Организация коммерческого осмотра поездов
Прием дежурства
2.1.1. Перед вступлением на дежурство приемщики поездов проходят медицинское освидетельствование – на Нечетной сортировочной системе в медпункте ЛП-4 (в случае невозможности прохождения приемщиками поездов медосвидетельствования по причине окончания рабочего дня медпункта ЛП-4, допуск к работе производит ДСПГ путем визуального определения состояния работника и проставления отметки о допуске к работе в индивидуальном листке работников перед проведением целевого инструктажа), на Четной сортировочной системе – в медпункте локомотивного депо. До приема дежурства старшие приемосдатчики ПКО у ДСЦ, а приемщики поездов у ДСПГ (обеих систем) проходят целевой инструктаж по охране труда с записью в журнале инструктажей соответствующей сортировочной системы.
2.1.2. При приеме дежурства старшие приемосдатчики ПКО обеих сортировочных систем устанавливают:
- наличие на путях обслуживаемых парков станции неосмотренных в коммерческом отношении поездов и вагонов по сообщению работников сдающей смены;
- наличие вагонов с коммерческими неисправностями, отцепленных для устранения неисправностей или задержанных до выяснения обстоятельств;
- наличие пломбировочных тисков, их исправность и значения контрольных знаков на тисках, а также соответствие номеров тисков, закрепленными за соответствующими ПКО;
- наличие с соответствующими номерами ЗПУ «Блок-Гарант», находящихся в запертом сейфе на рабочих местах старшего приемосдатчика ПКО, которые применяются для устранения при необходимости доступа к грузу;
- наличие календарного штемпеля;
- наличие на рабочих местах в соответствии с перечнями и описями оборудования, инструмента и приспособлений, руководящих документов.
2.1.3. Старший приемосдатчик ПКО оформляет прием дежурства записью в книге результатов коммерческого осмотра поездов и вагонов формы ГУ-98 с указанием фамилий приемщиков поездов, закрепленных в течение смены за левой и правой сторонами осмотра поездов (по ходу прибытия и по ходу отправления) и фамилий старшего осмотрщика вагонов и оператора ПТО.
Если сдающей сменой не произведен коммерческий осмотр поездов, записанных в книгу ГУ-98, то старший приемосдатчик ПКО сдающей смены по строке записанного поезда делает отметку «сдается не осмотренным» и удостоверяет запись своей подписью с указанием даты и времени. Старший приемосдатчик новой смены повторно оформляет записью в книге формы ГУ-98 предъявление таких поездов к коммерческому осмотру.
2.1.4. Прием и сдача дежурства оформляется для каждого ПКО в своих книгах формы ГУ-98.
На ПКО Нечетной сортировочной системы ведутся две книги формы ГУ-98 – одна на прибытие поездов в парк «А», вторая - на прибытие и отправление поездов по парку «Б» и «С». На ПКО Четной сортировочной системы ведется одна книга формы ГУ-98 – на прибытие и отправление по Западному, сортировочно-отправочному парку (СОП) и по Бахмачскому парку.
2.1.5. Пломбировочные тиски хранятся у старших приемосдатчиков ПКО систем запертыми в сейфе и выдаются приемщикам поездов по мере необходимости по каждому конкретному случаю, после чего тиски возвращаются старшему приемосдатчику ПКО. Выдача тисков приемщику поездов и возврат их старшему приемосдатчику фиксируются в книге пломбирования формы ГУ-37согласно Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.
Книга пломбирования ГУ-37 ведется отдельно на каждые пломбировочные тиски и ЗПУ Блок-Гарант старшим приемосдатчиком ПКО, который после каждого случая наложения пломбы на вагон (контейнер) в книгу записывает номер вагона (контейнера), контрольные знаки пломб причину пломбировки и время их наложения по докладу приемщика поездов по радиосвязи. На каждый вагон (контейнер) накладываются пломбы с разными контрольными знаками. На титульном листе книги ГУ-37 должно быть указано: «Тиски № …».
2.1.6. О приеме дежурства старший приемосдатчик ПКО докладывает маневровому диспетчеру (ДСЦ).
Планирование работы по коммерческому осмотру поездов и
Вагонов
2.2.1. ДСЦ при вступлении на дежурство лично сообщает старшему приемосдатчику ПКО сменный план приема, отправления поездов, а также выставление в парки станции групп вагонов назначением на грузовые пункты станции с указанием времени приема, отправления поездов. В последующем этот план в течение смены корректируется на каждый очередной 4 часовой период.
Старший приемосдатчик ПКО передает план работы приемщикам поездов по радиосвязи или двусторонней парковой связи.
Оснащение ПКО оборудованием, приспособлениями, инструментом для осмотра и устранения коммерческих неисправностей в вагонах
Для выявления и устранения коммерческих неисправностей в вагонах посты ПКО обеспечиваются инструментами, приспособлениями, а также материалами и реквизитами крепления (таблица 1).
ПЕРЕЧЕНЬ
неснижаемого запаса материалов, инструментов, приспособлений
для устранения коммерческих неисправностей
Таблица 1
Наименование материалов, инструментов и приспособлений | Количество, ед. измерения |
Пломбировочные тиски | 2 шт. |
Планки для наложения проволочных закруток | 1 шт. |
Проволока отожженная, Ø 6 мм | 80-100 кг |
Витая проволока (бечева) для наложения пломб | 50 шт. длиной 50 см |
Пломбы | 50 шт. |
Гвозди | 20 кг |
Пакля | 5-10 кг |
Фанера (ДВП) для заделки окон автотракторной техники | 10 м2 |
Молотки | 2 шт. |
Топоры | 1 шт. |
Ломы | 2 шт. |
Гвоздодер | 1 шт. |
Пилы: поперечная ножовка | 1 шт. 1 шт. |
Кувалда | 1 шт. |
Рейка с отвесом для выявления перекоса кузова | 1 шт. |
Лопаты штыковая | 1 шт. |
Ножницы для резки пломбировочной проволоки | 1 шт. |
Ножницы для резки проволоки Ø 6 мм | 1 шт. |
Ножницы для снятия ЗПУ | 1 шт. |
Лестница алюминиевая длиной 3 м | 1 шт. |
Фонари электрические | 3 шт. |
Рулетки 5 м | 2 шт. |
Отвесы | 2 шт. |
Приспособления для проверки габарита погрузки | 2 шт. |
Бруски упорные, распорные | 0,5 м 3 |
Ключ для закрытия сливного прибора цистерны | 1 шт. |
Средства индивидуальной защиты | 1 шт. |
Неснижаемый запас на Нечетном ПКО хранится в среднетоннажном контейнере, расположенным возле поста ЭЦ.
Неснижаемый запас на Четном ПКО хранится в среднетоннажном контейнере, расположенным в Западном парке возле ТО-2.
Ответственность за наличием и пополнением неснижаемого запаса несет начальник ПКО.
Анализ работы ПКО
9.1. Анализ работы ПКО должен способствовать выявлению объективных и субъективных причин, способствующих росту числа пропущенных и выявленных неисправностей, а также повышению качества коммерческого осмотра грузовых поездов и вагонов.
9.2. Анализ работы ПКО выполняется заместителем начальника станции по грузовой работе на основании справок о выявленных и пропущенных на ПКО вагонах с коммерческими неисправностями. Подбор материалов для анализа производит начальник ПКО.
9.3. Анализ работы ПКО производится по итогам работы за декаду, месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год по форме, приведенной в таблице 2.
9.4. Итоги работы ПКО за декаду, месяц анализируются в сравнении с предыдущим аналогичным периодом, итоги работы ПКО за квартал – в сравнении с предыдущим кварталом и аналогичным периодом прошлого года, итоги работы ПКО за полугодие, 9 месяцев и год – в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
9.5. При проведении анализа работы ПКО учитываются телеграммы о нарушении безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, поступивших с Московской и Юго-Западной железных дорог, а также сведения о непринятых вагонах со стаций Брянск-Льговский, Щорс и Чернигов в виду наличия коммерческих неисправностей. При этом в анализе должна отражаться полная информация о случаях нарушения крепления и несоответствия размещения и крепления груза требованиям ТУ, Приложения 14 к СМГС, пропущенных ПКО своей станции, а также ПКО станций смежных железных дорог.
9.6. Все случаи пропуска вагонов с коммерческими неисправностями должны расследоваться начальником станции и оформляться соответствующими протоколами. Допускается оформление протоколов расследования случаев пропуска вагонов с коммерческими неисправностями по результатам работы за месяц, за исключением случаев, создавших угрозу безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, а также приведших к невыполнению графика движения поездов.
9.7. Протоколы расследования и анализ работы ПКО размещаются на сайте грузовой службы и внешнеэкономической деятельности. Ввод данных осуществляется начальником ПКО не позднее 3-х суток по истечению отчетного периода.
9.8. Результаты работы ПКО рассматриваются:
- ежедекадно заместителем начальника станции по грузовой работе;
- ежемесячно начальником станции на заседаниях постоянно-действующей комиссии.
Таблица 2
№ п/п | Наименование показателя работы ПКО | Анализируемый период | Изменение показателя работы ПКО | |||
отчетный | предыдущий | соответствующий прошлого года | к предыдущему периоду | К соотв-му периоду прошлого года | ||
Количество поездов, подвергнутых ком. осмотру | ||||||
Количество вагонов, подвергнутых ком. осмотру (всего) | ||||||
в том числе с распределением по сменам: 1 смена | ||||||
2 смена | ||||||
3 смена | ||||||
4 смена | ||||||
Выявлено коммерческих неисправностей (всего) | ||||||
в вагонах погрузки БЧ | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
в вагонах погрузки МОСК | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
в вагонах погрузки Ю-ЗАП | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
Пропущено коммерческих неисправностей (всего) | ||||||
выявленных ПКО Бел. ж.д. | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
выявленных ПКО Моск. ж. д. | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
выявленных ПКО Ю-Зап. ж.д | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
Возвращено вагонов с ком. неисправностями | ||||||
Бел. ж.д. на Моск. ж.д. | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
Бел. ж.д. на Ю-Зап. ж.д. | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
Моск. ж.д. на Бел. ж.д. | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
Ю-Зап. ж.д. на Бел. ж.д. | всего | |||||
нарушение крепления | ||||||
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС | ||||||
Распределение выявленных/пропущенных ком. неисправностей по сменам (заполняется по итогам работы за месяц, в том числе в сравнении с предыдущим месяцем): 1 смена | ||||||
2 смена | ||||||
3 смена | ||||||
4 смена | ||||||
Количество работников ПКО, привлеченных к ответственности за допущенные нарушения | ||||||
Количество технических занятий, проведенных с работниками ПКО |
Заместитель начальника станции
Организация коммерческого осмотра поездов
Прием дежурства
2.1.1. Перед вступлением на дежурство приемщики поездов проходят медицинское освидетельствование – на Нечетной сортировочной системе в медпункте ЛП-4 (в случае невозможности прохождения приемщиками поездов медосвидетельствования по причине окончания рабочего дня медпункта ЛП-4, допуск к работе производит ДСПГ путем визуального определения состояния работника и проставления отметки о допуске к работе в индивидуальном листке работников перед проведением целевого инструктажа), на Четной сортировочной системе – в медпункте локомотивного депо. До приема дежурства старшие приемосдатчики ПКО у ДСЦ, а приемщики поездов у ДСПГ (обеих систем) проходят целевой инструктаж по охране труда с записью в журнале инструктажей соответствующей сортировочной системы.
2.1.2. При приеме дежурства старшие приемосдатчики ПКО обеих сортировочных систем устанавливают:
- наличие на путях обслуживаемых парков станции неосмотренных в коммерческом отношении поездов и вагонов по сообщению работников сдающей смены;
- наличие вагонов с коммерческими неисправностями, отцепленных для устранения неисправностей или задержанных до выяснения обстоятельств;
- наличие пломбировочных тисков, их исправность и значения контрольных знаков на тисках, а также соответствие номеров тисков, закрепленными за соответствующими ПКО;
- наличие с соответствующими номерами ЗПУ «Блок-Гарант», находящихся в запертом сейфе на рабочих местах старшего приемосдатчика ПКО, которые применяются для устранения при необходимости доступа к грузу;
- наличие календарного штемпеля;
- наличие на рабочих местах в соответствии с перечнями и описями оборудования, инструмента и приспособлений, руководящих документов.
2.1.3. Старший приемосдатчик ПКО оформляет прием дежурства записью в книге результатов коммерческого осмотра поездов и вагонов формы ГУ-98 с указанием фамилий приемщиков поездов, закрепленных в течение смены за левой и правой сторонами осмотра поездов (по ходу прибытия и по ходу отправления) и фамилий старшего осмотрщика вагонов и оператора ПТО.
Если сдающей сменой не произведен коммерческий осмотр поездов, записанных в книгу ГУ-98, то старший приемосдатчик ПКО сдающей смены по строке записанного поезда делает отметку «сдается не осмотренным» и удостоверяет запись своей подписью с указанием даты и времени. Старший приемосдатчик новой смены повторно оформляет записью в книге формы ГУ-98 предъявление таких поездов к коммерческому осмотру.
2.1.4. Прием и сдача дежурства оформляется для каждого ПКО в своих книгах формы ГУ-98.
На ПКО Нечетной сортировочной системы ведутся две книги формы ГУ-98 – одна на прибытие поездов в парк «А», вторая - на прибытие и отправление поездов по парку «Б» и «С». На ПКО Четной сортировочной системы ведется одна книга формы ГУ-98 – на прибытие и отправление по Западному, сортировочно-отправочному парку (СОП) и по Бахмачскому парку.
2.1.5. Пломбировочные тиски хранятся у старших приемосдатчиков ПКО систем запертыми в сейфе и выдаются приемщикам поездов по мере необходимости по каждому конкретному случаю, после чего тиски возвращаются старшему приемосдатчику ПКО. Выдача тисков приемщику поездов и возврат их старшему приемосдатчику фиксируются в книге пломбирования формы ГУ-37согласно Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.
Книга пломбирования ГУ-37 ведется отдельно на каждые пломбировочные тиски и ЗПУ Блок-Гарант старшим приемосдатчиком ПКО, который после каждого случая наложения пломбы на вагон (контейнер) в книгу записывает номер вагона (контейнера), контрольные знаки пломб причину пломбировки и время их наложения по докладу приемщика поездов по радиосвязи. На каждый вагон (контейнер) накладываются пломбы с разными контрольными знаками. На титульном листе книги ГУ-37 должно быть указано: «Тиски № …».
2.1.6. О приеме дежурства старший приемосдатчик ПКО докладывает маневровому диспетчеру (ДСЦ).
Планирование работы по коммерческому осмотру поездов и
Вагонов
2.2.1. ДСЦ при вступлении на дежурство лично сообщает старшему приемосдатчику ПКО сменный план приема, отправления поездов, а также выставление в парки станции групп вагонов назначением на грузовые пункты станции с указанием времени приема, отправления поездов. В последующем этот план в течение смены корректируется на каждый очередной 4 часовой период.
Старший приемосдатчик ПКО передает план работы приемщикам поездов по радиосвязи или двусторонней парковой связи.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 329.