№ п/п | Наименование показателей | Формулы |
1. | Число оборотов капитала (коэффициент оборачиваемости капитала) | Nk = ВР /Вср |
где ВР – выручка – нетто от продаж продукции (товаров, работ, услуг); | ||
Вср – средняя величина валюты аналитического баланса | ||
2. | Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | Nобс = ВР ∕ (Z + ra +d)ср |
где ( Z +ra +d)ср – средняя величина оборотных активов по аналитическому балансу | ||
3. | Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (запасов) | Nz = ВР / Zср |
Где Zср – средняя величина запасов; | ||
4. | Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | Nдз = ВР / ДЗср |
Где ДЗср – средняя величина краткосрочной дебиторской задолженности | ||
5. | Средний срок оборота дебиторской задолженности, дни | Т ДЗ =Д / NДЗ |
Где Д – число календарных дней в отчетном периоде ( год принимается за 360 дней) | ||
6. | Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | Nкз = ВР / КЗср |
Где КЗср – средняя величина кредиторской задолженности по аналитическому балансу | ||
7. | Средний срок оборота кредиторской задолженности, дни | Ткз = Д / Nкз |
8. | Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | Nис = ВР/ Исср |
где Исср – средняя величина собственного капитала по аналитическому балансу | ||
9. | Коэффициент оборачиваемости основных средств | Nис = ВР/ Осср |
где ОСср – средняя величина основных средств |
Влияние деловой активности на рентабельность капитала.
На рентабельность капитала оказывают влияние рентабельность продукции и коэффициент общей оборачиваемости капитала.
Рк=Прп/В *100%==Прп/ВР*ВР/ВБсредняя*100%=Рпр*Nк*100%
\
Исходные данные для расчета показателей содержатся в аналитическом балансе, бухгалтерском балансе и ф №2. При этом для расчета, так же как для расчета показателей рентабельности вложений, используются средние величины активов и пассивов.
Если для анализа используется не годовая, а квартальная отчетность, то показатели оборачиваемости (число оборотов) активов и пассивов пересчитываются применительно к годовому периоду (аналогично показателям рентабельности вложений)
Показатели деловой активности в пересчете на год оцениваются в сопоставлении:
- с плановыми данными;
- со среднеотраслевыми показателями;
- с данными предшествующих периодов;
- с показателями аналогичных организаций.
В развитой рыночной экономике по наиболее важным показателям деловой активности устанавливаются нормативы по народному хозяйству в целом и по отраслям. Как правило, нормативы отражают средние фактические значения этих коэффициентов. Так, в большинстве развитых рыночных стан нормативом оборачиваемости запасов являются три оборота, т. е. примерно 122 дня, нормативом оборачиваемости дебиторской задолженности – 4,9 , или примерно 73 дня.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ номенклатуры выпускаемой продукции с использованием показателя «маржинальный доход».
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение ЖЦ изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Анализ рентабельности отдельных видов продукции.
Каждый отдельный вид продукции (или группа при большой номенклатуре) может быть рентабельным (цена больше себестоимости) или нерентабельным (цена меньше себестоимости).
Последний в свою очередь делится на условно-рентабельный (переменные затраты < цена < себестоимость, то есть маржинальный доход больше 0) и убыточный (цена меньше чем переменные затраты).
Необходимо установить причины нерентабельности отдельных видов продукции (завышенные затраты, недостаточный объем продаж) и наметить меры по устранению убыточности. При невозможности преодолеть убыточность необходимо снять с производства. При недостаточной загрузке производственных мощностей предприятию выгодно производство и продажа тех изделий, цена которых превышает переменные затраты.
По сути тут надо рассказать про то, что есть рентабельная продукция и нерентабельная, которая в свою очередь делится на условнорентабельную (МД>0) и убыточную (МД<0)
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ фин. результатов
Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.