Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент должен знать:

Ø основные центры добычи, переработки и направления транспортировки топлива;

Ø черты развития и размещения ТЭС, ГЭС, АЭС мира;

Ø главные нетрадиционные источники энергии;

Ø тенденции развития и факторы размещения чёрной и цветной металлургии мира;

Ø структуру машиностроительного комплекса и его географию;

Ø основные районы размещения химической промышленности мира;

Ø особенности размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности;

Ø центры легкой и текстильной промышленности мира;

Ø географию мирового растениеводства и животноводства;

Ø главные виды мирового транспорта, их черты и географию;

Ø основные финансовые, рекреационные, информационные и торговые центры мира;

уметь:

Ø читать и анализировать карты промышленности, сельского хозяйства и транспорта мира;

Ø объяснять различия в географии хозяйства и транспорта мира;

Ø приводить примеры хозяйственной и транспортной политики отдельных стран;

Ø давать правильную оценку важнейших природных и социально-экономических процессов на основе анализа картографических источников информации.

Топливно-энергетический комплекс мира: основные центры добычи, переработки и направления транспортировки топлива. Электроэнергетика: черты развития и размещения ТЭС, ГЭС, АЭС. Нетрадиционные источники энергии (ГеоТЭС, СЭС, ПЭС, ВЭС и проч.). Мировая металлургия: тенденции развития и факторы размещения чёрной и цветной металлургии.

Машиностроение: структура машиностроительного комплекса и его география. География химической промышленности мира. Особенности размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности. Лёгкая и текстильная промышленность мира. Промышленность и окружающая среда.

Агропромышленный комплекс мира. «Зелёная революция». География мирового растениеводства и животноводства. Мировое рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда.

География мирового транспорта. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный. Водный транспорт: роль морского торгового флота в эпоху НТР, главные порты мира, речной и озёрный транспорт.

Воздушный транспорт мира. Транспорт и окружающая среда. Основные финансовые, рекреационные, информационные и торговые центры мира. Международные экономические связи и их формы.

Тема 6. Россия в современном мире.

Студент должен знать:

Ø современное географическое, геополитическое и геоэкономическое положение РФ на карте мира;

Ø роль России в МХ и международном географическом разделении труда;

Ø участие разных регионов России в географическом разделении труда;

уметь:

Ø читать и анализировать комплексные карты;

Ø использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач;

Ø характеризовать современный этап развития хозяйства России;

Ø анализировать участие разных регионов России в географическом разделении труда.

Россия на политической карте мира. Геополитическое и геоэкономическое положение РФ. Характеристика современного этапа развития хозяйства России. Роль РФ в международном географическом разделении труда. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Структура внешних экономических связей РФ. Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации РФ.

Тема 7. Глобальные проблемы человечества.

Студент должен знать:

Ø сущность, взаимосвязи и взаимозависимость глобальных проблем;

Ø географические аспекты основных глобальных проблем современности;

Ø методы оценивания уровня безопасности окружающей среды определённой территории, способы повышения уровня безопасности географической среды;

уметь:

Ø читать и получать информацию с экологических карт, карт мирового опустынивания и других проблемных картографических источников;

Ø прогнозировать возможные позитивные и негативные, качественные и количественные изменения окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Ø проводить эмпирические наблюдения и оценивать результаты исследования географических объектов всех территориальных уровней, разрабатывать рекомендации по планированию развития территорий.

Понятие ГПЧ, проблема мира и разоружения, комплекс экологических проблем, демографическая проблема, энергетическая и сырьевая проблемы.

Продовольственная проблема, проблема рационализации использования Мирового океана, мирное освоение Космоса. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения учебной дисциплины «География» входят:

· многофункциональный комплекс преподавателя;

· книгопечатная продукция (федеральные государственные образовательные стандарты, примерные программы, учебники, географические атласы, рабочие тетради);

· наглядные пособия (таблицы, схемы, географические карты, диаграммы и графики, отражающие современный социально-экономический портрет мира);

· информационно-коммуникативные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные библиотеки, комплект авторских power-point презентаций по всем темам и разделам дисциплины);

· экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи).

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, классная доска, учебно-практическое оборудование, необходимое для проведения занятий.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 273.