Новикова К.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Социология управления»
Профессиональный цикл
Направление подготовки (специальность)
Социология
Профиль подготовки
Социология управления
Квалификация (степень) «специалитет»
Форма обучения
Очная
Казань 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология управления» подготовлена Новиковой Клавдией Николаевной, д.соц.н., профессором кафедры социологии.
Рецензенты:
1. Минзарипов Р.Г. , д.с.н., профессор
2. Валеева Н.Ш., д.п.н., профессор
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология управления» утверждена на заседании кафедры социологии (Протокол № 1 от «29»августа 2013 г.)
1. Цели освоения дисциплины
Целями учебной дисциплины является введение в предметное поле социальных технологий как основ социального управления, формирование навыков использования полученного знания для повышения эффективности управления персоналом, организациями, государственного и муниципального управления, территориального развития в соответствии с требованиями новой социально-экономической среды.
2. Место дисциплины в структуре ОПП
Дисциплина «Социология управления» читается в профессиональном цикле ОПП. Она знакомит студентов с системой оценки общественных отношений в процессе управленческой деятельности, развивает и углубляет знание законов управляющих обществом и входит в базовую (общеобразовательную) часть профессионального цикла основных образовательных программ бакалавра.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ( ОК 8);
способности использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач( ОК-9);
способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
способности и готовности использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);
умения обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8);
способности использовать методы сбора , обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ* | Основные классические и современные социологические теории и школы; закономерности социально-экономических, политических и управленческих процессов, основные подходы к их изучению, особенности их применения в России. |
УМЕТЬ* | Производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты. |
ВЛАДЕТЬ* | Способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике. |
Быть компетентным* | В применении приобретенных знаний в организационно-управленческой и исследовательской деятельности. |
4. Структура и содержание учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часа.
Количество часов по учебному плану
(очная форма обучения)
Всего 180 часа.
Аудиторные занятия 72 часа, в том числе лекций 36 часов, групповых занятий 36 часов, интерактивных занятий 12 часов.
Самостоятельная работа 108 часов.
№ п/п | Раздел, тема | Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости И промежуточной аттестации | |||||||||||||
Всего | Самостоятельная. работа | Аудиторные занятия | ||||||||||||||
Всего | Лекционные | Групповые (семинары, практические) | Лабораторные | Конт. раб. | Рефераты / эссе | Курсов. раб/ проект | Устный опрос | Зачет* | Экзамен | Контр. точки по мод.-рейтинг. системе | ||||||
Раздел 1.Развитие социологии управления как научной и учебной дисциплины. | ||||||||||||||||
Введение в социологиюуправления | - | х | ||||||||||||||
Социология управления как научнаядисциплина | х | |||||||||||||||
РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ | - | х | ||||||||||||||
Контрольная точка по разделу Х | Х | |||||||||||||||
Раздел 2. «Технологии социального управления» | ||||||||||||||||
Сущность и содержание социального управления | - | Х | х | |||||||||||||
СОЦИАЛЬНые ТЕХНОЛОГИи в системе управления | - | Х | х | |||||||||||||
6. | Администрирование в системе организации общества | - | Х | х | ||||||||||||
7. | Управление организационным развитием | - | Х | х | ||||||||||||
8. | Феномен организационной культуры ноной культуры | Х | х | |||||||||||||
9. | Стратегическое управление и его особенности | Х | х | |||||||||||||
10. | Основы управления персоналом | Х | х | |||||||||||||
Контрольная точка по разделу Х Х | Х | |||||||||||||||
Общая трудоемкость | часы | |||||||||||||||
5у.е. | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||
5. Содержание дисциплины
№ п/п | Наименование разделов и тем дисциплины | Содержание темы | |
Раздел 1 . Развитие социологии управления как научной и учебной дисциплины | |||
Тема 1 | Введение в предмет социологии управления | Сущность управления. Научные подходы к определению управления. Управление как система, ее подсистемы. Структуры управления. Иерархические модели системы управления. Функции, ресурсы и принципы управления. Отличие управления от менеджмента. Эффективность управления. Модель оценки эффективности управления | |
Тема 2 | Социология управления как научная дисциплина | Ключевые понятия социологического анализа. Объект, предмет и цели социологии управления. Задачи и функции социологии управления. Направления и методы социологии управления. | |
Тема 3 | РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ | Классический период развития социологии управления. Прикладная социология управления: теории менеджмента Менеджмент в 60-80-е годы. Сравнительный анализ концепций управления. Современная управленческая мысль. | |
Раздел 2. . «Технологии социального управления» | |||
Тема 4 | Сущность и содержание социального управления | Понятие социального управления: признаки, основные категории и формы. Основные законы и принципы социального управления. Методы социального управления. Структура, задачи и функции управления. Социальные технологии в системе управления | |
Тема 5 | Социальные технологии в системе управления | Социологические понятия.Классификация социальных технологий.Социология и психология управленческого воздействия. Социальная инженерия в управленческой сфере. Управленческое консультирование как разновидность социальной инженерии. Технологизация консультирования. Социологическая диагностика как социальная технология. | |
Тема 6 | Администрирование в системе организации общества. | Роль и место администрирования в системе самоорганизации общества. Социальное целеполагание и его типология. Социокультурные основания функционирования государственной службы. Управление в государственной службе. Социальная сущность, специфика и принципы управления. Методы управления. Методы принятия управленческих решений. | |
Тема 7 | Управление организационным развитием. | Понятие и характерные черты организации. Типы организаций. Виды организаций. Социальная организация: признаки, структура, элементы, связи с внешней средой. Система управления как совокупность социальных отношений. Типологизация социальных отношений. Особенности управления в организации. Концепции управления организационным развитием. Теория организации идеального типа М. Вебера. | |
Тема 8 | Феномен организационной культуры | Понятие организационной культуры. Причины возникновения интереса к исследованиям организационной культуры. Понятие организационной культуры. Значение организационной культуры. Подходы к изучению организационной (корпоративной) культуры. Типологизация корпоративной культуры. Компоненты организационной культуры. Уровни культуры. Поддержание и развитие организационной культуры. Изменение культуры организации. | |
Тема 9 | Стратегическое управление и его особенности | Понятие и характерные черты. Процесс стратегического управления. Стратегическое планирование | |
Тема 10 | Основы управления персоналом | Управление персоналом организации. Кадровая политика в организации: типы, этапы, построения. Лидерство и управленческая деятельность. Типология, функции и стили лидерства. Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления. Особенности управления знаниями. Управление мотивацией. | |
6. Планы групповых занятий и образовательные технологии
Литература
Основная:
1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб: Питер, 2000.
2. Бруцкус Б.Д. Социалистическое хозяйство: теоретические мысли по
поводу русского опыта. Париж, 1988.
3. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления. М.:
Академический проект, 2004.
4. Сергейчук А.В. Социология управления. СПб, 2002.
5. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контролинг, 1992.
6. Щербина В.В. Социология организаций. М.: Союз, 1996
Дополнительная:
1. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. СПб, 2000.
2. Кравченко А.И. Социология менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
3. Косов Г.В. Социология и политология. Учебник-практикум. М., 2002
4. Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001
5. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации.СПб,, 2011.
Темы докладов/ рефератов
1.Возникновение мировой науки управления.
2.Роль человеческого фактора в управлении.
3.Классическая школа менеджмента и школа «человеческих отношений»:
историческое противостояние.
4.Прикладная социология и рыночные отношения.
Образовательные технологии
o Моделирование семинарского занятия с использованием технологии кейс-стади;
o Использование мультимедийных технологий.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Литература
Основная:
1. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2002.
2. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. М.: Экзамен, 2002.
3. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления. М.: Академический проект, 2004.
4. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. М.: МГУ, 1995.
5. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. М.: Академия, 2002.
Дополнительная:
1. Кравченко А.И. Социология менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1999.
2. Магомедов К.О. Социология государственной службы. М., 2000.
3. Основы современного социального управления: теория и методология / Под ред. В.И. Иванова М.: Экономика, 2000.
4. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М.: Юрайт, 1999.
Темы докладов/рефератов
1. Универсально исторические законы М. Вебера.
2. Экзистенциальный выбор современного менеджера.
3. Предметная сфера социологии управления.
4. Эволюция социальных институтов управления.
5. Менеджмент как важнейший институт общества в работах П. Друкера.
Образовательные технологии
o Технология развития критического мышления.
o Использование мультимедийных технологий.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
o Разработка критериев оценки эффективности управленческой деятельности.
Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций
· устный опрос ( индивидуальный);
· проверка выполнения письменных домашних заданий.
Тема 3 « Социология управления как научная и учебная дисциплина».
Цель: раскрыть специфические особенности социологии управления, охарактеризовать ее основные задачи и направления, дать оценку методам социологического исследования.
Вопросы для обсуждения:
1.Ключевые понятия социологического анализа: социология, социология управления, управление.
2.Объект, предмет и цели социологии управления.
3. Задачи и функции социологии управления.
4. Направления и методы социологии управления.
5.Характеристика основных методов социологических исследований.
6.Социология управления и социология менеджмента: общее и особенное.
Литература
Основная
1.Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2002.
2. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М., 2004.
3. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учеб. пособие. – М.:Гардарики, 2008.
Дополнительная:
1.Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления. М.: Академический проект, 2004.
2.Кравченко А.И. Социология менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М.: Юрайт, 1999.
Темы докладов/рефератов:
1.Социология управления как средство повышения эффективности управленческой деятельности.
2.Задачи социологии управления как учебной дисциплины.
3.Основа методологической базы социологии управления.
4.Социологическая диагностика в системе управления.
Образовательные технологии
o Использование технологии дебатов;
o Использованием методов социального проектирования.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
o Разработка проектов социологического анализа управленческой деятельности.
o Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Темы докладов/рефератов
1.Виды социального управления и их соответствие основным сферам организации общества.
2.Методы социального управления.
3.Структура социального управления.
4.Особенности функций социального управления.
Образовательные технологии
o Использование технологии дебатов;
o Использованием метода проектов.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
o Разработка проектов социологического анализа проблем социального управления.
Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Список литературы
Основная:
1. Ананьева, Т. Н. Информационный консалтинг: учебное пособие / Т. Н. Ананьева, А. И. Ткалич. - М.: Экономика, 2006.
2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 2008.
3. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. Ижевск: Удмуртия, 2007.
Дополнительная:
4. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. К. Наумов. – М. : Экономистъ, 2008.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2009.
6. Попов В.М. Современные бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред. В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006.
7. Поршнев А. Г. Управление организацией: учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – М. : Инфра-М, 2008.
8. Ткалич А. И. Консалтинговый сервис : учебное пособие / А. И. Ткалич. - М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2009.
9. Фомишин С. В. Управленческое консультирование: Международный опыт / С. В. Фомишин, Ю. В. Чернов. – Ростов н /Д. : Феникс, 2006.
10. Цыцарова Т. Е. Управленческое консультирование: текст лекций / Т. Е. Цыцарова. − Ульяновск: УлГТУ, 2009.
Темы докладов/рефератов
1.Социальная инженерия в управленческой сфере.
3.Управленческое консультирование как разновидность социальной инженерии.
4. Технологизация консультирования.
5.Социальные технологии в системе управления.
Образовательные технологии
o Использование технологии кейс-стади;
o Использование технологии дебатов;
o Использование мультимедийных технологий.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов
o Разработка программ социологического анализа эффективности социальных технологий.
Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Образовательные технологии
o Использование технологии кейс-стади;
o Использование технологии дебатов;
o Использование мультимедийных технологий.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
o Разработка программ социологической оценки эффективности администрирования.
o Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Литература
Основная:
1. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2002.
2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998.
3. Гладышев А.Г. и др. Основы социального управления. М.: Высшая школа, 2001
4. Доблаев В.Р. Теория организаций. М., 1995.
5. Кравченко А.И., Тюрина И.О.Социология управления. М.: Академический проект, 2004.
Дополнительная:
1. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М., 1995.
2. Кати Д., Канн Р. Социальная психология организаций. Киев, 1997.
3. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финстат, 2000.
Темы докладов/рефератов:
1. Источники формирования теоретического знания в области организации.
2. Методы синтеза формального и неформального в организации.
3. Интеграционные процессы в социуме и выживаемость систем. Этапы и жизненные циклы организаций.
4. Свойства законов организации и их взаимосвязи.
5. Механизм действия и механизм использования объективных законов.
Образовательные технологии
o Использование технологии кейс-стади;
o Использование технологии дебатов;
o Использование мультимедийных технологий.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
o Разработка программ социологической оценки эффективности управления организационным развитием.
o Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Список литературы
1.Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993.
2.Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.
3.ВудкокМ., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991. 4.А.Л.Гапоненко,А.П.Панкрухина. Теория управления: учебник.-М.: Изд-во РАГС,2010
5.Дорошенко В.Ю., Зотова Л.П., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под. ред. В.Н.Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1997.
6.Емельянов Е., Поварницына С. Психология бизнеса. М., 1998.
7.Карлофф Б., Седерберг С. Вызов лидеров / Пер. со швед. М., 1996.
8.Петрунин Ю., Борисов В. Этика бизнеса: Учебное пособие. М., 2000.
9.Яирова Л. Менеджмент: организационно-управленческая культура. Функции, координация, коммуникации. Стратегическое корпоративное управление. М., 2000.
Темы докладов/рефератов:
1.Культура организации: сущность, функции, элементы, типология, место в системе управления.
2.Культура организации как фактор эффективности.
3.Благотворительность как составная часть культуры организации.
4.Понятие и природа стиля руководства.
5.Черты эффективного лидерства.
Образовательные технологии
o Использование технологии кейс-стади;
o Использование технологии дебатов;
o Использование мультимедийных технологий.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
o Разработка методик мониторинга организационной культуры.
Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Список литературы
1.Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
2.Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1998.
3.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. Теория управления: учебник.-М.: Изд-во РАГС,2010
4.Гапоненко Л.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М., 2001.
5.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. М., 1992
6.Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
7.Попов С.А. Стратегическое управление. М., 2000.
8.омпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., 1998.
Темы докладов/рефератов:
1.Стратегия и стратегическое управление.
2.Стратегическое планирование: универсальная система показателей деятельности.
3.Миссия и цели стратегического управления.
4.Реализация стратегии организации.
Образовательные технологии
o Использование технологии кейс-стади;
o Использование технологии дебатов;
o Использование мультимедийных технологий.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
o Разработка программ социологической оценки стратегии управления.
o Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Литература
Основная:
1. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2002.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1995.
3. Кравченко А.И., Тюрина О.И. Социология управления. М.: Академический проект, 2004.
4. Ледяев В.Г. Формы власти: типологический анализ// Полис. 2000, № 2.
5. Льюис Д. Стресс-менеджер. М.: Рефл-Бук, 2000.
Дополнительная:
1.А.Я.Кибанов, И.Б.Дуракова. Управление персоналом организации.М.,2011.
1. Масквелл Дж. Шеф и его команда. СПб., 1998.
2. Новикова К.Н. Управление персоналом в системе социальной защиты
населения.Казань,2006.
3. Пугачев В.В. Руководство персоналом. М., 1999.
4.Технологии управления персоналом в России. М., 2001
Темы докладов/рефератов:
1. Основные этапы управления персоналом.
2. Стратегии, принципы и методы управленческой работы с персоналом.
3. Управление трудовой мотивацией как важный этап технологии управления кадрами в организации.
4. Сила, власть, авторитет как способы влияния.
5. Теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара.
Образовательные технологии
o Использование технологии кейс-стади
o Использование технологии дебатов;
o Использование мультимедийных технологий.
Задания для самостоятельной работы студентов
o Подготовка сообщений и докладов.
o Разработка программ социологической оценки эффективности управления персоналом.
o Формы контроля самостоятельной работы студентов
o Опрос
Формы текущего контроля
1. Контрольная точка в форме контрольной работы по разделу «Развитие социологии управления как научной и учебной дисциплины ».
Примерные вопросы контрольной точки:
1. Французская школа социологии управления О.Конта и Э.Дюркгейма.
2. Теория рационализации Ф. Тейлора.
3. Административная теория А. Файоля.
4. Классическая теория организаций М. Вебера.
5. Школа человеческих отношений Э.Мейо.
6. Органический подход к управлению А.Маслоу.
7. Теория стилей руководства Р. Лайкерта и Д.Макгрегора.
8. Азбука научной организации труда Ф.Гильберта.
9. Двенадцать принципов производительности Г.Эмерсона.
10. Теоретические концепции П.А.Сорокина.
11. Менеджмент в 60-80-е годы.
12. Концепции А.И. Пригожина.
14. Сравнительный анализ концепций управления.
15. Современная управленческая мысль.
16. Научные подходы к определению управления.
17. Проанализируйте основополагающие принципы управления.
18. Субъект и объект управления.
19. Пирамидальная и линейная организационная структура управления.
20. Вертикальная и матричная структура управления.
21. Функции и ресурсы управления.
22. Иерархические модели системы управления.
23. Отличие понятий управления и менедмента.
24. Ключевые понятия социологического анализа: социология, социология управления, управление.
25. Объект, предмет и цели социологии управления.
26. Задачи и функции социологии управления.
27. Направления и методы социологии управления.
28. Характеристика основных методов социологических исследований.
29. Социология управления и социология менеджмента: общее и особенное.
2.Контрольная точка в форме презентации доклада по теме «Технологии социального управления»
Темы (примерные) докладов
(см. темы докладов по семинарским занятиям 4-10)
Требования к выполнению доклада и критерии оценки доклада
Оценочный лист доклада
Фамилия и имя студента | Учебный курс | Вид итоговой работы | Срок сдачи работы | Работа сдана |
Название работы |
Предполагаемые цели/результаты обучения в данном модуле |
Интеллектуальные
|
Комментарии:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________Подпись:_________________________________ Дата: ________________
Комментарии к оценке
Достижение планируемых результатов обученияA B C D E 40 % Комментарии: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ |
Актуальность, практическая значимостьстатьи A B C D E 20 % Комментарии: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ |
Качество, самостоятельность анализа убедительность аргументации A B C D E 20% Комментарии: ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ |
Организация, структура работы A B C D E 5 % Комментарии: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ |
Общие умения и навыки A B C D E 5 % (оформление, грамотность и т.д.) Комментарии: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ |
Дополнительные комментарии:
_____________________________________________________________________________________________
Дополнительные комментарии:
________________________________________________________________________________________
Подпись:_________________________________ Дата: ________________
3.Контрольная точка в форме домашних заданий:
1.Сформулировать 3 проблемы для социологического анализа эффективности управления организационным развитием.
2.Разработать показатели эффективности управления отраслями социальной сферы.
3. Сформулировать техническое задание на проведение социологического исследования проблем управления социальной организацией.
4.Сформулировать 3 проблемы для социологического анализа эффективности управления персоналом.
Критерии оценки знаний
На экзамене студент отвечает на вопросы билета и представляет тезисы статьи по докладу, подготовленному по одной из проблем учебного курса. Преподаватель оценивает как студент, излагает материал, оценивая глубина знаний, умение излагать свои мысли, способность к обобщениям и самостоятельным выводам.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
1.Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2002.
2.Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб: Питер, 2000.
3.Бруцкус Б.Д. Социалистическое хозяйство: теоретические мысли по
поводу русского опыта. Париж, 1988.
4.Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М., 2004.
5.А.Л.Гапоненко,А.П.Панкрухина. Теория управления: учебник.-М.:
Изд-во РАГС,2010.
6.Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учеб. Пособие–
М.:Гардарики, 2008.
7.Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления. М.:
Академический проект, 2004.
8.Сергейчук А.В. Социология управления. СПб, 2002.
7.2.Дополнительная литература
1.Ананьева, Т. Н. Информационный консалтинг: учебное пособие / Т. Н.
Ананьева, А. И. Ткалич. - М.: Экономика, 2006.
2.Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. К. Наумов. – М. : Экономистъ, 2008.
3.Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 2008.
4.Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. Ижевск: Удмуртия, 2007.
5.Гладышев А.Г. и др. Основы социального управления. М.: Высшая школа, 2001.
6.Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальный менеджмент. Учебное пособие. М., 2001.
7. Основы социального управления. Под ред. В.Н. Иванова. Учебное пособие –М.,2001.
8.Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финстат, 2000.
9.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2009.
10.Попов В.М. Современные бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред. В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006.
11.Поршнев А. Г. Управление организацией: учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – М. : Инфра-М, 2008.
12.Ткалич А. И. Консалтинговый сервис : учебное пособие / А. И. Ткалич. - М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2009.
13.Фомишин С. В. Управленческое консультирование: Международный опыт / С. В. Фомишин, Ю. В. Чернов. – Ростов н /Д. : Феникс, 2006.
14.Цыцарова Т. Е. Управленческое консультирование: текст лекций / Т. Е. Цыцарова. − Ульяновск: УлГТУ, 2009.
15. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М.: Юрайт, 1999.
16. Тощенко Ж.Т. Социология труда: опыт нового прочтения.- М.: Мысль, 2005.
17. Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие. – Москва, Новосибирск, 2001.
18.Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации.СПб,, 2011.
Экзаменационные БИЛЕТЫ
Билет 1.
1.Основные задачи социологии управления.
2. Основные принципы управления персоналом.
3.Что такое корпоративная культура?
Билет 2
1.. Функции социологии управления.
2. Структура системы управления персоналом.
3.Что такое «стратегическое управление»?
Билет 3.
1. Объект и предмет социологии управления.
2. Что означает термин «развитие трудовых ресурсов»?
3.Назовите типы кадровой политики.
Билет 4.
1.Структура и фун<
Дата: 2016-09-30, просмотров: 207.