Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· устный опрос (групповой или индивидуальный); проверка выполнения письменных домашних заданий.

Тема 6: «Администрирование в системе организации общества».

Цель: Определение роли института государственной службы в системе самоорганизации общества в зависимости от типологии социального целеполагания.

Вопросы для обсуждения:

1.Роль и место администрирования в системе самоорганизации общества.

2.Социальное целеполагание, его типология и влияние на роль института государственной службы.

3.Социокультурные основания функционирования государственной службы. 4.Управление в государственной службе: социальная сущность, специфика, принципы и методы управления.

5.Методы принятия управленческих решений.

Список литературы:

1. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебное пособие для студентов ВУЗов. –Минск, 2004.

2. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учеб. пособие. – М.:Гардарики, 2008.

3.А.Л.Гапоненко,А.П.Панкрухина. Теория управления: учебник.-М.: Изд-во РАГС,2010

4. Методы принятия управленческих решений. Ледяев В.Г. Формы власти: типологический анализ// Полис. 2000, № 2.

5.Магомедов К.О. Социология государственной службы. М., 2000.

6. Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие. – Москва, Новосибирск, 2001.

Темы докладов/рефератов:

1.Механизмы самоорганизации общества.

2.Социальное целеполагание как процесс выработки цели.

3.Типы общественного целеполагания.

4.Публичное администрирование.

5.Специфика функций государственного управления.

Образовательные технологии

o Использование технологии кейс-стади;

o Использование технологии дебатов;

o Использование мультимедийных технологий.

Задания для самостоятельной работы студентов

o Подготовка сообщений и докладов.

o Разработка программ социологической оценки эффективности администрирования.

o Формы контроля самостоятельной работы студентов

o Опрос

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

устный опрос (групповой или индивидуальный);

проверка выполнения письменных домашних заданий;

 

Тема 7: «Особенности управленческой деятельности в организациях».

Цель: Рассмотреть поведение людей в организациях; дать основные понятия социологии организаций, типологии организаций, организационного пространства и организационной структуры.

Вопросы для обсуждения:

1. Что обычно понимается под неформальной организацией?

2. Существенные признаки формальной организации.

3. Социальная организация: признаки, структура, элементы, связи с

внешней средой.

4. Структура организации.

5. Типы организаций.

6. Характерные черты бюрократически организованной деятельности (по

М. Веберу).

7. Модель влияния внешней среды на управление организацией.

8. Социальные отношения, их особенности .

9. Типы социальных отношений.

10. Особенности и отличия неофициальных и официальных отношений.

11. Отношения власти, господства и подчинения.

12. Основные типы социальных отношений в системе управления.

13. Социальные отношения в системе управления в зависимости от характера взаимосвязи между руководителями и подчиненными.

14. Типичные ошибки руководителей, возникающие в процессе управления

15. В каких различных смыслах употребляется термин «организация» согласно мнению А.И. Пригожина?

16. Какие три значения термина «организация» по Ю.Г.Волкову?

17. Каковы специфические черты социальных организаций, отличающие их от других видов социальных групп?

18. Условия успешного функционирования организации.

19. Какие требования вырабатывает социальная организация в процессе своего функционирования?

20. Что образует внутреннюю и внешнюю среду организации?

21. Сложные организации.

22. Организационная модель государственного учреждения.

23. Соотношение внешних и внутренних факторов организационной модели государственного учреждения.

24. Какими возможностями необходимо обладать для управления любой ситуацией в организации?

25. Модель Карнеги.

26. Модель инкрементального процесса принятия решений Минцберга.

27. Содержание и стадии принятия управленческих решений.

Литература

Основная:

1. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2002.

2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998.

3. Гладышев А.Г. и др. Основы социального управления. М.: Высшая школа, 2001

4. Доблаев В.Р. Теория организаций. М., 1995.

5. Кравченко А.И., Тюрина И.О.Социология управления. М.: Академический проект, 2004.

Дополнительная:

1. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М., 1995.

2. Кати Д., Канн Р. Социальная психология организаций. Киев, 1997.

3. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финстат, 2000.

Темы докладов/рефератов:

1. Источники формирования теоретического знания в области организации.

2. Методы синтеза формального и неформального в организации.

3. Интеграционные процессы в социуме и выживаемость систем. Этапы и жизненные циклы организаций.

4. Свойства законов организации и их взаимосвязи.

5. Механизм действия и механизм использования объективных законов.

Образовательные технологии

o Использование технологии кейс-стади;

o Использование технологии дебатов;

o Использование мультимедийных технологий.

Задания для самостоятельной работы студентов

o Подготовка сообщений и докладов.

o Разработка программ социологической оценки эффективности управления организационным развитием.

o Формы контроля самостоятельной работы студентов

o Опрос

Дата: 2016-09-30, просмотров: 199.