Студент должен знать:
Ø основные центры добычи, переработки и направления транспортировки топлива;
Ø черты развития и размещения ТЭС, ГЭС, АЭС мира;
Ø главные нетрадиционные источники энергии;
Ø тенденции развития и факторы размещения чёрной и цветной металлургии мира;
Ø структуру машиностроительного комплекса и его географию;
Ø основные районы размещения химической промышленности мира;
Ø особенности размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности;
Ø центры легкой и текстильной промышленности мира;
Ø географию мирового растениеводства и животноводства;
Ø главные виды мирового транспорта, их черты и географию;
Ø основные финансовые, рекреационные, информационные и торговые центры мира;
уметь:
Ø читать и анализировать карты промышленности, сельского хозяйства и транспорта мира;
Ø объяснять различия в географии хозяйства и транспорта мира;
Ø приводить примеры хозяйственной и транспортной политики отдельных стран;
Ø давать правильную оценку важнейших природных и социально-экономических процессов на основе анализа картографических источников информации.
Топливно-энергетический комплекс мира: основные центры добычи, переработки и направления транспортировки топлива. Электроэнергетика: черты развития и размещения ТЭС, ГЭС, АЭС. Нетрадиционные источники энергии (ГеоТЭС, СЭС, ПЭС, ВЭС и проч.). Мировая металлургия: тенденции развития и факторы размещения чёрной и цветной металлургии.
Машиностроение: структура машиностроительного комплекса и его география. География химической промышленности мира. Особенности размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности. Лёгкая и текстильная промышленность мира. Промышленность и окружающая среда.
Агропромышленный комплекс мира. «Зелёная революция». География мирового растениеводства и животноводства. Мировое рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда.
География мирового транспорта. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный. Водный транспорт: роль морского торгового флота в эпоху НТР, главные порты мира, речной и озёрный транспорт.
Воздушный транспорт мира. Транспорт и окружающая среда. Основные финансовые, рекреационные, информационные и торговые центры мира. Международные экономические связи и их формы.
Тема 6. Россия в современном мире.
Студент должен знать:
Ø современное географическое, геополитическое и геоэкономическое положение РФ на карте мира;
Ø роль России в МХ и международном географическом разделении труда;
Ø участие разных регионов России в географическом разделении труда;
уметь:
Ø читать и анализировать комплексные карты;
Ø использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач;
Ø характеризовать современный этап развития хозяйства России;
Ø анализировать участие разных регионов России в географическом разделении труда.
Россия на политической карте мира. Геополитическое и геоэкономическое положение РФ. Характеристика современного этапа развития хозяйства России. Роль РФ в международном географическом разделении труда. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Структура внешних экономических связей РФ. Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации РФ.
Тема 7. Глобальные проблемы человечества.
Студент должен знать:
Ø сущность, взаимосвязи и взаимозависимость глобальных проблем;
Ø географические аспекты основных глобальных проблем современности;
Ø методы оценивания уровня безопасности окружающей среды определённой территории, способы повышения уровня безопасности географической среды;
уметь:
Ø читать и получать информацию с экологических карт, карт мирового опустынивания и других проблемных картографических источников;
Ø прогнозировать возможные позитивные и негативные, качественные и количественные изменения окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека на глобальном, региональном и локальном уровнях.
Ø проводить эмпирические наблюдения и оценивать результаты исследования географических объектов всех территориальных уровней, разрабатывать рекомендации по планированию развития территорий.
Понятие ГПЧ, проблема мира и разоружения, комплекс экологических проблем, демографическая проблема, энергетическая и сырьевая проблемы.
Продовольственная проблема, проблема рационализации использования Мирового океана, мирное освоение Космоса. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения учебной дисциплины «География» входят:
· многофункциональный комплекс преподавателя;
· книгопечатная продукция (федеральные государственные образовательные стандарты, примерные программы, учебники, географические атласы, рабочие тетради);
· наглядные пособия (таблицы, схемы, географические карты, диаграммы и графики, отражающие современный социально-экономический портрет мира);
· информационно-коммуникативные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные библиотеки, комплект авторских power-point презентаций по всем темам и разделам дисциплины);
· экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи).
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, классная доска, учебно-практическое оборудование, необходимое для проведения занятий.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 273.