Возможные инциденты, аварийные ситуации, способы их предупреждения и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

устранения.Таблица 8

№ пп Возможные производственные инциденты, аварийные ситуации   Предельно до- пустимые значения параметров, превышение (снижение) которых может привести к аварии Причины возникновения производственных неполадок, аварийных ситуаций Действия персонала по предупреждению и устранению
  Возможные инциденты    
1. Попадание обвод- ненной сырой нефти на установку   Содержание воды более 1 % Неудовлетворительное качество сырья. 1.Понизить производительность блока АТ до 500м3/час   2.Сообщить об ухудшении режима ст. оператору установки АВТ-1.   3. Прекратить подачу воды в эл. дегидраторы, увеличить подачу деэмульгатора. 4. Сдренировать воду до установления нормального режима в электродегидраторе.
2. Постепенное возрастание силы тока (в течение 20-25 мин.) до максимума с последующим замыканием одновременно во всех электродегидраторах. 90А Неудовлетворительное разрушение эмульсии, накопление эмульсии в электродегидраторе. 1. Сообщить об ухудшении режима ст. оператору уст. АВТ-1.   2. Проверить количество подаваемого деэмульгатора.   3. Отобрать на анализ сырую нефть для определения содержания воды. 4. До подбора технолог. режима снизить производительность, временно прекратить подачу воды в ЭДГ, увеличить подачу деэмульгатора. 5. Проверить уровень раздела фаз в ЭДГ и, в случае необходимости, увеличить сброс соленой воды через байпасы дренажных клапанов.

        6. Сообщить руководству ПМТ, установки, диспетчеру ООО «Экоин» и приступить к освобождению электродегидраторов от эмульсии по линии дренажной воды.
3. Короткое замыкание на корпус вследствие пробоя проходных или подвесных изоляторов в электродегидраторах. - Неисправность изоляторов, электродов, токопроводящих проводов. Отключить электродегидратор от потока нефти, снять напряжение и аппарат подготовить к ремонту.
4. Образование в электродегидраторах «газовой подушки», вызывающей автоматическое отключение напряжения. - Снижение давления в электродегидраторах. Повышение температуры подогрева нефти. Давление или температуру восстановить до нормальных, газ с ЭДГ сбросить через воздушник.
5. Недостаточная степень обессоливания при малом содержании воды (от следов до 0,2%) в обессоленной нефти. - Недостаточное вымывание солей из нефти. Увеличить подачу воды на вымывание солей. Увеличить перепад давления между ступенями обессоливания.
6. Понижение температуры подогрева обессоленной нефти при нормальном технологическом режиме 150-250оС 1.Наличие в сырье значительного содержания воды (0,5-1,0%).   2.Уменьшение расхода теплоносителя. 1.Снизить производительность блока АТ до обеспечения безаварийной работы установки. 2.Отобрать сырье на определение содержания воды в сырье. Проверить расход теплоносителя.
7. Высокое давление в колоннах К-1, К-2 К-1: 3,0-4,5 кгс/см2 К-2 : 3,0 кгс/см2 1.Наличие в сырье значительного содержания воды   2.Попадание воды с орошением из Е-1, Е-2 3.Сокращение расхода газа из Е-1 4.Низкий расход циркуляционного орошения. 5.Отключились электродвигатели воздушных конденсаторов-холодильников АВЗ-1/1÷1/5, АВЗ-2/1÷2/6. 1.Понизить производительность до 500 м3/час. 2.Отобрать нефть на анализ по содержанию воды, проверить подачу деэмульгатора и наладить работу блока ЭЛОУ, постоянно контролировать цвет светлых нефтепродуктов. Сдренировать воду из Е-1, Е-2 Увеличить расход газа из Е-1 в топливную сеть, на факел.   Расход циркуляционного орошения довести до нормы. Вызвать дежурного электрика. В случае длительного отключенияэл. энергии на эл. двигатели снизить производительность установки.
      6.Переполнение емкостей Е-1, Е-2 из-за выхода из строя насосов откачки бензина или неисправностей уровнемера. Увеличить откачку бензина, перейти на резервный насос, устранить неисправность.
8. Понижение вакуума в колонне К-5 Ниже 680 мм.рт.ст. 1. Низкий расход воды на поверхностные конденсаторы и пара или воды на эжекторы. 2. Ухудшение работы эжектора. 3. Повышенный уровень гудрона в колонне. 4. Повышение температуры оборотной воды с БОВ-6 на ПЭУ. Увеличить расход воды и пара. Отрегулировать работу эжекторов.   Отрегулировать работу эжектора подачи пара или воды. Проверить работу уровнемера, увеличить откачку гудрона из К-5. Включить в работу дополнительные вентиляторы на градирнях.
9. Резкое повышение температуры н/продукта на выходе из печи П-1/1,2,3, П-2, П-1/4 Выше нормируемых значений 1.Снижение расхода сырья через печные потоки. Перейти на ручное регулирование или байпасировать клапан-регулятор. Проверить работу расходомеров и увеличить расход сырья.  
10. Отсутствие расхода сырья на загрузку печей П-1/1,2,3,4, П-2. - 1.Отключились насосы подачи сырья на загрузку печей из-за прекращения подачи электроэнергии. 2.Заклинило шток клапана. Потушить форсунки печи, установку остановить     Проверить давление на клапане. Открыть байпас клапана.
11. Потемнение бензина из колонны К-1, К-2 или с установки - 1.Переполнение колонны К-1 или К-2     2.Переброс по колонне из-за большого содержания воды. Увеличить откачку с низа колонны. Отрегулировать уровень. Проверить цвет всех нефтепродуктов. Затемненный н/продукт по согласованию с диспетчером ПМТ вывести в нефть или линию некондиции до просветления. Выяснить причину попадания воды в колонну и устранить ее. Затемненный н/продукт по согласованию с диспетчером ПМТ вывести в нефть или линию некондиции до просветления.
12. Потемнение фракций уайт-спирита, керосина, дизельного топлива   - 1.Пропустил теплообменник подогрева нефти на соответствующей фракции или на циркуляционном орошении. Найти место пропуска, теплообменник отключить, перевести фракцию в линию некондиции.
13. Высокая обводненность прямогонного компонента топлива для реактивных двигателей. - 1.Нарушение температурного режима колонн К-2, К-7. Привести температурный режим в соответствие с нормами, проверить схему отдува паров из К-7 в К-2, увеличить отдув паров из К-7.
14. Повышение давления в колонне стабилизации К-4 - 1.Отключились двигатели воздушных конденсаторов. 2.Уменьшился расход газа из Е-4. 3.Резко поднялась температура низа колонны. Вызвать дежурного электрика. В случае длительного отсутствия электроэнергии снизить производительность установки. Увеличить расход газа из Е-4.     Понизить температуру низа колонны К-4.
15. Повышение давления в колонне вторичной перегонки К-3 - 1.Отключились двигатели воздушных конденсаторов. 2.Резко поднялась температура низа колонны. Вызвать дежурного электрика. В случае длительного отсутствия электроэнергии снизить производительность установки. Понизить температуру низа колонны.
16. Повышение уровня в колоннах. - 1.Вышел из строя клапан на линии откачки из колонн. 2.Высокая производительность установки. Проверить работу клапана. Открыть байпас, устранить неисправность.   Понизить производительность установки.
17. Повышение температуры перевалов печей, горение форсунок коптящим пламенем. Выше 800оС Попадание газового конденсата на форсунки. Форсунки погасить, линии топливного газа продуть в факельную линию. Проверить и при необходимости поднять температуру в Т-10.
18. Повышение температуры гудрона при выводе с установки по холодной схеме Выше 110оС 1. Высокий расход гудрона. 2. Застыли секции АВГ-3,4,5 Понизить производительность колонны К-5. Отогреть секции и увеличить расход гудрона.
19. Нарушение в работе минимальных средств контроля: -одновременный отказ уровнемеров (ДИФ и РУПФ) в колоннах К-1или К-2 - отказ уровнемеров в К-5 - Неисправность     Неисправность   Неисправность Понизить производительность, установку перевести на циркуляцию. Установку аварийно остановить. Понизить производительность установки. Аварийно остановить вакуумную часть установки. Работу установки продолжать по схеме работы АТ.
20. Не включается резервный высоковольтный электродвигатель. - Неисправность в цепях управления. Вызвать дежурного электрика и прибориста электроавтоматики.
  Аварийные ситуации      
21. Прекращение подачи сырья на установку - Аварийная ситуация на линии подачи нефти Сообщить диспетчеру ПМТ (ООО), руководству ПМТ( установки), товарным операторам УМП, ст. оператору установки АВТ-1, ПЧ, ВГСО, начальнику смены ц.32. 2.Потушить форсунки на печах, ЦП. Газ сбросить в факельную линию.
        3. Остановить насосы Н-1 (Н-1а, 1б, 1в), Н-31, Н-19,19а,19б, Н-24. 4. Отключить напряжение на электроды. 5. Дистанционно из операторной перекрыть эл. задвижки SV-1 и SV-7 на линии сырья на установку. 6 . Перевести на циркуляцию атмосферный, вакуумный блоки, блок вторичной разгонки бензина и стабилизации. 7. Перекрыть вывода н/продуктов с установки. 8. При длительном отсутствии сырья прокачать диз. топливом линии: . - гудрон с установки, - вакуумный газойль с установки, - линию ц.о. К-5 и линию подачи промывочной жидкости на 4-й пакет насадки. 9. Установку нормально остановить.
22. Прекращение подачи электроэнергии на установку      
  Кратковременная посадка напряжения на установке.     - Аварийная ситуация в системе электроснабжения.   1.Сообщить диспетчеру ПМТ, ООО, начальнику смены ц.32, руководству ПМТ, установки. 2. Проверить все работавшие электродвигатели, имеющие систему самозапуска. В первую очередь включить насосы Н-68,68а, Н-69,69а, Н-1,1а,1б,1в, Н-3,3а,3б, Н-7,7а,7б, Н-16, Н-21,21а,21б, Н-4, Н-22, Н-18, Н-19, Н-20, Н-2,2а, Н-17, Н-13, Н-11,11а, Н-6, Н-65, Н-67, Н-60, Н-61, Н-63; аппараты воздушного охлаждения АВЗ-1/1-5, АВЗ-2/1-6, АВЗ-3/1-4, АВЗ-4/1-3 Затем включить насосы Н-98,99, аппараты воздушного охлаждения АВГ-9,10, АВЗ-12, 12а, 13, 14, 14а, 15, АВГ-1,2,3,4,5. Невключившиеся насосы выключить кнопкой выключения, перекрыть задвижки на выкидах насосов. Включить в работу дублирующие насосы. 3. Проверить качество откачиваемых нефтепродуктов в парк. 4. При длительном прекращении подачи острого и циркуля- ционного орошений колонн перевести регуляторы на линиях орошения на «ДУ» и постепенно понизить температуру вверху колонн К-1,2,3,4. 5. По мере появления уровней в аппаратах включить соответствующие насосы. 6. Проверить состояние фланцевых соединений на печах, колоннах, блоке теплообменников. 7. Проверить работу приточной и вытяжной вентиляции, работу дымососов, аппаратов воздушного охлаждения. 8.При отключении эл. энергии на электроды электродегидраторов подать напряжение на электроды.
 
  Полное отключение эл. энергии на установку. - Авария на ТП-62, ТП-62а 1. Сообщить диспетчеру ПМТ, ООО, начальнику смены ц.32, руководству ПМТ и установки. Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ. Сообщить ст. оператору установки АВТ-1 об аварийной остановке. Для освещения использовать переносные светильники во взрывобезопасном исполнении напряжением 12в.
       
        2. Потушить форсунки печей П-1/1,2,3,4,П-2, ЦП. Газ сбросить в факельную линию, перекрыть вентили на подаче жидкого и газообразного топлива к форсункам печей и ЦП.
        3. Перекрыть задвижки на линиях подачи пара в К-2, К-5, в змеевики печи П-1/4, открыть сброс газа на свечу.
        4. Перекрыть задвижки на выкиде всех насосов, на линиях вывода продуктов с установки.
        5. Прокачать диз. топливом линии с вязким нефтепродуктом обратным ходом с узла вывода по согласованию с диспетчером ПМТ.
        6. Нажать кнопки «Стоп» пускателей электродвигателей насосов, АВГ, АВЗ во избежании самопроизвольного включения.
        7. Перекрыть задвижки на подаче воды на ЭЛОУ, раствора щелочи, деэмульгатора, ингибитора коррозии, нейтрализатора.
        8. Сдренировать воду из емкостей, электродегидраторов (в зимнее время года).
23. Прекращение подачи пара на установку. - Аварийная ситуация на ТЭЦ, или в системе пароснабжения установки. 1. Сообщить диспетчеру ПМТ (ООО), начальнику смены ц.№7 ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети», руководству ПМТ и установки. Сообщить ст. оператору
  При прекращении подачи пара установка лишается средств пожаротушения, прекращается работа жидкостных форсунок, подача пара на эжектора и в колонны К-2, К-5, змеевики П-1/4, возможен прогар змеевиков пароперегревателей в П-1/3     установки АВТ-1 об аварийной ситуации на установке. 2. Прижать задвижку пар на установку с магистрального трубопровода, отрегулировать давление пара на установку ~8 кгс/см2. Работать на собственном пару с КУ-1,2.   Если котлы-утилизаторы не работают: 1. Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ. 2. Печь П-1/3, имеющую потоки перегретого пара, потушить.
        Перевести шуровку печей полностью на газообразное топливо. 3. Перекрыть задвижки на линиях ввода пара в колонны К-2, К-5, в змеевики П-1/4, открыть сброс перегретого пара на свечу. 4.Снизить производительность установки до 500 м3/час. 5. Закрыть задвижки на газовых линиях к эжекторам (отсечь газовый коллектор от эжектора), закрыть подачу пара на эжектор. Дальнейшую остановку вести в последовательности, указанной в разделе «Нормальная остановка».
24. Прекращение подачи воздуха КИП на установку При прекращении подачи воздуха КИП пневматические приборы прекратят работу, регулирующие клапаны типа «НО» откроются, типа «НЗ» закроются; регулировку расходов на потоках производить байпасными задвижками у клапанов -     Происходит полное разрегулирование процесса. Аварийная ситуация, остановка компрессоров в ц.33 1. Сообщить диспетчеру ПМТ (ООО), начальнику смены ц.№7 ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети», руководству ПМТ и установки, ст. оператору установки АВТ-1. 2.Установку остановить в следующей последовательности: - перекрыть подачу пара в колонны К-2, К-5, в змеевики печи П-1/4; -газ из Е-1 сбросить на факел; -потушить форсунки печей П-1/1,2,3,4, П-2, ЦП; -прекратить подачу воды в электродегидраторы, деэмульгатора, щелочи, ингибитора коррозии и нейтрализатора; -отключить напряжение на электроды электродегидраторов; -отключить котлы-утилизаторы; - открыть пар на свечу после пароперегревателя из П-1/3; - закрыть газовые задвижки на К-5; - перевести на циркуляцию атмосферный, вакуумный блоки, блок вторичной разгонки бензина и стабилизации. Расходы отрегулировать байпасами клапанов КИП по уровням в
        колоннах К-1,2,3,4,5; - прекратить вывод н/продуктов с установки; - прокачать диз. топливом линии вязких н/продуктов на установке и с установки; - циркуляцию жидкого топлива, затворной и охлаждающей жидкости к насосам продолжать После подачи воздуха КИП установку вывести на режим.
25. Прекращение подачи воды на установку. .Кратковремен-ное отсутствие оборотной воды (в течение 5 минут)   Прекращается поступление воды на обессоливание нефти в электродегидраторы.     Аварийное положение в работе горячих насосов и возможный пропуск торцевых уплотнений. Аварийная ситуация в системе водоснабжения. 1.Сообщить диспетчеру ООО «Экоин», диспетчеру ПМТ (ООО), руководству ПМТ, установки. 2. Остановить насосы Н-31, закрыть задвижки на сбросе соленой воды из электродегидраторов. Выяснить причину отсутствия воды, усилить контроль за работой электродегидраторов.  
26. Прекращение подачи воды с БОВ-6 на пароэжекторную установку. Вызывает понижение вакуума. - Аварийная ситуация в системе водоснабжения. 1.Сообщить старшему оператору БОВ-6, диспетчеру ПМТ (ООО), руководству ПМТ, установки. 2. Закрыть газовые задвижки на К-5, задвижки на линии подачи воды с БОВ-6 на эжекторную установку. 3. Закрыть подачу перегретого пара в К-5. 4. Перевестми вакуумный блок на циркуляцию.
27. Прекращение подачи хим. очищенной воды на установку. - Аварийная ситуация в системе водоснабжения. 1. Сообщить диспетчеру ПМТ, ООО, руководству ПМТ, установки, начальнику смены ц.7 ООО» ЛУКОЙЛ-Энергосети». 2. Потушить форсунки ЦП. 3. Остановить котлы-утилизаторы аварийно согласно инструкции Т-15-ПМТ по эксплуатации узла выработки пара установки АВТ-6.
28. Нарушение в системе ПЛК. - Засорение, переполнение канализации. 1. Сообщить диспетчеру ПМТ, ООО, руководству ПМТ, установки, диспетчеру ООО «ЭКОИН». Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ. 2. Сократить до минимума сброс воды в канализацию. Определить место засорения канализации путем вскрытия колодцев. 3. Откачку воды из пром. ливневой канализации вести насосами, имеющимися у дежурной службы водоснабжения. 4. Организовать чистку засоренного участка силами ООО «Экоин».
29. Превышение давления в аппаратах и срабатывание предохранительных клапа- нов. - Попадание воды с сырьем, повышение уровня в колонне 1. Сообщить диспетчерам ПМТ, ООО, оператору УКФГ, руководству ПМТ, установки. Вызвать ВГСО. ПЧ, МСЧ. 2. Понизить производительность установки. Выяснить причину и принять меры к снижению давления в аппаратах до рабочего. 3. Проверить состояние факельных трубопроводов, герметичность трубопроводов и фланцевых соединений, проходимость в общезаводскую систему. Проверить включение насоса Н-27 (27а) при повышении уровня в Е-27 выше 25%. 4. После снижения давления в аппаратах до рабочего проверить состояние предохранительных клапанов на предмет герметичности, убедившись, что клапан закрылся, восстановить производительность установки до плановой.
30. Прекращение поступления топлива к форсункам печей, ЦП. 1). При прекращении поступления жидкого топлива. Давление в линии жидкого топлива не менее 3,0 кгс/см2 Падение давления в линии жидкого топлива. 1. Сообщить диспетчерам ПМТ, ООО, руководству ПМТ, установки. 2. Выяснить причину падения давления жидкого топлива в топливном кольце.
        3. Перевести шуровку печей, ЦП на газообразное топливо. 4. Проверить работу насоса подачи жидкого топлива и при его неисправности включить резервный. 5. Проверить наличие жидкого топлива в Е-8. При низком уровне в емкости закачать топливо в емкость.  
  2). При прекращении поступления газообразного топлива. Давление в линии газообразного топлива не менее 0,5 кгс/см2 Падение давления в линии газообразного топлива. 1. Понизить производительность установки. 2. Перевести шуровку форсунок на жидкое топливо. 3. Перекрыть вентили на подаче газообразного топлива к форсункам печей и ЦП. 4. Выяснить причину прекращения подачи газообразного топлива к форсункам печей. 5. Восстановить режим установки.
31. Нарушение герметичности фланцевых соединений трубопроводов, аппаратов с выходом наружу нефтепродуктов или газа. Нарушение герметичности коммуникаций, аппаратов может привести к загазованности установки, к попаданию нефтепродукта на горячие трубопроводы, печи. Это может служить причиной взрывов, самовоспламенения нефтепродуктов, пожаров, отравлений. - Механическое повреждение, коррозионный износ. Если возможно, поврежденный участок или аппарат немедленно отключить запорной арматурой. Установку аварийно остановить, при этом: 1. Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ, сообщить диспетчеру ПМТ (ООО), руководству ПМТ и
установки, начальнику смены ц.32, ст. оператору установки АВТ-1. 2. Надеть личные фильтрующие противогазы. 3. К месту пропуска подвести пар по шлангу. 4. Отключить трубопровод, аппарат перекрытием задвижек, остановить насос, питающий данный трубопровод, аппарат и закрыть выкидную задвижку. 5. В случае отключения теплообменников байпасировать их по теплоносителю.
        6. При большом выделении газа в сторону печей немедленно включить паровую завесу, закрыть шибера на дымовую трубу и на котлы-утилизаторы, в камеры сгорания дать пар. 7. С учетом метеоусловий (направление ветра) сообщить на соседние установки о возможном приближении газового облака. 8. Ограничить зону растекания нефтепродукта по территории путем обваловки из песка, не допускать попадания нефтепродукта на горячий трубопровод. 8. При использовании аккумуляторного фонаря включение и выключение его производить в зоне отсутствия загазованности. 9. Установку остановить соблюдая все правила газо- и пожаробезопасности.
32. Значительный пропуск нефтепродукта через торцевое уплотнение насосов. Нарушение герметичности торцевого уплотнения насоса может привести к загазованности территории установки, попаданию нефтепродукта на горячие трубопроводы, выводу из строя подшипников насоса. - Дефект или износ торцевого уплотнения. 1. Вызвать ПЧ, ВГСО, сообщить диспетчеру ПМТ (ООО), руководству ПМТ и установки, начальнику смены ц.32. 2. Надеть личные фильтрующие противогазы. 3. Остановить насос, дистанционно отключить электродвигатель (выполняется дежурным электриком с подстанции или оператором кнопкой группового отключения насосов) со щита в операторной. Перекрыть эл. задвижки на приеме и выкиде насоса. 4. Потушить форсунки печей, ЦП, дать пар в камеру сгорания, включить паровую завесу печей. 5. Работу котлов-утилизаторов остановить.
6. При сильном пропуске торцевого уплотнения насосов Н-1,3,4,7,16,21 установку остановить. Сообщить старшему оператору установки АВТ-1. 7. При сильном пропуске торцевого уплотнения насосов Н-5, 18, 19, 20, 22, 23, 15 понизить производительность установки до 500 м3/час, перевести на холодную циркуляцию. 8. При сильном пропуске торцевого уплдотнения насосов Н-2,6,11,12,17 остановить блоки стабилизации и вторичной разгонки бензина, понизить производительность установки, по согласованию с диспетчером ПМТ прямогонный бензин из Е-1 направить мимо К-4 в парк установок кат. риформинга или в парк ТСП. 9. После ликвидации загазованности перекрыть запорную арматуру у насоса с дефектным торцом, включить в работу резервный насос и приступить к выводу установки на нормальный технологический режим.
33. Отсутствие проходимости в факельном трубопроводе. - - 1. Сообщить диспетчерам ПМТ (ООО), ст. оператору УКФГ, руководству ПМТ, установки, вызвать ВГСО.
        2. Понизить производительность установки до 500 м3/час.
        3. 3. Проверить состояние факельных трубопроводов, фланцевых соединений.
        4. Давление в факельной системе контролировать по манометру на емкости Е-27.
        5. Прекратить подачу деэмульгатора и воды на блок ЭЛОУ.
        6. Понизить температуру на выходе из печей, не допуская повышения давления в К-1.
        7. Перевести вакуумную часть на циркуляцию.
        8. При температуре продукта в низу колонны К-2 300оС установку перевести на горячую циркуляцию (по согласованию с диспетчером ПМТ, ООО).
        9. Закрыть подачу пара в К-2, открыть выход пара на свечу.
        10. Прекратить вывод фракций бензина, бензин направить на прием Н-1, закрыть задвижки на межцеховых трубопроводах.
        11. Прекратить вывод дизельного топлива, прямогонного компонента топлива для
        реактивных двигателей. Закрыть задвижки на линии вывода нефтепродуктов с установки.
        12. При температуре н/продукта в низу К-2 около 250оС установку перевести на холодную циркуляцию, потушив форсунки печей П-1/1,2,3, 4, П-2, ЦП.
        13. Установить причину отсутствия проходимости в факельном трубопроводе и принять меры по ее устранению.
34. Прекращение откачки нефтепродуктов с установки. - Нестабильная откачка нефтепродукта с установки, неисправность клапана КИП, неправильное переключение потоков. 1. Проверить работу насоса, откачивающего н/продукт с установки. Если он остановился или работает на «сброс», включить в работу резервный насос.   2. Если насос работает устойчиво, необходимо проверить работу приборов и клапанов КИП.
        3. При неисправности клапана КИП его отключить, вызвать дежурного прибориста. Регулировку откачки нефтепродукта производить байпасной задвижкой.
        4. Если после проверки работы оборудования на установке не обнаружены нарушения, в этом случае: -поставить в известность диспетчеров ПМТ, ООО, обходчика; -откачиваемый продукт направить в линию некондиции
        на прием сырьевого насоса, или по согласованию с диспетчером ООО в другой товарный парк.
35. Разрыв трубопровода топливного газа к печам, ЦП. - Механическое повреждение, коррозионный износ трубопровода. 1. Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ, сообщить диспетчеру ПМТ, ООО, руководству ПМТ и установки, начальнику смены ц.32. Сообщить старшим операторам установок АВТ-1,2.
        2. Надеть противогазы.
        3. Закрыть газ в топливную систему печей из заводской системы, собственный газ из Т-10, отключить поврежденный участок.
        4. Открыть задвижку на линии «газ на факел», согласовав с диспетчером ПМТ, ООО, ст. оператором УКФГ.
        5.Перекрыть запорную арматуру на подаче жидкого топлива на форсунки печей и ЦП и на линии возврата жидкого топлива от печей и ЦП, закрыть шибера у печей, ЦП, дать пар в камеру сгорания печей , ЦП и на паровую завесу.
        6. Работу котлов-утилизаторов перевести на циркуляцию, остановив дымососы.
        7. Перевести установку на циркуляцию по согласованию с диспетчером ПМТ (ООО).
        8. После ликвидации загазованности вывести установку на нормальный технологический режим на жидком топливе.
36. Разрыв трубопровода на блоке колонн, пропуск на трансферной линии. - Механическое повреждение, коррозионный износ. 1. Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ, сообщить диспетчеру ПМТ, ООО, руководству ПМТ и установки, начальнику смены ц.32. Сообщить ст. оператору установки АВТ-1. Вывести посторонних из опасной зоны. Надеть противогазы. Приступить к остановке установки в следующей последовательности:  
  Нарушение герметичности трубопроводов, особенно бензиновых на К-1, К-2, при направле- нии ветра в сторону печей может     - понизить давление в аппарате, газ сбросить на факел;   - прекратить шуровку печей и ЦП, дать пар в камеру сгорания, закрыть шибера у дымовых труб;
  привести к загазованности территории и взрыву.       - включить паровые завесы печей;
        - остановить насос, питающий поврежденный трубопровод, закрыть задвижку на линии выкида насоса;  
        - отключить поврежденный трубопровод задвижками, подвести пар к месту разрыва. При невозможности выполнения данных мероприятий сразу, приступить к аварийной остановке установки;
        - работу котлов-утилизаторов перевести на циркуляцию.  
37. Нарушение герметичности на блоке стабилизации бензина. - Механический или коррозионный износ, дефект оборудования блока. 1. Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ, сообщить диспетчеру ПМТ (ООО), руководству ПМТ и установки, начальнику смены ц.32. 2. Надеть фильтрующие противогазы.
        3. Аппарат, трубопровод отсечь запорной арматурой. К месту пропуска подвести пар по шлангу.
        4. Перекрыть подачу топлива к форсункам печи П-2, дать пар в камеру сгорания и на паровые завесы печей.
        5. По согласованию с диспетчером ПМТ прямогонный бензин из Е-1 направить мимо К-4 в парк установок кат. риформинга или в парк ТСП.
        6. Остановить насосы Н-17, 17а, Н-2, 2а, 11, 11а, 6, 6а, 12, 12а.
        7. Снизить давление в К-4, открыв задвижку на линии «газ на факел».
        8. Выключить из работы блоки стабилизации и вторичной перегонки бензина.
        9. Бензин из К-4 сдренировать в Е-10.
38. Нарушение герметичности вакуумной колонны. -   1. Сообщить диспетчерам ПМТ, ООО, руководству ПМТ, установки, вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ.
  (быстрое падение вакуума)     2. Увеличить подачу пара в К-5 для снижения вакуума.
        3. Закрыть газовые задвижки на эжектор Э-1/1,2, подвести шланг с паром к месту пропуска.
        4. Остановить вакуумный блок.
39. Разгерметизация секций АВО. -   1. Сообщить диспетчерам ПМТ, ООО, руководству ПМТ, установки, начальнику смены ц.32, вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ.
        Поставить в известность ст. оператора АВТ-1,2. Сообщить на соседние установки.
        2. Надеть личные противогазы.
        3. Отключить задвижками поврежденную секцию АВО, отключить электродвигатель АВО.
        4. Подвести пар к месту пропуска.
        5. Удалить розлитый нефтепродукт.
40. Прогар змеевика в печи П-1/1,2,3, П-2, П-1/4. - Механический или коррозионный износ или дефект трубы. Сообщить диспетчеру ПМТ, ООО, руководству ПМТ и установки, ст. оператору АВТ-1. Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ. Закрыть топливный газ на установку, сбросить газ с Т-10 на факел.
  Печи П-1/1,2,3     1. Потушить форсунки печей П-1/1,2,3,4, П-2, ЦП, дать пар в камеры сгорания. Закрыть шибера на газоходах.
        2. Остановить котлы-утилизаторы (дистанционно) аварийно.
        3. Остановить насосы Н-3,3а,3б, Н-7, 7а, 7б, перекрыть выкид насосов.
        4. Осторожно выдавить паром нефтепродукт из прогоревшего змеевика по ходу сырья в колонну К-1, К-2.
        6. Отсечь змеевик задвижками на входе и выходе.
        7. Установку аварийно остановить.
  Печь П-2     1. Потушить форсунки П-2, дать пар в камеру сгорания. Закрыть шибера на газоходах.
        2. Остановить насосы Н-2,2а, Н-11,11а, перекрыть задвижки на линии нагнетания насосов.
        3. По согласованию с диспетчером ПМТ прямогонный бензин из Е-1 направить мимо К-4 в парк установок кат. риформинга или в парк ТСП.
        4. Дать пар в прогоревший змеевик по ходу сырья в соответствующую колонну К-4, К-3.
        5. После продувки отсечь змеевик задвижками на входе и выходе продукта.
  Печь П-1/4     1. Потушить форсунки печи П-1/4, дать пар в камеру сгорания. Закрыть шибера на газоходах.
      2. Мазут с Н-21-х направить по «кресту» мимо П-1/4 с установки по холодной схеме через Т-5/3, Т-4/3, Т-5/1 и Т-5/4, Т-5/3, АВГ- 3,4,5,6,7.
        3. Перевести вакуумный блок на циркуляцию.
        Прекратить вывод газойля с установки.
        4. Остановить насос Н-65.
        5. Осторожно продуть паром змеевик П-1/4 в колонну К-5,
        после чего задвижки на выходе из змеевика перекрыть, сократив до минимума время между переводом мазута мимо П-1/4 и началом продувки во избежание подсоса воздуха через прогоревший змеевик.
        6. Отсечь змеевик печи задвижками на входе и выходе.
        7. Закрыть газовую задвижку на К-5.
        8. Прокачать линии вязких нефтепродуктов на установке в колонну К-5 и с установки.
41. Загорание на площадке трансформаторов электродегидраторов. - - 1. Вызвать ПЧ, ВГСО, МСЧ, деж. электрика, сообщить диспетчеру ПМТ, ООО, руководству ПМТ и установки, начальнику смены ц.32, ст. оператору установки АВТ-1.
        2.Снять напряжение с трансформаторов эл. дегидраторов,
        вызвать дежурного электрика и
        разобрать эл. схему электродегидраторов.
        3.Байпасировать горящий электродегидратор, отключить от схемы задвижками.
        4.Сбросить давление из ЭДГ по линии откачки дренажной воды
        5. Откачать нефть из ЭДГ насосом Н-10 в линию некондиции.
 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 525.