Организация коммерческого осмотра поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация коммерческого осмотра поездов

Прием дежурства

2.1.1. Перед вступлением на дежурство приемщики поездов проходят медицинское освидетельствование – на Нечетной сортировочной системе в медпункте ЛП-4 (в случае невозможности прохождения приемщиками поездов медосвидетельствования по причине окончания рабочего дня медпункта ЛП-4, допуск к работе производит ДСПГ путем визуального определения состояния работника и проставления отметки о допуске к работе в индивидуальном листке работников перед проведением целевого инструктажа), на Четной сортировочной системе – в медпункте локомотивного депо. До приема дежурства старшие приемосдатчики ПКО у ДСЦ, а приемщики поездов у ДСПГ (обеих систем) проходят целевой инструктаж по охране труда с записью в журнале инструктажей соответствующей сортировочной системы.

2.1.2. При приеме дежурства старшие приемосдатчики ПКО обеих сортировочных систем устанавливают:

- наличие на путях обслуживаемых парков станции неосмотренных в коммерческом отношении поездов и вагонов по сообщению работников сдающей смены;

- наличие вагонов с коммерческими неисправностями, отцепленных для устранения неисправностей или задержанных до выяснения обстоятельств;

- наличие пломбировочных тисков, их исправность и значения контрольных знаков на тисках, а также соответствие номеров тисков, закрепленными за соответствующими ПКО;

- наличие с соответствующими номерами ЗПУ «Блок-Гарант», находящихся в запертом сейфе на рабочих местах старшего приемосдатчика ПКО, которые применяются для устранения при необходимости доступа к грузу;

- наличие календарного штемпеля;

- наличие на рабочих местах в соответствии с перечнями и описями оборудования, инструмента и приспособлений, руководящих документов.

2.1.3. Старший приемосдатчик ПКО оформляет прием дежурства записью в книге результатов коммерческого осмотра поездов и вагонов формы ГУ-98 с указанием фамилий приемщиков поездов, закрепленных в течение смены за левой и правой сторонами осмотра поездов (по ходу прибытия и по ходу отправления) и фамилий старшего осмотрщика вагонов и оператора ПТО.

Если сдающей сменой не произведен коммерческий осмотр поездов, записанных в книгу ГУ-98, то старший приемосдатчик ПКО сдающей смены по строке записанного поезда делает отметку «сдается не осмотренным» и удостоверяет запись своей подписью с указанием даты и времени. Старший приемосдатчик новой смены повторно оформляет записью в книге формы ГУ-98 предъявление таких поездов к коммерческому осмотру.

2.1.4. Прием и сдача дежурства оформляется для каждого ПКО в своих книгах формы ГУ-98.

На ПКО Нечетной сортировочной системы ведутся две книги формы ГУ-98 – одна на прибытие поездов в парк «А», вторая - на прибытие и отправление поездов по парку «Б» и «С». На ПКО Четной сортировочной системы ведется одна книга формы ГУ-98 – на прибытие и отправление по Западному, сортировочно-отправочному парку (СОП) и по Бахмачскому парку.

2.1.5. Пломбировочные тиски хранятся у старших приемосдатчиков ПКО систем запертыми в сейфе и выдаются приемщикам поездов по мере необходимости по каждому конкретному случаю, после чего тиски возвращаются старшему приемосдатчику ПКО. Выдача тисков приемщику поездов и возврат их старшему приемосдатчику фиксируются в книге пломбирования формы ГУ-37согласно Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.

Книга пломбирования ГУ-37 ведется отдельно на каждые пломбировочные тиски и ЗПУ Блок-Гарант старшим приемосдатчиком ПКО, который после каждого случая наложения пломбы на вагон (контейнер) в книгу записывает номер вагона (контейнера), контрольные знаки пломб причину пломбировки и время их наложения по докладу приемщика поездов по радиосвязи. На каждый вагон (контейнер) накладываются пломбы с разными контрольными знаками. На титульном листе книги ГУ-37 должно быть указано: «Тиски № …».

2.1.6. О приеме дежурства старший приемосдатчик ПКО докладывает маневровому диспетчеру (ДСЦ).

 

Планирование работы по коммерческому осмотру поездов и

Вагонов

2.2.1. ДСЦ при вступлении на дежурство лично сообщает старшему приемосдатчику ПКО сменный план приема, отправления поездов, а также выставление в парки станции групп вагонов назначением на грузовые пункты станции с указанием времени приема, отправления поездов. В последующем этот план в течение смены корректируется на каждый очередной 4 часовой период.

Старший приемосдатчик ПКО передает план работы приемщикам поездов по радиосвязи или двусторонней парковой связи.

 

Оснащение ПКО оборудованием, приспособлениями, инструментом для осмотра и устранения коммерческих неисправностей в вагонах

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей в вагонах посты ПКО обеспечиваются инструментами, приспособлениями, а также материалами и реквизитами крепления (таблица 1).

 

ПЕРЕЧЕНЬ

неснижаемого запаса материалов, инструментов, приспособлений

для устранения коммерческих неисправностей

Таблица 1

Наименование материалов, инструментов и приспособлений Количество, ед. измерения
Пломбировочные тиски 2 шт.
Планки для наложения проволочных закруток 1 шт.
Проволока отожженная, Ø 6 мм 80-100 кг
Витая проволока (бечева) для наложения пломб 50 шт. длиной 50 см
Пломбы 50 шт.
Гвозди 20 кг
Пакля 5-10 кг
Фанера (ДВП) для заделки окон автотракторной техники 10 м2
Молотки 2 шт.
Топоры 1 шт.
Ломы 2 шт.
Гвоздодер 1 шт.
Пилы: поперечная ножовка 1 шт. 1 шт.
Кувалда 1 шт.
Рейка с отвесом для выявления перекоса кузова 1 шт.
Лопаты штыковая 1 шт.
Ножницы для резки пломбировочной проволоки 1 шт.
Ножницы для резки проволоки Ø 6 мм 1 шт.
Ножницы для снятия ЗПУ 1 шт.
Лестница алюминиевая длиной 3 м 1 шт.
Фонари электрические 3 шт.
Рулетки 5 м 2 шт.
Отвесы 2 шт.
Приспособления для проверки габарита погрузки 2 шт.
Бруски упорные, распорные 0,5 м 3
Ключ для закрытия сливного прибора цистерны 1 шт.
Средства индивидуальной защиты 1 шт.

 

Неснижаемый запас на Нечетном ПКО хранится в среднетоннажном контейнере, расположенным возле поста ЭЦ.

Неснижаемый запас на Четном ПКО хранится в среднетоннажном контейнере, расположенным в Западном парке возле ТО-2.

Ответственность за наличием и пополнением неснижаемого запаса несет начальник ПКО.

Анализ работы ПКО

9.1. Анализ работы ПКО должен способствовать выявлению объективных и субъективных причин, способствующих росту числа пропущенных и выявленных неисправностей, а также повышению качества коммерческого осмотра грузовых поездов и вагонов.

9.2. Анализ работы ПКО выполняется заместителем начальника станции по грузовой работе на основании справок о выявленных и пропущенных на ПКО вагонах с коммерческими неисправностями. Подбор материалов для анализа производит начальник ПКО.

9.3. Анализ работы ПКО производится по итогам работы за декаду, месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год по форме, приведенной в таблице 2.

9.4. Итоги работы ПКО за декаду, месяц анализируются в сравнении с предыдущим аналогичным периодом, итоги работы ПКО за квартал – в сравнении с предыдущим кварталом и аналогичным периодом прошлого года, итоги работы ПКО за полугодие, 9 месяцев и год – в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

9.5. При проведении анализа работы ПКО учитываются телеграммы о нарушении безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, поступивших с Московской и Юго-Западной железных дорог, а также сведения о непринятых вагонах со стаций Брянск-Льговский, Щорс и Чернигов в виду наличия коммерческих неисправностей. При этом в анализе должна отражаться полная информация о случаях нарушения крепления и несоответствия размещения и крепления груза требованиям ТУ, Приложения 14 к СМГС, пропущенных ПКО своей станции, а также ПКО станций смежных железных дорог.

9.6. Все случаи пропуска вагонов с коммерческими неисправностями должны расследоваться начальником станции и оформляться соответствующими протоколами. Допускается оформление протоколов расследования случаев пропуска вагонов с коммерческими неисправностями по результатам работы за месяц, за исключением случаев, создавших угрозу безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, а также приведших к невыполнению графика движения поездов.

9.7. Протоколы расследования и анализ работы ПКО размещаются на сайте грузовой службы и внешнеэкономической деятельности. Ввод данных осуществляется начальником ПКО не позднее 3-х суток по истечению отчетного периода.

9.8. Результаты работы ПКО рассматриваются:

- ежедекадно заместителем начальника станции по грузовой работе;

- ежемесячно начальником станции на заседаниях постоянно-действующей комиссии.


Таблица 2

 

№ п/п Наименование показателя работы ПКО Анализируемый период Изменение показателя работы ПКО
отчетный предыдущий соответствующий прошлого года к предыдущему периоду К соотв-му периоду прошлого года
Количество поездов, подвергнутых ком. осмотру          
Количество вагонов, подвергнутых ком. осмотру (всего)          
в том числе с распределением по сменам: 1 смена          
2 смена          
3 смена          
4 смена          
Выявлено коммерческих неисправностей (всего)          
в вагонах погрузки БЧ всего          
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
в вагонах погрузки МОСК   всего          
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
в вагонах погрузки Ю-ЗАП всего          
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
Пропущено коммерческих неисправностей (всего)          
выявленных ПКО Бел. ж.д. всего          
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
выявленных ПКО Моск. ж. д. всего          
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
выявленных ПКО Ю-Зап. ж.д всего          
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
Возвращено вагонов с ком. неисправностями          
Бел. ж.д. на Моск. ж.д. всего
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
Бел. ж.д. на Ю-Зап. ж.д. всего          
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
Моск. ж.д. на Бел. ж.д. всего          
нарушение крепления          
несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
Ю-Зап. ж.д. на Бел. ж.д. всего          
  нарушение крепления          
  несоответствие погрузки ТУ, Прил. 14 к СМГС          
Распределение выявленных/пропущенных ком. неисправностей по сменам (заполняется по итогам работы за месяц, в том числе в сравнении с предыдущим месяцем): 1 смена          
2 смена          
3 смена          
4 смена          
Количество работников ПКО, привлеченных к ответственности за допущенные нарушения          
Количество технических занятий, проведенных с работниками ПКО          

 

Заместитель начальника станции

 


Организация коммерческого осмотра поездов

Прием дежурства

2.1.1. Перед вступлением на дежурство приемщики поездов проходят медицинское освидетельствование – на Нечетной сортировочной системе в медпункте ЛП-4 (в случае невозможности прохождения приемщиками поездов медосвидетельствования по причине окончания рабочего дня медпункта ЛП-4, допуск к работе производит ДСПГ путем визуального определения состояния работника и проставления отметки о допуске к работе в индивидуальном листке работников перед проведением целевого инструктажа), на Четной сортировочной системе – в медпункте локомотивного депо. До приема дежурства старшие приемосдатчики ПКО у ДСЦ, а приемщики поездов у ДСПГ (обеих систем) проходят целевой инструктаж по охране труда с записью в журнале инструктажей соответствующей сортировочной системы.

2.1.2. При приеме дежурства старшие приемосдатчики ПКО обеих сортировочных систем устанавливают:

- наличие на путях обслуживаемых парков станции неосмотренных в коммерческом отношении поездов и вагонов по сообщению работников сдающей смены;

- наличие вагонов с коммерческими неисправностями, отцепленных для устранения неисправностей или задержанных до выяснения обстоятельств;

- наличие пломбировочных тисков, их исправность и значения контрольных знаков на тисках, а также соответствие номеров тисков, закрепленными за соответствующими ПКО;

- наличие с соответствующими номерами ЗПУ «Блок-Гарант», находящихся в запертом сейфе на рабочих местах старшего приемосдатчика ПКО, которые применяются для устранения при необходимости доступа к грузу;

- наличие календарного штемпеля;

- наличие на рабочих местах в соответствии с перечнями и описями оборудования, инструмента и приспособлений, руководящих документов.

2.1.3. Старший приемосдатчик ПКО оформляет прием дежурства записью в книге результатов коммерческого осмотра поездов и вагонов формы ГУ-98 с указанием фамилий приемщиков поездов, закрепленных в течение смены за левой и правой сторонами осмотра поездов (по ходу прибытия и по ходу отправления) и фамилий старшего осмотрщика вагонов и оператора ПТО.

Если сдающей сменой не произведен коммерческий осмотр поездов, записанных в книгу ГУ-98, то старший приемосдатчик ПКО сдающей смены по строке записанного поезда делает отметку «сдается не осмотренным» и удостоверяет запись своей подписью с указанием даты и времени. Старший приемосдатчик новой смены повторно оформляет записью в книге формы ГУ-98 предъявление таких поездов к коммерческому осмотру.

2.1.4. Прием и сдача дежурства оформляется для каждого ПКО в своих книгах формы ГУ-98.

На ПКО Нечетной сортировочной системы ведутся две книги формы ГУ-98 – одна на прибытие поездов в парк «А», вторая - на прибытие и отправление поездов по парку «Б» и «С». На ПКО Четной сортировочной системы ведется одна книга формы ГУ-98 – на прибытие и отправление по Западному, сортировочно-отправочному парку (СОП) и по Бахмачскому парку.

2.1.5. Пломбировочные тиски хранятся у старших приемосдатчиков ПКО систем запертыми в сейфе и выдаются приемщикам поездов по мере необходимости по каждому конкретному случаю, после чего тиски возвращаются старшему приемосдатчику ПКО. Выдача тисков приемщику поездов и возврат их старшему приемосдатчику фиксируются в книге пломбирования формы ГУ-37согласно Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.

Книга пломбирования ГУ-37 ведется отдельно на каждые пломбировочные тиски и ЗПУ Блок-Гарант старшим приемосдатчиком ПКО, который после каждого случая наложения пломбы на вагон (контейнер) в книгу записывает номер вагона (контейнера), контрольные знаки пломб причину пломбировки и время их наложения по докладу приемщика поездов по радиосвязи. На каждый вагон (контейнер) накладываются пломбы с разными контрольными знаками. На титульном листе книги ГУ-37 должно быть указано: «Тиски № …».

2.1.6. О приеме дежурства старший приемосдатчик ПКО докладывает маневровому диспетчеру (ДСЦ).

 

Планирование работы по коммерческому осмотру поездов и

Вагонов

2.2.1. ДСЦ при вступлении на дежурство лично сообщает старшему приемосдатчику ПКО сменный план приема, отправления поездов, а также выставление в парки станции групп вагонов назначением на грузовые пункты станции с указанием времени приема, отправления поездов. В последующем этот план в течение смены корректируется на каждый очередной 4 часовой период.

Старший приемосдатчик ПКО передает план работы приемщикам поездов по радиосвязи или двусторонней парковой связи.

 



Дата: 2016-10-02, просмотров: 329.