1. Выявить существование определенных стилей в потреблении продуктов питания.
Гипотеза 1. Определенные стили потребления продуктов питания в российском обществе в группах, занимающих различные социальные позиции, существуют.
Данное предположение основано на теоретической концепции П. Бурдье и на уже проведенных западных исследованиях, где подтверждается взаимосвязь стилей питания и позиций индивидов в общественной структуре [например, 9, 11, 13]. Кроме того, в некоторых российских исследованиях была выявлена зависимость потребления алкогольных напитков от экономического статуса [15], а также были выделены некоторые типы питания в различных регионах России. [16].
2. Выявить существование и характер зависимости потребления определенных наборов продуктов питания от следующих характеристик:
2.1. Гендерная принадлежность;
Гипотеза 2.1. Питание женщин более здоровое, чем питание мужчин.
Эта гипотеза также основывается на данных некоторых западных работ. По результатам исследования, проведенного в Бельгии, более высокие уровни потребления жиров мужчинами – представителями низших слоев, в то время как среди женщин классового различия выявлено не было (DeCraene, De Backer, Kornitzer et al., 1990) [9, с. 49]. В работе Tomlinson (1998), мужчины придерживались более «активных» и «нездоровых» стилей жизни по сравнению с женщинами [11, p.18].
II. 2. 2. 7. Предварительное описание эмпирического объекта (носителя информации). Характеристика информационной базы на основе целевых и нецелевых источников информации. Описание методики сбора данных
Данные части работы часто выполняются студентами формально. Например:
Курсовая второго курса должна опираться на метод опроса как основной метод исследования. Другие методы могут быть использованы как вспомогательные. Применение контен-анализа, экспертного опроса, наблюдения, интервьюирования и т.п. помогут правильно сформулировать проблему, выделить изучаемые признаки объекта, операционализировать понятия. В некоторых случаях они могут быть дополнительными методами для подтверждения гипотез. Социальный опыт и теоретический кругозор студентов еще не достаточно богаты. Поэтому предварительное описание объекта исследования может потребовать применение, например, экспертного опроса, уточнение гипотез –контент-анализа, операционализация понятий – интервьюирования и т. д. .
II. 2. 2. 8. Обоснование и расчет выборки
Введение данного требования к курсовой работе вызвано тем, что студенты, порой не представляют реальных сложностей, с которыми сталкивается исследователь. Фантазии, порой выводят студентов за рамки реально возможного исследования. Чаще всего это увязывается с облегчением своих рабочих задач. Результаты Всероссийской переписи населения дают возможность проектировать исследование на общероссийской выборке. Данные по г. Омску и Омской области могут быть запрошены в Омском отделении Госкомстата РФ.
II. 2. 2. 9. Результаты пилотажного исследования
Пилотажное исследование может привести вас как к методическим, так и к содержательным выводам. В первом случае, Вы уточняете инструментарий исследования, проверяете качество своей методической работы. Во втором случае, пилотажное исследование дает основания для осмысления теоретической концепции предмета исследования.
II. 2. 2. 10. План работы по проведению исследования
Составление плана работы, к сожалению, тоже носит в курсовых работах формальный характер. План совпадает по времени со сроками написания курсовой работы. Мы предлагаем Вам промоделировать реальную ситуацию работы с заказчиком. Для этого надо определить реальные сроки (в 99 случаях из 100 – это очень сжатые сроки), необходимое количество участников проекта. Лучше всего составлять план «сверху», т.е. от срока сдачи отчета. Тогда каждая следующая строка (нижняя строка) будет ставить пред Вами вопрос: что необходимо уже иметь в наличии, чтобы приступить к данному виду работы. Например, с 1 марта Вы отправляете интервьюеров в поле. Следовательно, у Вас уже есть в наличии N количество интервьюеров, размножены анкеты и иные необходимые материалы, составлен маршрут (инструкция). Сжатые сроки работы заставят Вас создать программу ввода данных еще до окончательного сбора материала, вести поиск информации для выборки параллельно методической работе и т. д.
II. 2. 2. 11. Цитирование
Цитата - дословное, абсолютно точное изложение отрывка из текста какого-либо автора для подтверждения своего мнения или усиления передачи позиций, с которыми нельзя не согласиться. Использование цитат подобно мастерству сварщика: швы должны быть аккуратными и прочными.
Правила цитирования:
· Текст цитаты дается в кавычках и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением авторского написания;
· Цитирование должно быть полным, без искажений и произвольных сокращений. Если авторский текст слишком велик, допускается пропуск слов. Но этот пропуск обозначается многоточием.
· При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствие с требованиями библиографических стандартов.
· Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности текста: а недостаточное цитирование снижает ценность работы.
· Если автор работы, приводя цитату, выделяет в ней несколько слов, он должен 0это специально оговорить, т.е. после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора работы, а весь текст помещается в круглые скобки. Например: (разрядка наша - Ф.К.) (подчеркнуто мною - Ф.К.), (курсив наш - Ф.К.).
· Цитату необходимо правильно вводить в текст:
Еще Г.В. Плеханов отмечал: "Все изменение отношений производства есть изменение отношений, существующих между людьми".
М. Горький писал, что " в простоте слова - самая великая мудрость: пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них целые книги". (строчная буква используется поскольку цитата органично входит в текст)
В. Вавилов требовал "…всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг". (если первые слова цитаты опущены, ставим многоточие).
«…Мы ставим своей целью не следовать никакой исключительной догматической линии…» - говорилось в программном заявлении редакции.
Любопытно, что, критикуя Э. Дюркгейма за «морализм», сам Бюро, в конце концов, не удержался от морального призыва: «Лучшее социальное и моральное воспитание человека – вот чего нам нужно добиться, вот чего властно требует современное развитие». (введению цитаты предшествует оценка позиции цитируемого автора).
Обратите внимание на, то, как правильно надо писать фамилию и инициалы в тексте:
Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.