П е д а г о г, по определению толкового словаря Ожегова С.И., - это лицо, занимающееся преподавательской и воспитательской работой.
Сохранность и укрепление здоровья людей во многом зависят от широкого внедрения в их быт физической культуры и спорта.
С 776 г. до н. э. в Древней Греции устраивались спортивные состязания на горе Олимп в честь бога Зевса. Эти соревнования стали называть Олимпийскими играми, где показывали свою силу и ловкость все желающие.
Сегодня в коллективах физической культуры занимаются миллионы людей. Уроки и занятия физической культурой включены в расписания всех учреждений дошкольного, общего и профессионального образования. Массовость занятий физическими упражнениями, достижения атлетов во многом определяются работой педагогов по физической культуре и тренеров. Стать знающими и умелыми учителями физического воспитания, наставниками людей, стремящихся к физическому совершенствованию, можно получив специальное образование.
В сфере физической культуры и спорта существует три квалификации:
специалист по физической культуре и спорту;
педагог по физической культуре и спорту;
специалист по адаптивной физической культуре.
Они включают в себя огромный список специализаций, начиная от шахмат и заканчивая перспективным на сегодняшний день «менеджментом физкультуры и спорта». Одно из наиболее интересных направлений, требующее от специалиста высоких способностей, фантазии, умения находить неординарные решения, - режиссура спорта. Такого специалиста называют: «организатор и режиссер физкультурно-спортивных массовых праздников».
В зависимости от профиля подготовки, специалист может работать преподавателем физической культуры в школе, колледже, училище, или тренером по определенному виду спорта, или специалистом в области режиссуры спорта.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и педагога по физической культуре входят:
планирование и организация проведения учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию;
проведение учебных занятий по физической культуре в объеме согласно государственной общеобразовательной программе;
учет успеваемости и посещаемости занятий учащимися;
организация и проведение массовых оздоровительных физкультурных мероприятий;
формирование и тренировка команд для участия в соревнованиях в различных видах спорта;
внедрение наиболее эффективных форм, методов и средств физического воспитания;
обеспечение контроля за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся в течение всего периода обучения;
осуществление контроля за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности педагога по физической культуре и спорту – проведение учебной и массовой физкультурной оздоровительной работы с учащимися.
Основные п р е д м е т ы т р у д а – человек (обучение и воспитание) и природа (человек как биологический объект), сопутствующий – знаковая система (цифры).
В своей работе педагог использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (спортивные снаряды: гранаты, копья, ядро, диск и т.д.), механические (тренажеры). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – тело и общая координированность движений тела как цельного орудия, двигательная память, образное мышление, хорошее распределение и устойчивость внимания; четкая понятная устная речь, а также органы чувств – зрение, слух, вестибулярный аппарат.
Работа педагога по физической культуре имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
законодательными и нормативными правовыми актами;
положениями, инструкциями, другими руководящими материалами;
правилами охраны труда, жизни и здоровья обучающихся;
нормами профессиональной этики.
Труд педагога по физической культуре имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу и за нее отвечает.
Ф у н к ц и о н а л ь н о педагог по физической культуре является организатором работы других людей (детей, учащихся, спортсменов).
К о н т а к т ы у педагога по физкультуре многочисленные и долговременные с одними и теми же людьми - классом, группой.
О т в е т с т в е н н о с т ь у педагога повышенная – з а ж и з н ь и з д о р о в ь е людей, и м о р а л ь н а я - за их обучение и воспитание.
Педагог по физкультуре работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении, однако, по роду своей деятельности ему приходится работать за пределами кабинета (спортивного зала) на открытом воздухе в постоянном передвижении.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу педагога по физической культуре могут вносить следующие факторы:
повышенная ответственность за жизнь и здоровье людей и моральная;
физические нагрузки;
постоянное общение с людьми;
необходимость поддерживать себя в физической форме;
работа на открытом воздухе.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
нервно-психическая устойчивость;
физическая сила и выносливость;
двигательная память;
образное мышление;
четкая понятная устная речь;
хорошее распределение и устойчивость внимания;
выносливость речеголосового аппарата.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ
СПЕЦИАЛИСТА
эмоциональная уравновешенность;
умение управлять собой, личная организованность;
коммуникативные и организаторские способности;
социальный интеллект (умение понимать поведение других людей).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 198.