Показатели деловой активности организации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Наименование показателей Формулы
1. Число оборотов капитала (коэффициент оборачиваемости капитала) Nk = ВР /Вср
где ВР – выручка – нетто от продаж продукции (товаров, работ, услуг);
Вср – средняя величина валюты аналитического баланса
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств   Nобс = ВР ∕ (Z + ra +d)ср
где ( Z +ra +d)ср – средняя величина оборотных активов по аналитическому балансу
3. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (запасов) Nz = ВР / Zср
Где Zср – средняя величина запасов;
4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Nдз = ВР / ДЗср
Где ДЗср – средняя величина краткосрочной дебиторской задолженности
5. Средний срок оборота дебиторской задолженности, дни Т ДЗ =Д / NДЗ
Где Д – число календарных дней в отчетном периоде ( год принимается за 360 дней)
6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности Nкз = ВР / КЗср
Где КЗср – средняя величина кредиторской задолженности по аналитическому балансу
7. Средний срок оборота кредиторской задолженности, дни Ткз = Д / Nкз
8. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала Nис = ВР/ Исср
где Исср – средняя величина собственного капитала по аналитическому балансу
9. Коэффициент оборачиваемости основных средств Nис = ВР/ Осср
где ОСср – средняя величина основных средств

Влияние деловой активности на рентабельность капитала.

На рентабельность капитала оказывают влияние рентабельность продукции и коэффициент общей оборачиваемости капитала.

Рк=Прп/В *100%==Прп/ВР*ВР/ВБсредняя*100%=Рпр*Nк*100%

\

Исходные данные для расчета показателей содержатся в аналитическом балансе, бухгалтерском балансе и ф №2. При этом для расчета, так же как для расчета показателей рентабельности вложений, используются средние величины активов и пассивов.

 

Если для анализа используется не годовая, а квартальная отчетность, то показатели оборачиваемости (число оборотов) активов и пассивов пересчитываются применительно к годовому периоду (аналогично показателям рентабельности вложений)

 

Показатели деловой активности в пересчете на год оцениваются в сопоставлении:

- с плановыми данными;

- со среднеотраслевыми показателями;

- с данными предшествующих периодов;

- с показателями аналогичных организаций.

 

В развитой рыночной экономике по наиболее важным показателям деловой активности устанавливаются нормативы по народному хозяйству в целом и по отраслям. Как правило, нормативы отражают средние фактические значения этих коэффициентов. Так, в большинстве развитых рыночных стан нормативом оборачиваемости запасов являются три оборота, т. е. примерно 122 дня, нормативом оборачиваемости дебиторской задолженности – 4,9 , или примерно 73 дня.


АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Анализ номенклатуры выпускаемой продукции с использованием показателя «маржинальный доход».

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

 

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

 

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

- изучение ЖЦ изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

 

Анализ рентабельности отдельных видов продукции.

 

Каждый отдельный вид продукции (или группа при большой номенклатуре) может быть рентабельным (цена больше себестоимости) или нерентабельным (цена меньше себестоимости).

 

Последний в свою очередь делится на условно-рентабельный (переменные затраты < цена < себестоимость, то есть маржинальный доход больше 0) и убыточный (цена меньше чем переменные затраты).

 

Необходимо установить причины нерентабельности отдельных видов продукции (завышенные затраты, недостаточный объем продаж) и наметить меры по устранению убыточности. При невозможности преодолеть убыточность необходимо снять с производства. При недостаточной загрузке производственных мощностей предприятию выгодно производство и продажа тех изделий, цена которых превышает переменные затраты.

По сути тут надо рассказать про то, что есть рентабельная продукция и нерентабельная, которая в свою очередь делится на условнорентабельную (МД>0) и убыточную (МД<0)

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ фин. результатов


Дата: 2016-10-02, просмотров: 170.