Ф л о р а ( лат. F l o r a ) в древней римской мифологии – богиня цветов, весны. Латинское слово «flos» означает «цветок».
Существует тысяча видов растений, которые являются предметом изучения для специалистов в области ботаники. Это специалисты, изучающие внутреннее строение растений, их органы. Ботаники, занимающиеся сбором различных видов растений, называются ф л о р и с т а м и.
В настоящее время эта профессия претерпела некоторые изменения. Теперь флористами стали называть специалистов, владеющих искусством составления и оформления композиций из сухих и живых цветов, растений и другого природного материала.
Подбор цветов и размещение их в букете имеют очень давние традиции. Еще во времена Древней Греции и Рима ни одно торжество не обходилось без цветов, и в наше время вряд ли можно представить себе современный город без цветов.
Современное оформление города – проблема разносторонняя. Одна из сторон - оформление витрин магазинов, залов, кафе, офисов, выставок, ресторанов. Все это сферы деятельности флористов.
Наибольший подъем в нашей стране флористика как прикладное искусство получило в последнее время в связи с возникновением различных форм собственности и возможностью и необходимостью вкладывать деньги в эстетическое обустройство производственных и непроизводственных помещений.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и флориста входят:
разработка и изготовление графических и цветовых эскизов заказов;
подготовка и подбор необходимых материалов для оформления заказов (живые и неживые цветы, растения, мох, камни и др.);
оформление цветочным декором различных художественных проектов (выставок, презентаций интерьеров помещений и т.д.).
Таким образом, основная ц е л ь деятельности ф л о р и с т а - эстетизация предметного окружения человека при помощи природных растительных материалов.
Основные п р е д м е т ы т р у д а - художественный образ (создание, проектирование пространства) и техника (растительный материал как технический объект), сопутствующий – знаковая система (схемы, графические эскизы).
В своей работе флорист использует вещественные (орудийные) ручные с р е д с т в а т р у д а - карандаш, кисть, краски, бумагу, фломастеры, ножницы и др. Кроме этого, к основным относятся и его невещественные (функциональные) средства – наглядно-образное мышление, творчесекое воображение, образная память, концентрированное внимание, хорошая координация движения всего тела, развитая мелкая моторика рук, а также органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание.
Флорист осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
правилами, инструкциями, методическими, нормативными руководящими материалами;
требованиями, предъявляемыми к разработке и оформлению художественных работ (эстетическими, цветовыми сочетаниями и др.),
его работа имеет достаточно определенный х а р а к т е р, однако бывают ситуации, требующие внесения элементов оригинальности, неординарности.
Труд флориста имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он самостоятельно или совместно с другими участниками творческого коллектива выполняет свою работу.
Ф у н к ц и о н а л ь н о флорист является организатором собственной работы – самостоятельно планирует ее, распределяет нагрузку.
К о н т а к т ы у флориста немногочисленные, в основном с клиентами – заказчиками или коллегами по работе.
О т в е т с т в е н н о с т ь у флориста повышенная м о р а л ь н а я – за создание эстетического облика оформляемого интерьера и его эмоциональное воздействие на посетителей
Флорист работает в помещении при хорошем освещении, а также на открытом воздухе (в теплое время года). Рабочие позы - стоя, сидя, внаклон, вприсядку.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу флориста могут вносить следующие факторы
повышенная моральная ответственность;
физические нагрузки;
наличие специфических условий труда – растительные ароматы, запахи.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
физическая выносливость;
наглядно-образное мышление;
комбинаторные способности;
развитое воображение;
способность к концентрации внимания в течение длительного времени;
хорошая долговременная и кратковременная память;
высокая координация движений тела, кистей рук и пальцев;
выносливость зрительного анализатора; хорошее цветоразличение.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ
СПЕЦИАЛИСТА
личная организованность;
настойчивость;
способность к кропотливой работе;
художественный, эстетический вкус.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа флориста не рекомендуется людям с заболеваниями:
опорно-двигательного аппарата;
верхних дыхательных путей;
аллергическими;
зрительного анализатора.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по ИЗО, черчению, ботанике, русскому языку и литературе в рамках школьной программы. Увлечения живописью помогут при получении профессии .
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии флориста обучают на курсах, закончив факультет «Дизайн» или «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Декоратор – оформитель, дизайнер, цветочница.
ФРЕЗЕРОВЩИК
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Ф р е з е р о в щ и к – рабочий, выполняющий обработку металлов, древесины и других твердых материалов на фрезерных станках фрезой – многолезвийным режущим инструментом с вращательным движением.
На каждом машиностроительном предприятии есть множество разнообразных профессий и специальностей. Но есть среди них такие, без которых не обойдется ни один завод. Эти профессии называются сквозными. К ним относятся станочные профессии – токарь, фрезеровщик, расточник, шлифовщик, сверловщик, строгальщик.
Профессия ф р е з е р о в щ и к а - одна из ведущих профессий машиностроения и металлообработки.
Способ фрезерования зародился давно - еще в 16 веке. Эскиз будущей фрезы был представлен Леонардо да Винчи. Название инструмента «фреза» происходит от французского слова fraise – «земляника». Первые фрезы имели сферическую форму с насеченными зубцами и по внешнему виду напоминали землянику, но из-за несовершенства конструкции долгое время не применялись. Первые фрезерные станки появились в 1818г, а лишь к концу 19 столетия стали появляться станки, напоминающие современные фрезерные. На фрезерных станках можно получить почти все виды поверхностей, а основными операциями являются разрезание, фрезерование плоскостей (параллельных, перпендикулярных, наклонных и т.д.).
Все эти разнообразные работы выполняет ф р е з е р о в щ и к.
Отличительная особенность работы фрезеровщика (от родственной профессии токаря) в том, что он жестко закрепленную заготовку обрабатывает вращающимся инструментом (фрезой).
Фрезеровщик работает на предприятиях машиностроения и металлообработки в механических цехах.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и труда фрезеровщика входят:
изготовление и обработка деталей (отрезка и разрезка заготовок, фрезерование плоскостей, отверстий, уступов, пазов и т.д.) в соответствии с заданными параметрами;
проведение контроля за работой станка (выбор и заточка инструмента, устранение мелких неполадок во время работы);
переналаживание станка на изготовление другой продукции.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности фрезеровщика – изготовление и обработка деталей и изделий из твердых материалов посредством многолезвийного инструмента (фрезой).
Основной п р е д м е т т р у д а – техника (обработка твердых материалов), сопутствующий – знаковая система (числа, чертежи).
В своей работе фрезеровщик использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (чертилка, гаечный ключ, молоток), механические (токарные, фрезерные, шлифовальные, строгальные станки и контрольно-измерительные устройства (штангенциркуль, линейка) и приспособления (призма, кулачки). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – наглядно-образное, техническое мышление, пространственное воображение, хорошие распределение и переключение внимания, зрительная память; координация и точность движений плечевого пояса и рук, а также органы чувств - зрение, осязание, слух.
Работа фрезеровщика имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
правилами, инструкциями;
нормативными, методическими и другими руководящими материалами;
техническими характеристиками производственного оборудования;
правилами технической эксплуатации инструментов (оборудования );
правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.
Труд фрезеровщика имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу и за нее отвечает. Фрезеровщик работает как индивидуально, так и в составе бригады.
Ф у н к ц и о н а л ь н о фрезеровщик является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей рабрты самостоятельно.
К о н т а к т ы у фрезеровщик малочисленные и кратковременные.
О т в е т с т в е н н о с т ь у фрезеровщика повышенная м а т е р и а л ь н а я – за сохранность оборудования и обрабатываемых изделий.
Фрезеровщик работает в усложненных (некомфортных) у с л о в и я х - цехе, рабочая поза – стоя.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу фрезеровщика могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (при подъеме и переносе тяжестей на небольшое расстояние, усталость мышц рук, ног, спины);
неудобство от рабочей позы – стоя (длительное пребывание в одном положении);
наличие специфических и неблагоприятных условий труда (повышенный уровень шума, вибрация, вредные пары масел, металлическая пыль, возможные сквозняки);
необходимость работы в две смены.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
физическая выносливость;
наглядно-образное, техническое мышление;
пространственное воображение;
способность к концентрации и распределению внимания в течение длительного времени;
развитая зрительно-двигательная координация движений.
объемный и линейный глазомер.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
трудолюбие;
внимательность;
настойчивость;
аккуратность;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа фрезеровщика не рекомендуется людям с заболеваниями:
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
кожных покровов;
органов пищеварения;
слухового и зрительного анализаторов.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по черчению, физике, химии, математике в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии фрезеровщика обучают в учреждениях начального профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Токарь, шлифовщик, сверловщик, строгальщик, зуборезчик, станочник широкого профиля.
ХОРЕОГРАФ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Х о р е о г р а ф - специалист в области искусства постановки танцев.
Х о р е о г р а ф и я - совокупность в определенной последовательности всех движений и поз, образующих тот или иной танец, танцевальный эпизод или балетный спектакль в целом.
Любой вид музыкального и зрелищного искусства создают люди различных профессий. Одной из представителей таких профессий является профессия хореографа.
Как искусство хореография формировалась на протяжении многих веков.
Постановкой балетных спектаклей, концертных номеров, танцевальных сцен и отдельных танцев занимается хореограф.
Приступая к постановке танца, хореограф идет прежде всего от музыки, которая представляет будущие образы, диктует эмоциональный настрой сценического действия. На основе музыки и литературной первоосновы сочиняет хореографический текст и, как правило, является режиссером произведения. На разных стадиях подготовительной работы хореограф вступает в активное сотрудничество с композитором, дирижером, художником и непосредственно с танцовщиками – исполнителями.
Кроме сочинения новой хореографии, хореограф возобновляет или реставрирует ранее существовавшие постановки, опираясь на хореографическое наследие, сохраняя художественный стиль произведения, созданного много лет назад.
В творческой деятельности хореографа, прежде всего, необходим талант, природные способности и общая культура.
Хореограф работает в профессиональных и самодеятельных коллективах. Многочисленные самодеятельные хореографические коллективы, как и профессиональные, работают в разных жанрах. Это кружки, ансамбли народного и эстрадного танца, балетные студии, театры балета.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
Независимо от места трудовой деятельности, содержание труда от этого не меняется.
В обязанности хореографа входят:
проведение занятий по обучению основам хореографии, отработка техники исполнения;
постановка танцев (воспроизведение и\или создание новых, не существовавших ранее вариантов), а именно – создание художественного целостного образа танца, разработка танцевальных движений, подбор музыки, костюмов, грима, декораций;
обеспечение выступлений танцевального коллектива в концертных и праздничных программах.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности хореографа – обучение танцам, постановка и создание танцев с участием танцевальных коллективов.
Основные п р е д м е т ы т р у д а - человек (обучение и культурное воспитание) и художественный образ (создание хореографических произведений).
В своей работе хореограф использует исключительно невещественные (функциональные) средства – творческое, образное мышление, память (сенсомоторная, образная), способности к концентрации и распределению внимания, развитое воображение; тело как цельное орудие труда (высокая гибкость и координация движений всего тела), образная, выразительная речь; а также органы чувств – зрение, слух (музыкальный), осязание.
Хореограф осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
основными правилами, нормами, техниками хореографического искусства;
нормами профессиональной этики,
и при этом работа имеет мало определенный х а р а к т е р, отличается большим количеством ситуаций новизны и требует от специалиста постоянной психической активности в поиске вариантов реализации процесса труда, принятии ответственного, часто неординарного, решения.
Т р у д хореографа имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу и за нее отвечает, однако достижение цели зависит от коллективного процесса - танцоры, дирижеры, композитор и т.д..
Ф у н к ц и о н а л ь н о хореограф является организатором активности других людей (танцоры).
К о н т а к т ы у хореографа интенсивные, как долговременные, так и кратковременные, с группой лиц (творческий коллектив), с отдельными людьми.
О т в е т с т в е н н о с т ь у хореографа повышенная м о р а л ь н а я – за обучение и воспитание участников коллектива и за создание художественного образа танцевального произведения (моральный аспект).
Хореограф работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении (театр, студия, танцевальный зал), а также на открытом воздухе.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу хореографа могут вносить следующие факторы:
высокие физические и эмоциональные нагрузки;
повышенная моральная ответственность;
необходимость постоянно ставить перед собой и коллективом и решать новые задачи, требующие принятия нестандартных, оригинальных решений;
необходимость работать с навязанными, вынужденными темпом и ритмом труда (репетиции, просмотры);
наличие фона постоянной «связанности с работой»;
ненормированный график, в т.ч. работа в ночные смены – праздники, выходные дни.
Кроме этого, профессия хореографа относится к профессиям «высокого риска» по критерию возможности трудоустройства и профессиональной востребованности на протяжении всей трудовой жизни.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
нервно-психическая устойчивость;
хорошая физическая подготовка;
музыкальные способности;
эмоциональная подвижность;
творческое, образное мышление;
развитое воображение;
сенсомоторная (двигательная), образная память;
внешние данные (рост, объемы).
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ
СПЕЦИАЛИСТА
стрессоустойчивость;
умение управлять собой, личная организованность;
коммуникативные и организаторские способности;
воля;
терпение;
необходимость поддерживать себя в хорошей физической форме.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа хореографа не рекомендуется людям с заболеваниями:
опорно-двигательного аппарата;
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
хроническими инфекционными;
верхних дыхательных путей;
слухового и зрительного анализаторов;
речеголосового аппарата.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по русскому языку и литературе, истории в рамках школьной программы, танцевально-музыкальные способности. Но основным является ранняя допрофессиональная подготовка.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии хореографа обучают в учреждениях культуры среднего и высшего профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Режиссер хореографии, тренер по спортивным танцам , балетмейстер.
ШТУКАТУР
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Ш т у к а т у р, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – рабочий, специалист по внутренней отделке зданий.
Возникновение штукатурного дела связано с потребностью древнего человека в красоте. Сначала людей устраивали грубые, необработанные стены жилищ, но затем они стали облицовывать их глиной, мелом и другими подручными материалами. На территории нашей страны применяли штукатурку уже в 6 веке до нашей эры.
Штукатурные работы производятся для повышения долговечности сооружений, выравнивания поверхности внутренних и наружных стен, архитектурно - декоративных целей.
Все типы штукатурки по способу выполнения делятся на мокрую (обычную монолитную) и сухую (декоративную гипсовую). В основном штукатур работает по мокрому способу, выполняя сплошное выравнивание поверхностей.
Со временем многое изменилось в этой древней профессии, но неизменной осталась основная цель штукатурных работ – отделать стены построек, придать им законченный вид. Поэтому штукатурные работы относятся к отделочным работам.
Штукатур работает в строительных и ремонтно-строительных организациях.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и штукатура входят:
подготовка поверхностей к работе (выравнивание, насечка, пробивка отверстий);
приготовление растворов из сухих смесей;
разравнивание, затирка, набрасывание раствора, зачистка швов;
оштукатуривание поверхностей (любым способом);
Таким образом, основная ц е л ь деятельности штукатура – выравнивание внутренних и наружных поверхностей зданий различных назначений.
Основной п р е д м е т т р у д а - техника (ремонт зданий и сооружений).
В своей работе штукатур использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (нож, молоток, острогубцы-кусачки, затирки, шпатели), механизированные и электрические (затирочные машины с электро-и пневмоприводом, растворомешалки, вибропрессовальные машины), измерительные устройства (отвес, угольник),. Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства - наглядно-образное мышление, воображение, зрительная память, способность к концентрации и распределению внимания; хорошая координация движений всего тела, особенно рук, а также органы чувств - зрение, слух, осязание.
Работа штукатура имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
правилами, инструкциями, руководящими материалами;
правилами технической эксплуатации электроинструментов;
правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.
Труд штукатура имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он, работая в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.
Ф у н к ц и о н а л ь н о штукатур является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.
К о н т а к т ы у штукатура малочисленные и кратковременные – с членами бригады.
О т в е т с т в е н н о с т ь у штукатура повышенная м а т е р и а л ь н а я – за технологически правильное и целевое использование рабочих материалов.
Штукатур выполняет свою работу как в комфортных у с л о в и я х - в помещении, так и на открытом воздухе. Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – стоя, часто согнувшись.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);
неудобство от рабочей позы (длительные, многократно повторяющиеся за смену физические усилия);
воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность);
воздействие специфических условий труда (повышенная влажность воздуха, токсические испарения);
возможность работы, связанной с неожиданной опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом);
повышенная материальная ответственность.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
физическая выносливость;
наглядно-образное мышление;
пространственное воображение;
способность к концентрации и распределению внимания;
хорошая зрительная память;
высокая координация движения рук, туловища, ног;
выносливость вестибулярного аппарата (чувство равновесия);
способность к цветоразличению.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ
СПЕЦИАЛИСТА
личная организованность;
аккуратность;
внимательность;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа штукатура не рекомендуется людям с заболеваниями:
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
зрительного анализатора;
эндокринной системы;
желудочно-кишечного тракта.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по черчению, физике, химии в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии штукатура обучают в учреждениях начального профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕСИИ
Мастер отделочных строительных работ, маляр, плиточник.
ЭКОЛОГ
Дата: 2016-10-02, просмотров: 193.