Способы опр-ия год произв программы при неравномерном спросе на продукцию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При колебаниях спроса возможны различ варианты распределения год объема пр-ва.

1) Производ политика пред-тия может состоять в поддержании запасов гот продукции на миним необходимом уровне и планировании пр-ва продукции в строгом соответствии со спросом. Меньше потребность в площадях, в оборотных средствах. В период повышенного спроса – загрузка оборудования, 3-хсменный режим работы. Приемлем для скоропортящихся товаров.

2) Др вариант производ политики пред-тия – исп-ние запасов гот продукции как амортизатора колебаний спроса. В период падения спроса пр-во частично работает «на склад», пополняя запасы гот продукции, в период подъема спроса на рынок выбрасываются ранее созданные запасы. Более благоприятные условия труда, затраты на складские площади. Риск не угадать спрос.

3) Оптимизация распределения производственной программы с помощью экономическо-математической модели (min суммарных затрат, max прибыли).

Особенности формирования производ программы при недогрузке производ мощностей

Если спрос на продукцию пред-тия временно не позволяет рационально исп-ть наличные ПМ, возникает проблема целесообразности их доп загрузки пр-вом продукции, цена реализации кот = полной с/ст или ниже ее. Аргументом в пользу такого решения является возможность сохранить квалифиц кадры в период спада потребительского спроса. С точки зрения влияния на прибыль целесообразно производить нерентабельную продукцию, когда Ц>Зпер (при положительной величине маржинального дохода). Это подход количественный, должен сочетаться с оценкой качественной (какая продукция, на каком жизненном цикле, на соклько взаимосвязана реализация отдельных видов продукции).


ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАТИРОВАНИЕ

Планирование себестоимости методом прямого счета: состав расчетов и последовательность их выполнения.

 

Планирование себестоимости опирается на совокупность расчетов по производству продукции и услуг, материально-техническому обеспечению, труду и кадрам, капитальному строительству. В свою очередь, плановая себестоимость товарной продукции служит отправным моментом для планирования прибыли и разработки финансового плана.

Планирование себестоимости включает комплекс следующих расчетов:

· расчет снижения себестоимости под влиянием технических, организационных и других факторов;

· разработку смет расходов по обслуживанию и управлению производством;

· калькулирование себестоимости единицы каждого вида продукции и всей товарной продукции;

· составление сметы затрат на производство и определение затрат на 1 р. товарной продукции.

Метод прямого счета используется при детальной проработке плана. Результаты расчетов – это не только обобщающие показатели плана себестоимости, но и плановые калькуляции себестоимости по видам продукции. Метод позволяет соединить в единый комплекс планирование затрат по предприятию в целом и его подразделениям, что не только повышает обоснованность плана, но и создает базу для контроля за уровнем издержек.

Процедуру разработки плана можно разделить на три блока расчётов: планирование затрат вспомогательного произв-ва, основного и в целом по предприятию.

1. Планирование затрат на вспомогательное произ-во:

1.1 Расчёт прямых затрат + Составление сметы общепроизводственных расходов =

1.2 Разработка сметы затрат на произ-во,

1.3 Определение с/с единицы продукции или услуг,

1.4 Распределение продукции и услуг в натуральном выражении,

1.5 Распределение затрат между потребителями и по направлениям.

 

Эти затраты находят отражение во всех остальных сметах.

2. Планирование затрат на основное произ-во:

2.1 Расчёт прямых затрат + Составление сметы общепроизводственных расходов =

2.2 Разработка сметы затрат на произ-во,

2.3 Расчёт цеховой с/с

 

3. Планирование затрат по предприятию в целом:

3.1 Расчёт прямых затрат + Составление смет общехоз., коммерч. и др. расх. =

3.2 Разработка сметы затрат на произв-во по элементам, Расчёт с/с единицы продукции по статьям калькуляции, Расчёт с/с ТП по статьям калькуляции,

3.3 Определение затрат на 1 р. ТП

 

При составлении 3 блока используются расчёты 1 и 2 блоков.

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАТИРОВАНИЕ

Планирование прибыли от реализации продукции.

1.Состав плановой прибыли.

2.Планирование прибыли от реализации продукции на основе выручки от реализации и себестоимости.

3.Расчет целевой прибыли. Согласование плановой и целевой прибыли.

Состав плановой прибыли.

Прибыль предприятия - один из важнейших показателей эффективности его работы. Прибыль - источник финансирования производственного и социального развития предприятия, а также формирования доходов федерального и региональных бюджетов.

Финансовый результат (прибыль или убыток) от финансово-хозяйственной деятельности организации складывается из прибыли (убытка) от реализации продукции и разности операционных доходов и расходов в той части, в какой возможно их планирование.

В частности, к планируемым операционным доходам операционным доходам относятся доходы:

§ От сдачи в аренду основных средств, От участия в уставных капиталах других организаций, От участия в совместной деятельности и др.

К планируемым операционным расходам относятся расходы:

§ связанные с получением планируемых операционных доходов, % по кредитам и займам, налоги на имущество, рекламу и др.

 

Основной составляющей прибыли организации является прибыль от реализации продукции (работ, услуг). При планировании этого показателя целесообразно объединить два подхода:

§ расчет прибыли, которую может получить организация, исходя из плановых значений выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции; целевое планирование прибыли - расчет величины прибыли от реализации продукции, необходимой для нормального функционирования или выживания предприятия.

 

Расчет плановой прибыли от реализации продукции на основе выручки от реализации продукции и себестоимости.

Прибыль от реализации продукции (Прп) рассчитывается по формуле:

Ппр = ВР-Срп,

где ВР - выручка от реализации продукции - нетто;

Срп - себестоимость реализованной продукции

Срп = Сон+Стп-Сок,

где Сон и Сок - себестоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода,

Стп - себестоимость товарной продукции.

Сон = 3б . Он; Сок = 3пл . Ок,

где 3б - ожидаемые затраты на 1 рубль товарной продукции в 1У квартале базового года;

3пл - плановые затраты на 1 рубль товарной продукции в 1У квартале планового года;

Он - ожидаемые остатки нереализованной продукции на начало планового года в оптовых ценах предприятия;

Ок - планируемые остатки нереализованной продукции на конец планового года в оптовых ценах предприятия.

 

Расчет целевой прибыли. Согласование плановой и целевой прибыли.

 

Расчет необходимой величины прибыли от реализации продукции (целевой прибыли) выполняется в следующем порядке.

1) Определяется необходимый размер чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль (Пчцел) , исходя из потребностей предприятия в плановом периоде. Возможно планирование расходов в двух вариантах: в минимально необходимом размере и в размере, обеспечивающем нормальное функционирование предприятия.

Примерный перечень потребностей предприятия, удовлетворяемых за счет чистой прибыли, приведен в табл.

Определение необходимой величины чистой прибыли

 

Расходы из прибыли Минимально необходимые Для нормального функционирования
1. Погашение ранее взятых долгосрочных кредитов (в т.ч. облигаций) + +
2. Текущие расходы на социальные нужды (содержание социально-бытовых объектов, приобретение путевок, материаль ную помощь работникам, пен сионерам и т.п.) + +
3.Материальное стимулирование работников из прибыли   +
4. Прирост оборотных средств   +
5.На производственное развитие (разработка и освоение новых видов продукции, обновление оборудования и т.п.)   +
6.Капиталовложения на соци- альное развитие (строительство жилья и социально-бытовых объектов)   +
7.Пополнение резервного фонда   +
8. Выплата дивидендов акцио- нерам и доходов другим собственникам   +
9. На другие цели (в том числе на благотворительность)   +

 

2) Исходя из потребной величины чистой прибыли, с учетом ставки налога на прибыль и порядка расчета налогооблагаемой прибыли, рассчитывается необходимая величина прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (Пцел) по формуле:

Пцел = (Пч цел + ∆П * в) ∕ ( 1 – в ),

Где ∆П – разность между налогооблагаемой прибылью и прибылью от финансово- хозяйственной деятельности; в – ставка налога на прибыль, в долях.

3) Рассчитывается величина операционных доходов (Доп) и расходов (Роп), насколько это возможно на стадии планирования.

4) Определяется необходимая величина прибыли от реализации продукции (Прп цел) по формуле:

Прп цел = Пцел – ( Доп – Роп)

5) Прибыль от реализации продукции, рассчитанная исходя из плановой выручки от реализации продукции и ее себестоимости, сопоставляется с ее необходимой величиной ( минимальной или нормальной).

Если Прп < Прп цел, то следует пересмотреть первоначальный вариант плана для того, чтобы:

- изыскать возможности увеличения выручки от реализации продукции;

- наметить меры по снижению себестоимости продукции;

- добиться повышения операционных доходов и уменьшения операционных расходов ;

- в случае необходимости пересмотреть расходы, финансируемые за счет прибыли.

На основе расчета необходимой величины прибыли от реализации можно определить средний процент рентабельности для установления оптовых цен на базе затрат.

Планирование ОТР

Задача – разработка и эк. Обоснование мероприятий, направленных на обновление продукции, повышение эффективности производства, управления, устранение диспропорций в ПМ, улучшение условий труда и охрану ОС.

Основа разработки плана – инновационное мероприятие.

Структура лана ОТР: 1. Разделы по отд. Направлениям и целевым программам. 2. Вкл. Руководителей, ответственных за направление. 3. Сводные технические рез-ты

Порядок разработки плана ОТР: 1. При разработке плана ОТП орг-ия должна ориентироваться на гос. Национально-тех. Политику, но исходя из собственных интересов.

2. Исходные данные: рез-ты анализа выпуска, расчеты ПМ, прогнозы НТ прогресса в отрасли

3. Определение мероприятий, которые орг-ия готова выполнить

4. Отбор актуальных мероприятий

5. Расчет эк. Эффективности

6. Определение критериев

7. Экономическое обоснование


Дата: 2016-10-02, просмотров: 191.