Информационное обеспечение обучения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная литература[1]

1. Атлас «Экономическая и социальная география мира». 10 класс / под ред. Н.Н. Полункина. М.: Роскартография, 2016.

2. Баранчиков Е.В., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. География: учебник для студентов учреждений СПО. М.: Академия, 2012, 2013.*

3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2012. *®

4. Семенов В.А. Социально-экономическое развитие современной России (географический аспект). Учебное пособие для ФНО РГУП. Часть 1. М.: РГУП, 2015. *

Дополнительная литература

1. Алексейчева Е.Ю. Экономическая география и регионалистика: учебник/ Алексейчева Е.Ю., Еделев Д.А., Магомедов М.Д. М.: Дашков и К, 2014. ®

2. Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М.: ОИЦ «Академия», 2015.

3. Голубчиков Ю.Н. Основы гуманитарной географии: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ®

4. Горбанёв В.А. Общественная география зарубежного мира и России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. ®

5. Ермошина Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина, В.Я. Поздняков. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ®

6. Овчинников В.В. Сакура и дуб. Впечатления и размышления о Востоке и Западе. М.: АСТ, 2014.

7. Осипов Г.В. Глобальные модели развития человечества: Учебное пос. / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин; Под общ. ред. В.А. Садовничего. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ®

8. Петрова Н.Н. География (современный мир): Учебник. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. ®

9. Холина В.Н. География. 10-11 класс. Учебник. Профильный уровень. Кн. 1, 2. М.: Дрофа, 2013, 2014.

CD- и DVD-проекты

1. Дронов В.П., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. и др. География. 6-10 классы. CD-мультимедиа курс. М.: «1С», 2012.

2. Экономика. 9-11 классы. CD-мультимедиа курс. М.: «1С-Паблишинг», издательство «Вита-Пресс», «Физикон», 2009-2010.

3. Экология. XXI век.DVD-фильм. М.: видеостудия «КВАРТ», 2012.

4. Интерактивные карты по географии. Россия. Зарубежная Европа. 1С-конструктор интерактивных карт. CD-мультимедиа диск. М.: «1С», 2010.

Интернет-ресурсы

1. Глобальные проблемы человечества. [Электронный ресурс]. URL: http://www.globaltrouble.ru/

2. Открытая интернет-энциклопедия. Статья Политическая карта мира. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Политическая_карта _мира/

3. Официальный сайт ООН. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/

4. Сайт глобальной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xist.org

5. Сборник электронных карт. Мировая политическая карта. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stokart.ru/index/worldmap/

6. Учительский портал. География. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uchportal.ru/load/64

7. Федеральная служба государственной статистики РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общие положения.

«География» – дисциплина, изучающая территориальную организацию человеческого общества, углубленно рассматривающая развитие и размещение населения и хозяйства в мире. Затрагивая вопросы международных отношений, геополитики, глобальных проблем человечества, взаимодействия общества и природы, данная дисциплина помогает лучше понять современный этап мирового развития и сформировать у студентов географическую «картину» мира.

Курс состоит из серии уроков с элементами лекции, в ходе которых преподаватель начитывает новый материал, с последующим закреплением и тестовой проверкой учебного материала. Тематика лекций охватывает основные вопросы современной социально-экономической географии мира, содержит статистические и сравнительные данные. Закрепление материала подразумевает его домашнюю проработку.

Для успешного изучения Географии студент должен быть внимательным на занятиях, тщательно составлять конспекты лекций, вовремя выполнять и предъявлять преподавателю письменные домашние задания (ответы на вопросы учебника, практические задания, контурные карты), прорабатывать дома фактологический материал занятий, читать учебник по соответствующим темам. Если у студента возникают вопросы, он вправе задать их преподавателю на консультациях, которые проводятся в установленные учебной частью дни и часы. В случае пропуска занятий, студент обязан ознакомиться с пропущенным текстовым материалом, выполнить в консультационные часы текущие контрольные работы, предъявить соответствующее домашнее задание.

Первый семестр посвящен изучению политической карты мира, географии мировых природных ресурсов, населения мира.

В ходе второго семестра студенты знакомятся с темами «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» и «География отраслей мирового хозяйства» (включая географию промышленности, сельского хозяйства, транспорта и туризма), «Роль России в мире» и «Глобальные проблемы человечества».

Студент должен вести активную познавательную работу. Целесообразно строить ее в форме наблюдения, эксперимента и конспектирования. Важно научиться включать вновь получаемую информацию в систему уже имеющихся знаний. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по изучаемой дисциплине осуществляется согласно учебному плану в рамках самостоятельной работы студентов и согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим дисциплину.

Форма промежуточного контроля – дифференцированный зачёт, на который отводится 2 академических часа (1 учебная пара).

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 215.