Назначение и сущность стратегий, разрабатываемых на различных уровнях управления в организации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В многопрофильной организации должны разрабатываться различные виды стратегий: корпоративная стратегия, бизнес-стратегии, функциональные и операционные стратегии, что обусловлено прежде всего разнообразием и сложностью стоящих перед организацией целей, иерархичностью построения ее менеджмента, специфическим xaрактером проблем и задач, решаемых на различных уровнях управления. При этом каждый вид стратегии имеет свою целевую ориентацию и конкретное содержание, вытекающие из ее роли и места в иерархии стратегий, образующих так называемую стратегическую пирамиду организации. Основные характеристики стратегий, разрабатываемых в диверсифицированной компании, приведены в табл. (Для организации, занимающейся одним видом деятельности, корпоративная и деловая стратегии совпадают.)

 

Основные характеристики стратегий, разрабатываемых на различных уровнях управления в организациях

Вид стратегии Назначение Содержание Ответствен­ные лица
Корпоративная Формирование и управление высокопродук­тивным сбалан­сированным портфелем организации   Определение направлений и способов диверсификации деятельности.   Разработка мер по достижению синергизма среди родствен­ных хозяйственных подразде­лений и превращению его в конкурентное преимущество.   Формирование и/или согласо­вание стратегий для отдельных видов деятельности исходя из общих целей развития органи­зации.   Распределение корпоративных ресурсов между хозяйственными подразделениями   Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров)
Бизнес-стра­тегия (конку­рентная) Установление и укрепление долгосрочной конкуренто­способной позиции орга­низации в от­дельных сфе­рах деятель­ности   Определение подходов и мер по созданию, поддержанию и развитию конкурентных преимуществ.   Формирование механизма адаптации к изменениям внешней среды.   Разработка стратегических целей для функциональных подразделений и действий по координации их деятельности.   Решение специфических стратегических проблем организации   Генеральные директора/ руководители стратегических хозяйственных подразделений (решения обычно прини­маются кор­поративным руководством или советом директоров)
Функцио­нальная Обеспечение эффективного поведения функциональ­ных подраз­делений в рамках корпоративной и бизнес-стратегии Обеспечение условий для реализации корпоративной и деловой стратегии.   Определение путей достижения целей подразделения.   Объединение стратегических инициатив менеджеров на местах.   Руководители среднего звена (решения принимаются руководителем подразделе­ния)
Операционная   Управление ключевыми организаци­онными звень­ями внутри функциональ­ных подразде­лений   Разработка действий по решению стратегически важных узкоспециализированных вопросов и задач, связанных с достижением целей подразделе­ния и выполнением стратегий более высокого уровня   Руководители на местах (ре­шения прини­маются руко­водителями функциональ­ных служб и других отделов)  

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Сравнительная характеристика базовых стратегий конкуренции.

Организации побеждают в конкурентной борьбе, если они реализуют стратегии, основой которых являются устойчивые конкурентные преимущества.

Среди множества определений понятия конкурентного преимущества наиболее универсальным является следующее: «Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационных сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, объем продаж)»*. В данном определении подчеркивается, что конкурентные преимущества являются таковыми, если они ценятся покупателями и это находит отражение в финансовых результатах деятельности организации.

В своих известных работах М. Портер отметил, что если компания стремится добиться успеха на рынке, достаточно действовать в двух направлениях: либо стать производителем продукции стандартного качества с наименьшими издержками в отрасли, либо дифференцировать свою продукцию, придавая ей эксклюзивные свойства в соответствии с предпочтениями определенного круга потребителей и устанавливая за эту эксклюзивность более высокие цены в соответствии с возможностями данной потребительской группы. Характер стратегии также зависит от того, какой круг потребителей обслуживает данная организация. С учетом этого стратегии делятся на ориентированные на широкие круги потребителей или сфокусированные на потребностях определенных групп потребителей. В соответствии с подходом к классификации стратегий, предложенным М. Портером, выделяются следующие типы базовых стратегий достижения конкурентных преимуществ:

· Лидерство по издержкам;

· Дифференциация;

· Фокусирование.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 196.