Определение коэффициента многоклеточной сопряженности в MS Excel
Задание 13. У выпускников университета, работающих и неработающих по специальности, определили самооценку, уровень мотивации достижений, стратегию поведения в конфликте (таблица 12). Сравнить стратегию поведения в конфликте у работающих и неработающих по специальности выпускников.
1) Нулевая гипотеза Н0. По стратегии поведения в конфликте у работающих и неработающих по специальности выпускников различий нет
Альтернативная гипотеза Н1: Распределение частот стратегии поведения в конфликте у работающих и неработающих по специальности выпускников значимо различаются.
2)Для сравнения используем критерий c2 – Пирсона
3)Копируем данные Таблицы 12 в Excel
Заполним таблицу распределения частот
Таблица 13.
Выборки | Стратегия поведения в конфликте | Всего | ||||
сотрудничество | компромисс | приспособление | избегание | соперничество | ||
Работающие по Специальности | ||||||
Неработающие по Специальности | ||||||
Всего |
Для этого используем функцию =СЧЁТЕСЛИ(…)
Примечание:
a) Функция =СЧЁТЕСЛИ(…) не будет считать те значения, написание которых отличается от указанного в ней (например, при опечатках или неодинаковых сокращениях. Сумма по строкам и столбцам покажет это несоответствие.
b) Т.к. в клетки надо вписывать два значения (эмпирическое и теоретическое), а в Excel клетки по диагонали разделить нельзя, то на каждую выборку выделим 2 строки.
Получаем таблицу. Это значения – fэмп., распределение частот, соответствующее, результатам исследования.
Примечание: Так как в столбцы таблицы надо вписывать значения f0, то для вычисления суммыВ СТОЛБЦЕ не следует использовать формулу =СУММ(…), НАДО СКЛАДЫВАТЬ ПО КЛЕТКАМ =М3+М5.
Выборки | сотруд-во | компромисс | приспос-ние | избегание | соперн-во | Всего | ||
Работающие по |
| |||||||
специальности | f0 | |||||||
Неработающие по | ||||||||
специальности | ||||||||
Всего |
|
|
4)В нижнюю строчку вписываем значения f0 – частоты, соответствующие нулевой гипотезе, которые вычисляются по формуле.
Получаем таблицу
Таблица 14.
Выборки | сотрудничество | компромисс | приспособление | избегание | сопернничество | Всего |
Работающие по | ||||||
специальности | 8,8 | 12,65 | 3,85 | 4,4 | 3,3 | |
Неработающие по | ||||||
специальности | 7,2 | 10,35 | 3,15 | 3,6 | 2,7 | |
Всего |
5)Вычисляем c2 по формуле
Для этого под таблицей вычислим слагаемые этой суммы и значение суммы
Получили c2 = 10,28
6)Определяем число степеней свободы , где
k – число столбцов,
l – число строк в таблице распределения частот (п.3)
В нашей таблице 2 строки (2 выборки) и 5 столбцов (5 вариантов стратегии поведения в конфликте).
т.е.
7)Выписываем из таблицы критические значения критерия
Таблица 15.Таблица критических значений критерия c2 Пирсона
Число степеней свободы | 0,05 | 0,01 |
3,841 | 6,635 | |
5,991 | 9,210 | |
7,813 | 11,341 | |
9,488 | 13,277 | |
11,070 | 15,086 | |
12,592 | 16,812 |
8)Эмпирическое значение критерия больше критического, значит, верна альтернативная гипотеза. Распределение частот стратегии поведения в конфликте у работающих и неработающих по специальности выпускников значимо различаются (c2 = 10,28, уровень значимости 0,05)
Определение коэффициента многоклеточной сопряженности в SPSS.
Задание 14. Определите, связаны ли ценности и профиль личности железнодорожников с полом и подчиненностью.
Таблица 16. Ценности и профиль личности железнодорожников
№ п/п | подчин. | пол | ценности | Пр личности |
п | ж | традиции | безопас-ть | |
п | ж | доброта | безопас-ть | |
п | ж | гедонизм | безопас-ть | |
п | ж | самостоят-ть | безопас-ть | |
п | ж | традиции | безопас-ть | |
п | ж | гедонизм | безопас-ть | |
п | ж | безопас-ть | безопас-ть | |
п | ж | доброта | доброта | |
п | ж | гедонизм | безопас-ть |
Продолжение Таблицы 16.
№ п/п | подчин. | пол | ценности | Пр личности |
п | ж | доброта | безопас-ть | |
п | ж | доброта | безопас-ть | |
п | ж | самостоят-ть | безопас-ть | |
п | ж | доброта | власть | |
п | м | власть | безопас-ть | |
п | м | самостоят-ть | безопас-ть | |
п | м | традиции | безопас-ть | |
п | м | безопас-ть | безопас-ть | |
п | м | власть | безопас-ть | |
п | м | безопас-ть | доброта | |
п | м | безопас-ть | безопас-ть | |
п | м | самостоят-ть | безопас-ть | |
п | м | доброта | безопас-ть | |
п | м | безопас-ть | традиции | |
п | м | самостоят-ть | безопас-ть | |
п | м | доброта | безопас-ть | |
п | м | доброта | власть | |
н-п | ж | безопас-ть | власть | |
н-п | ж | безопас-ть | власть | |
н-п | ж | безопас-ть | традиции | |
н-п | ж | безопас-ть | гедонизм | |
н-п | ж | традиции | гедонизм | |
н-п | ж | безопас-ть | гедонизм | |
н-п | ж | безопас-ть | гедонизм | |
н-п | ж | безопас-ть | власть | |
н-п | ж | безопас-ть | власть | |
н-п | ж | безопас-ть | власть | |
н-п | ж | самостоят-ть | самостоят-ть | |
н-п | ж | безопас-ть | самостоят-ть | |
н-п | м | безопас-ть | власть | |
н-п | м | традиции | традиции | |
н-п | м | безопас-ть | власть | |
н-п | м | безопас-ть | гедонизм | |
н-п | м | безопас-ть | традиции | |
н-п | м | доброта | власть | |
н-п | м | безопас-ть | доброта | |
н-п | м | доброта | доброта | |
н-п | м | безопас-ть | гедонизм | |
н-п | м | безопас-ть | традиции | |
н-п | м | традиции | самостоят-ть | |
н-п | м | традиции | безопас-ть |
1.Введите данные по ценностям железнодорожников
1.1. из файла «ценности и мотивы» лист «железнодорожники».
1.2. Замените словесные данные числовыми (помните, что SPSS не обрабатывает не числовые данные)
1.3. Перенесите полученные данные в SPSS. Сохраните файл в своей папке, назовите файл «Ценности ж/д»
2. Вычислите, связан ли профиль личности с остальными показателями.
2.1. Откройте Анализ } Описательные статистики } Таблицы сопряженности
2.2. Выбираем данные определения критерия хи-квадрат
для строк и столбцов
2.3. Выбираем статистики, которые будут вычисляться
2.4. Выбираем дополнительные данные для вывода
3. Анализируем полученные результаты
3.1. В выводах обращаем внимание на таблицу «Критерий хи-квадрат»
Асимпт. Значимостьпоказывает уровень значимости различий.
3.2. Если значимость различий меньше 0,05, то обращаем внимание на таблицу сопряженности
4. Описание результатов
4.1. Создайте файл Word. Назовите его «Ценности железнодорожников»
4.2. Откройте файл Выводы SPSS. Щелкните на таблицу сопряженности правой кнопкой мыши. Скопируйте таблицу сопряженности и перенести ее в Word
4.3. Отформатируйте таблицу и напишите к ней интерпретацию
Таблица сопряженности | |||||||||
ценности | Итого | ||||||||
безопасность | власть | гедонизм | доброта | самостоятельность | традиции | ||||
подчиненность | Подчинен ные | Частота | |||||||
% в подчиненные | 19,2% | 7,7% | 11,5% | 30,8% | 19,2% | 11,5% | 100,0% | ||
Неподчи ненные | Частота | ||||||||
% в неподчиненные | 70,8% | ,0% | ,0% | 8,3% | 4,2% | 16,7% | 100,0% | ||
Итого | Частота | ||||||||
% в подчиненность | 44,0% | 4,0% | 6,0% | 20,0% | 12,0% | 14,0% | 100,0% |
Дата: 2016-10-02, просмотров: 278.