Уроки (уроки с элементами лекции).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ходе уроков с элементами лекции проводится изложение современных научных материалов, освещение главнейших проблем экономической и социальной географии мира. В тетради для конспектирования лекций необходимо иметь поля, где по ходу конспектирования делаются необходимые пометки. Записи должны быть избирательными, полностью следует записывать только определения. В конспектах рекомендуется применять сокращение слов, что ускоряет запись. В ходе изучения курса «География» особое значение имеют рисунки, схемы и поэтому в конспекте лекции рекомендуется делать все рисунки, сделанные преподавателем на доске или имеющиеся на слайдах презентации. Вопросы, возникшие у студента в ходе лекции, рекомендуется записывать на полях и после окончания лекции обратиться за разъяснением к преподавателю.

Необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций следует использовать при выполнении лабораторно-практических работ, при подготовке к зачету, контрольным тестам, при выполнении самостоятельных заданий.

В случае пропуска занятий необходимо узнать у своих сокурсников информацию по пропущенной теме, а также по возможности отработать её на консультациях.

Уроки с элементами семинара, других практических занятий.

На уроках с элементами семинара студенты выполняют тематические контурные карты, показывают у доски объекты географической номенклатуры по политической карте мира, обсуждают основные актуальные события социально-экономической и политической жизни стран и регионов зарубежного мира. В ходе уроков с элементами семинара формируются навыки самостоятельной работы студентов, развивается диалогическая речь. Студенты получают возможность применить свои умения в новой ситуации.

Необходимо учитывать, что многие важные события в экономике, политике и социальной сфере мира постоянно претерпевают значительные изменения. В связи с этим мы советуем опираться при подготовке к занятиям на наиболее новую учебную литературу, использовать материалы газет и журналов, телевидения, новые энциклопедии, справочники, географические атласы, интернет-ресурсы. Особенно удачным и наиболее полным атласом по курсу, с нашей точки зрения, является последний выпуск издательства «Роскартография» (М., 2016). Можно также использовать при работе альтернативные атласы издательств «Дрофа-ДиК» или «АСТ» (М., 2016). Для выполнения ряда домашних работ каждому студенту также необходимо приобрести комплект контурных карт к одному из атласов. Для получения новейшей географической информации студентам следует также использовать дополнение к учебнику В. П. Максаковского «Новое в мире: цифры и факты» (Дрофа, 2014), которое переиздается каждые 2-3 года.

В ходе работы по выполнению контурных карт студент под руководством преподавателя закрепляет лекционный материал по изучаемой теме, получает основные навыки выполнения картографических работ, учится делать анализ и сопоставление полученных данных, работать с табличным и графическим материалом.

Ключевая идея для деятельности учебной группы на занятиях с элементами семинара – это сотрудничество. Семинар предназначен для совместного изучения темы. Доклады и дискуссии позволяют сформировать представление об изучаемой проблеме. Основная цель семинара определяется так: или более углубленное изучение определенного вопроса (после освещения его на лекции), или освоение новой, в силу временных ограничений не проанализированной в рамках лекционного курса, проблемы. В силу этого, каждый из студентов заинтересован друг в друге. Чем более старательно студенты подходят к освоению и презентации материала, тем эффективнее происходит его усвоение. Студенты получают возможность объединить свои усилия и достичь максимального результата в освещении вопроса. Поэтому если у вас нет доклада или вы уже выступили, то на этом ваши усилия не закончены. Необходимо записывать за сокурсниками материал, который они презентуют. Тогда в вашей тетради будет полный необходимый пакет материалов для будущей аттестации.

Непременным требованием для всех типов учебных занятий является уважительное отношение друг к другу. Нет превосходства в том, что вам от природы достался более живой темперамент, яркая внешность и, соответственно, уверенность в себе. Память, аналитическое мышление, грамотная речь, ораторские способности и коммуникативность – качества приобретаемые.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

2.2.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «География» проводится в формах: письменных или устных ответов на вопросы учебника, выполнения практических заданий после ознакомления с определенным тематическим блоком учебника, выполнения контурных карт, устной проверки знания политической карты мира, заполнения таблиц, подготовки информационных сообщений, докладов, презентаций.

Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляется во время аудиторных занятий, обычно в начале учебной пары. В случае письменного задания, преподаватель проверяет наличие и качество выполнения той или иной домашней работы в тетрадях с конспектами у каждого студента. Контурные карты с выполненными в них практическими заданиями также собираются и проверяются преподавателем у каждого студента индивидуально. Устная проверка знания политической карты мира проводится во время учебных занятий выборочно, по 4-5 студентов от каждой группы; при этом студент вызывается к доске и ему задаются конкретные государства из перечня географической номенклатуры, которые студент должен суметь быстро показать на карте. Качество выполнения студентами информационных сообщений, докладов, презентаций контролируется во время выступления студентов перед своими сокурсниками, в ходе аудиторных занятий.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 214.