления и социология менеджмента: общее и особенное.

2.Контрольная точка в форме презентации доклада по теме «Технологии социального управления»

Темы (примерные) докладов

(см. темы докладов по семинарским занятиям 4-10)

 

Требования к выполнению доклада и критерии оценки доклада

Оценочный лист доклада

 

Фамилия и имя студента Учебный курс Вид итоговой работы Срок сдачи работы Работа сдана
           
Название работы  
Предполагаемые цели/результаты обучения в данном модуле
Интеллектуальные
  • знание и понимание современных теоретических парадигм и подходов в социологическом знании;
  • умение критически анализировать сложившиеся исследовательские практики реальных социальных проблем;
  • осмысление реализуемых в различных обществах проектов социальных исследований;
  • демонстрация знаний и понимания современных моделей и практик решения реальных социальных проблем, накопившихся в российском и зарубежных обществах;
  • приобретение опыта и навыков определения приоритетных направлений развития социологического знания для решения накопившихся реальных проблем в российском и зарубежном обществах;
  • демонстрация способности уверенно применять приобретенные навыки проведения социологического анализа современных проблем социологии.
  Практические
  • решения проблем и принятия решений;
  • подготовки и представления своих соображений по обсуждаемому вопросу (устно и письменно);
  • разработки, осуществления и оценки проектов.

 

Комментарии:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________Подпись:_________________________________ Дата: ________________

 

Комментарии к оценке

Достижение планируемых результатов обученияA B C D E 40 % Комментарии: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Актуальность, практическая значимостьстатьи A B C D E 20 % Комментарии: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Качество, самостоятельность анализа убедительность аргументации A B C D E 20% Комментарии: ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Организация, структура работы A B C D E 5 % Комментарии: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________  
Общие умения и навыки A B C D E 5 % (оформление, грамотность и т.д.) Комментарии: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________  

 

 

Дополнительные комментарии:

_____________________________________________________________________________________________

Дополнительные комментарии:

________________________________________________________________________________________

 

Подпись:_________________________________ Дата: ________________

 

3.Контрольная точка в форме домашних заданий:

1.Сформулировать 3 проблемы для социологического анализа эффективности управления организационным развитием.

2.Разработать показатели эффективности управления отраслями социальной сферы.

3. Сформулировать техническое задание на проведение социологического исследования проблем управления социальной организацией.

4.Сформулировать 3 проблемы для социологического анализа эффективности управления персоналом.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 200.