Численность экономически активного населения // Россия в цифрах. 1995: Крат. стат. сб. / Госкомстат РФ; Редкол.: Ю. А. Юрков (пред.) и др. Офиц. изд. М., 1995. С. 44.
Тезисы или доклад в материалах конференции
Магун В. С. Трудовые ценности российского населения: социалистическая модель и постсоциалистическая реальность // Куда идет Россия? Альтернативы общественного развития: Материалы II Междунар. симп., 15–18 дек. 1994 г. / Общ. ред. Т. И. Заславской. М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 137–151.
Глава монографии
Будон Р. Теории социального изменения // Будон Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения / Науч. ред. М. Ф. Черныш; Пер. с фр. М. М. Кириченко. М.: Аспект-Пресс, 1998. Гл. 1. С. 8–37.
Статья в сборнике трудов
Гелюта А. М., Янкова З. А. Официальные и личные документы в социологическом анализе // Социальные исследования: [Сб. ст.] / АН СССР. Совет. социол. ассоц. и др.; Отв. ред. А. Г. Харчев, З. А. Янкова. М.: Наука, 1971. Вып. 7: Методологические исследования проблемы быта. С. 187–215.
Mingione E. Urban Sociology // Sociology: from Crisis to Science / Ed. by U. Himmelstrand. L.: SAGE publ., 1986. Vol. 2. P. 164–186.
Публикация в журнале
Бутенко И. А. "Нет ответа". Анализ методической ситуации на страницах журнала "Public Opinion Quarterly" // Социол. исслед. 1986. № 4. C. 118–122.
Левада Ю. А. Векторы перемен: социокультурные координаты изменений // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1993. № 3. С. 5–9.
Kumar К. Civil society: an inquiry into the usefulness of an historical term // British J. of Sociology. Sept. 1993. Vol. 44, N 3. P. 375–395.
Смелсер Н. Дж. Социологические теории // Междунар. журн. социальных наук. 1994. Т. 2, № 3 (6). С. 9–24.
Статья, написанная четырьмя и более авторами, описывается под заглавием
Социальная стратификация городского населения / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян, И. В. Казаринова, Э. Г. Саровский // Социол. исслед. 1995. № 5. С. 91–102.
Материал, публикующийся в нескольких номерах журнала
Мертон Р. К. Социальная теория и социальная структура: [Гл. из кн.] / Пер. с англ. К. А. Феофанова // Социол. ислед. 1992. № 2. С. 118–124; № 3. С. 104–114; № 4. С. 91–96.
Статья в еженедельнике
Бойкова Т. Лицо чиновника (Итоги опроса гос. служащих) // Деловой мир. 1995. 7–13 авг. С. 29.
Сивкова В. Кто богаче всех // Аргументы и факты. 1995. № 45. C. 7.
Статья, материал в газете
Лагутин Н. Как и на что мы живем: (Стат. данные за январь-июль 1995 г. в сравнении с соотв. периодом 1994 г.) // Рос. вести. 1995. 29 авг. С. 3.
Ядов В. А. Осторожно: опрос общественного мнения. Три несложных правила социологии // Известия. 1991. 23 февр. С. 4.
Предисловие к монографии
Голосенко И. Историко-социологические взгляды Н. И. Кареева // Кареев Н. И. Основы русской социологии / РАН. Ин-т социол. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 1996. С. 5–26.
Статья из словаря
Чаликова В. Терроризм // 50/50. Опыт словаря нового мышления / Ред.-сост. Г. Козлова; Пер. А. Тарасевич и др.; Общ. ред. Ю. Афанасьева, М. Ферро. М.: Прогресс: Пайо, 1989. С. 309–313.
Реферативная статья
Данлэп Р. И. Обыденное восприятие глобального риска // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: РЖ / РАН. ИНИОН. М., 2001. № 2. С. 57–63. Ref. op.: Dunlap R. E. Lay perception of global risk // Intern. Sociology. L.; New Delhi, 1998. Vol. 13, N 4. P. 473–498.
Савва М. В. Этнический статус (конфликтологический анализ социального феномена) // Социальный конфликт. 1998. № 3. С. 83–94. Реф. кн.: Савва М. В. Этнический статус (конфликтологический анализ социального феномена). Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 1997. 172 с.
Рецензия
Рогозин Д. М. [Рецензия] // Социологический журнал. 2002. № 1. С. 179–184. Рец. на кн.: Мягков А. Ю. Социально-демографические переменные в социологическом исследовании: Проблемы достоверности самоотчетов респондентов. М.: Флинта: Наука, 2002.
Электронный документ
Bradly N. Jr. Sociology Resources on the Internet: An Introductory Overview [online] // Electronic J. of Sociology. Aug. 1995. Vol. 1, N 3.
[Date of access: 20 October 2002]. Available from <http://www.sociology.org/content/vol001.003/nash.html>.
Оформление библиографического списка и ссылок
Существует несколько вариантов построения библиографических списков. В учебных работах, как правило, используются нумерационный или алфавитный.
При нумерационном построении списка описания располагаются в порядке появления к ним отсылок в основном тексте, первые строки печатают без абзаца, а последующие строки выравнивают по первой букве первой строки. Все позиции в таком списке пронумерованы.
При алфавитном построении списка все описания располагаются по алфавиту, сначала описывается русскоязычная литература, а затем – иностранная. Алфавитный список не нумеруется, в описаниях соблюдается абзацный отступ 4 знака. Использование алфавитного построения списка в большей степени соответствует международным стандартам.
Библиографические ссылки обязательны при цитировании или анализе текстового и цифрового материала, первичных источников по теме работы, а также при необходимости отсылки (без цитирования текста) к другому изданию.
Ссылки бывают:
– внутритекстовые;
– подстрочные;
– затекстовые.
Внутритекстовые ссылки размещаются непосредственно после текста, к которому относятся. Например:
Главный социологический труд Ю. Делевского "Социальные антагонизмы и классовая борьба в истории" (СПб.: Тип. т-ва "Общественная польза", 1910) представлял собой систематическое и ученое исследование всяких антагонизмов и всякой борьбы, какие только ни встречаются в действительности, т. е. в мертвой или живой природе, в человеческих ли обществах и в их истории, с преобладанием в книге, конечно, этой третьей темы.
Подстрочныессылки размещаются внизу страницы.
В тексте:
…Исследователи считают, что "определенная степень аномии необходима для максимальной свободы в обществе: в случае чрезмерного затвердевания норм индивидуальная свобода ограничена" 1.
В подстрочнике:
–––––––––––––––––
1 Феофанов К. А. Социальная аномия: обзор подходов американской социологии // Социол. исслед. 1992. № 5. С. 91.
При использовании внутритекстовых и подстрочных библиографических ссылок приводимые источники все равно подлежат внесению в библиографический список в конце основного текста.
Затекстовыессылки размещаются после основного текста и в совокупности представляют собой список использованной литературы. При использовании нумерационного построения списка отсылки представляют собой порядковый номер библиографического описания, заключенный в квадратные скобки.
В тексте:
Рассматривая механизм образования религиозных представлений, Бергер затрагивает проблему отчуждения, по-своему модифицируя понятие Маркса. Отчуждением он называет "процесс, в ходе которого теряется диалектическая связь между индивидом и его миром" [8, с. 85], когда созданный человеком социокультурный мир воспринимается им в качестве чуждой и непонятной объективной фактичности, и человек из творца мира превращается в его продукт.
В библиографическом списке после основного текста:
8. Berger P. The sacred canopy: elements of a sociological theory of religion. N. Y., 1967.
Комплексные ссылки (когда необходимо одновременно сослаться на ряд работ) при нумерационном построении списка оформляют следующим образом:
Теме достижения консенсуса посвящен целый ряд работ, выполненных в духе ситуационных исследований [23; 49; 55; 78; 107].
При использовании алфавитного построения списка отсылки представляют собой фамилии авторов или первые слова заглавия и год издания, заключенные в круглые или квадратные скобки.
В тексте:
На основании других исследований выявлено: чем выше заработок жены по сравнению с доходом мужа, тем большую власть она приобретает в семье, возрастает ее роль в принятии решений, касающихся семейных дел (Epstein, 1974).
В библиографическом списке после основного текста:
Epstein C. F. Conflict and contradiction in women`s roles // The family: Its structure and function. Ed. by R. L. Coser. N. Y.: St. Martin`s Press, 1974.
Комплексные ссылки при алфавитном построении списка оформляют следующим образом:
Одним из наиболее ярких примеров использования техники СД отнюдь не для поиска семантического пространства является ее применение в так называемых методиках ГОЛ (групповой оценки личности) [Авраменко, Багаева, 1990; Методы социальной…, 1977; Хорошилов, Шевченко, 1991].
Если в алфавитном списке приводятся описания разных произведений одного и того же автора, изданные в один и тот же год, то в отсылке и в библиографическом описании к номеру года добавляется буква.
В основном тексте:
Моделирование реальности в процессе измерения чаще всего начинается с перехода к "мышлению признаками" [Ноэль, 1993; Толстова, 1996а, 1997] .
В библиографическом списке после основного текста статьи Толстовой за 1996г. описаны следующим образом:
Толстова Ю. Н. Роль моделирования в работе социолога: логический аспект // Социология 4М. 1996а. № 7. С. 66–68.
Толстова Ю. Н. Обобщенный подход к определению понятия социологического измерения // Методология и методы социологических исследований (итоги работы поисковых проектов 1992–1996 гг.). М.: РАН. ИС, 1996б. С. 66–95.
Отсылки следует оформлять единообразно во всем тексте.
Ссылки, воспроизведенные из других изданий, следует начинать словами "Цит. по:" или "Приводится по:". Например:
Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека (Линтон, цит. по: Мертон, 1957).
В зависимости от ситуации могут использоваться следующие отсылки: "См.:", "См. об этом:", "Подробнее см.:", "См. также:", "См., например:" и т. п.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложения должны иметь нумерацию и названия. В Приложения «отправляют» ту информацию, которая необходима для иллюстрации положений основной части работы. В Приложениях размещают Анкеты (первоначальная и доработанная после пилотажного исследования), целевые документы (их фрагменты), таблицы и графики, построенные на основе данных пилотажного исследования, если в этом есть необходимость. В тексте основной части работы Вы должны указать на те Приложения, которые должны подтвердить Ваши выводы, исходные данные или теоретические положения. То есть в скобках указывается: (См. Приложение 1). Это не означает, что в основном тексте работы не должно быть таблиц, графиков, диаграмм. Но текст не должен быть ими «перегружен». Таблицы и диаграммы должны легко прочитываться. В Приложении же представляется информация в ее полном (первоначальном) варианте.
Приложение 1
Дата: 2016-10-02, просмотров: 207.