Сравнение частоты встречаемости показателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 11. Сравните полученные группы по количеству человек (относительной частоте), с разным уровнем сформированности симптома

1.04Под таблицей подсчитаем в каждой группе количество студентов, у которых симптом не сформирован, формируется, сформировался.

1) В строку под таблицей копируем вторую строку (с заголовками)

2) В столбце А вписываем основание для деления «уровень мотивации достижения» и его значения «низкий» и «средний и высокий».

3) В столбцеВ вносим степень формирования симптома или фазы выгорания

4) В столбце С вносим формулы

5) Протягиваем полученные формулы до конца таблицы.

1.05Заготовим таблицу для вычисления критерия «Угловое преобразование Фишера»

 

  A B C
1 выборка абс частота  
  отн частота =C62/C68
2 выборка абс частота  
  отн частота =C64/C70
Угловое преобразование Фишера   =(C69-C71)* КОРЕНЬ (C68*C70/(C68+C70))
     
1 выборка Объем выборки  
  фи* =2*ASIN(КОРЕНЬ(C63))
2 выборка Объем выборки  
  фи* =2*ASIN(КОРЕНЬ(C65))

 

1.06Абсолютная частота и объем выборки – исходные данные для критерия. Чтобы сравнить доли выборок , у которых симптом (фаза) уже сформировались мы берем исходные данные из 54, 55 и 59,60 строк.

 

 

1.07Протягиваем строки до конца таблицы. Выделяем показатели критерия, больше критических j 0,05=1,64 j 0,01=2,31

 

Примечание:

Критерий «Угловое преобразование Фишера» имеет ограничение: Нельзя проводить сравнение, если одна из частот равна 0. Поэтому нельзя утверждать, что есть значимые различия по фазе напряжение, хотя значение критерия достаточно большое.

 

 

1.08Для переноса таблицы из Excel в Word копируем строки с названием показателей, абсолютной и относительной частотой и значением критерия

 

1.09Вставляем на новый лист, используя специальную вставку.

1.10Меняем формат для относительной частоты на процентный.

 

Полученную таблицу вставляем в текстовый документ.

Таблица 5

  Мотивация достижения Угловое преобразование Фишера
низкая Средняя и высокая
абсолютная частота относительная частота абсолютная частота относительная частота
Переживание психотравмирующих обстоятельств (ппо); 18,8% 13,8% 0,432
Неудовлетворенность собой (неуд с) 12,5% 3,4% 1,121
«Загнанность в клетку» (звк); 25,0% 6,9% 1,656
Тревога и депрессия (тид). 25,0% 10,3% 1,260
Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование (нэр); 56,3% 55,2% 0,070
Эмоц-нравств дезориентация(э-н д); 25,0% 10,3% 1,260
Расширение сферы экономии эмоций (рсээ); 6,3% 3,4% 0,423
Редукция проф обязанностей (рпо). 25,0% 27,6% -0,189
Эмоциональный дефицит (эд); 0,0% 0,0% 0,000
Эмоциональная отстраненность(эо); 37,5% 10,3% 2,130
Личностная отстраненность (деперсонализация)(ло); 18,8% 6,9% 1,170
Психосоматические и психовегетативные нарушения (Иппн). 25,0% 6,9% 1,656

Оформление результатов сравнения двух независимых выборок при измерениях, выполненных в метрической шкале.

Пример 1. Сравнение выборок по среднему арифметическому t-критерием Стьюдента

В исследовании приняли участие 100 человек. При этом 50 человек – активисты ВОО МГЕР СПб, занимающие в организации различные должности, другая – студенты ПГУПСа различных специальностей, никогда не привлекавшиеся и не участвующие в молодежных политических движениях.

Сравнение этих групп проводилось по методикам:

1. «Диагностика склонности к манипулированию», разработанная группой американских психологов во главе с Р.Кристи в 1970 году и адаптированная и переведенная на русский язык Алексеевой, Братченко, Мироновой в 1994 году.

2. «Диагностика лидерских способностей» Е.Жарикова и Крушельницкого.

3. «Диагностика социальной эмпатии» Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.

Таблица 6.Различия по склонности к манипулированию, лидерским способностям и социальной эмпатии у студентов и активистов.

  Студенты Актив t-критерий Стьюдента (значение критерия, уровень значимости)
Среднее Дисперсия выборки Среднее Дисперсия выборки
склонность к манипулированию 12,29+2,15 190,11 4,08+2,75 280,24 2,37 0,05
лидерские способности. 27,02+0,92 35,07 32,75+0,60 13,05 -5,03 0,01
социальная эмпатия 20,15+0,73 21,57 19,11+1,00 37,27  

 

Студенты имеют более высокий уровень склонности к манипулированию (Таблица 6) по сравнению с активистами (t=2,37, p=0,05). Это объясняется (далее результаты интерпретируются). Актив, в сравнении со студентами, имеет более высокие лидерские способности (t=5,03, p=0,01), (далее результаты интерпретируются).

 

Пример 2. Сравнение частоты встречаемости признака критериемj* - угловое преобразование Фишера

В исследовании (см. пример 5.1.) изучались образы: Я-образ, образ идеального политика и образ кумира. Сравнить эти образы можно по частоте встречаемости в них наиболее часто употребляемых определений. Для этого использовали критерий j* - угловое преобразование Фишера.

Таблица 7. Различия по частоте основных определений у активистов в разных образах

  Я-образ Кумир Идеал Критерий j* - угловое преобразование Фишера Уровень значимости
Абсолютная частота Относительная частота Абсолютная частота Относительная частота Абсолютная частота Относительная частота Я – Кумир Я- Идеал Кумир – Идеал
активен/ист/ ый/ая 37% 35% 20%   1,998 0,05 1,792 0,05
общительная/ ый/ость 33% 20% 12%   2,680 0,01  
добр/ая/ый 43% 20% 18% 2,604 0,01 2,858 0,01  
целеустремлен/ ный/ная 57% 33% 43% 2,411 0,01    
справедливая/ ый 13% 25% 29%   -1,956 0,05  

 

Сопоставление Я-образа у активистов с образом идеального политика и образом кумира. Наиболее часто в Я-образе встречается характеристика «активен/ист/ый/ая» - 40% повтора, на втором месте – «добрый», коими себя считают 30%, третье место по частоте повтора занимает слово «целеустремленный». Не все часто встречающиеся определения одинаково часто употребляются в разных образах. Так активность качество характерное для реального человека (я-образа и образа кумира) реже встречается у идеала (значимость различий Таблица 7). Целеустремленность, занимающая первое место в Я-образе и образе идеального политика значимо реже встречается в образе кумира. Справедливость более характерна для идеала, а не для я-образа. Второе место в я образе занимает доброта, а у кумира и идеала это качество перемещается на 5 место, значимо уступая в частоте. (далее интерпретация).

Пример3. Сравнение выборок двумя критериями

В исследовании принимали участие в общей сложности 41 железнодорожник, в возрасте от 23 до 50 лет со средним возрастом 40 лет. Изучались особенности переживания одиночества. Опросник для определения вида одиночества С.Г. Корчагиной. Шкалы: диффузное, отчуждающее, диссоциированное одиночество. Высокий уровень переживания одиночества – выше 8 баллов.

Таблица 8. Сравнение уровня переживания одиночества железнодорожниками с разным стажем работы

Виды одиночест ва Стаж работы Уровень значимости различий**
до 5 лет (1 группа) 5-10 лет (2 группа) более 10 лет (3 группа)
Среднее Ст.отклонение * Среднее Ст.отклонение * Среднее Ст.отклонение * 1-2 группа 1-3 группа 2-3 группа
Диф-фузное 6,50 1,55 38% 4,91 0,94 0% 6,58 1,92 39% 0,01 0,01 - - 0,01 0,01
Отчуж-дающее 5,63 2,03 8% 7,00 1,79 20% 5,79 1,87 11% 0,05 - - - 0,05 -
Диссоции- Рованное 5,31 1,78 15% 6,09 2,70 20% 6,32 2,58 50% - - - 0,05 - -

* Кол-во человек имеющих высокий уровень одиночества (выше 8 баллов)

** Верхняя цифра по критерию Стьюдента, нижняя по критерию угловое преобразование Фишера

По полученным данным в ходе эмпирического исследования было показано (Таблица 8), что у железнодорожников со стажем работы от 5 до 10 лет, диффузное одиночество снижается, а отчужденное повышается. А после 10 наблюдается обратная тенденция. По диссоциированному одиночеству значимых различий по среднему арифметическому не выявлено. При этом растет доля людей, имеющих высокий уровень одиночества, от 15% у работников со стажем до 5 лет до 50% у работников со стажем более 10 лет.

Пример 4. Сравнение нескольких выборок.

При нормальном распределении несколько выборок можно сравнивать попарно (t-критерием Стьюдента) или воспользоваться дисперсионным анализом. Дисперсионный анализ дает ответ: дисперсия генеральной совокупности обусловлена только дисперсией в различных выборках или в значительной части различием между средними показателями выборок

В исследовании приняли участие 90 человек – студенты ПГУПСа различных специальностей. Методика Р. Лазаруса и С. Фолкмана, адаптированная Т. Л.Крюковой, Е. В. Куфтяк, М.С.Замышляевой предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий.

Таблица 9. Различия в копинг стратегиях у студентов разных направлений подготовки

Копинг-стратегии Специальности Счет Среднее Диспер-сия F P-Значение
Конфронта-ционный копинг   техническая 8,100 5,679 2,267 0,086
финансовый менеджмент 8,222 4,301
экономическая 7,917 4,265
психология 9,500 7,569
Само-контроль   техническая 11,833 9,868 3,273 0,025
финансовый менеджмент 10,556 10,261
экономическая 13,667 12,606
психология 12,767 5,840
Поиск социальной поддержки   техническая 10,167 4,833 0,282 0,838
финансовый менеджмент 10,111 6,810
экономическая 10,583 6,265
психология 9,833 6,557
Принятие ответствен-ности   техническая 6,600 3,007 0,588 0,624
финансовый менеджмент 7,278 7,389
экономическая 7,000 4,909
психология 6,600 2,524
Бегство-избегание   техническая 9,100 12,921 4,995 0,003
финансовый менеджмент 10,944 12,291
экономическая 12,917 16,265
психология 12,300 13,872
Планиро-вание решения проблемы   техническая 12,800 6,855 4,993 0,003
финансовый менеджмент 9,389 12,840
экономическая 11,833 8,333
психология 11,867 8,878

Дисперсионный анализ (Таблица9) показал, что значимые различия между студентами разных специальностей есть по трем копинг-стратегиям. По самоконтролю (F=3,273, p=0,025) самый высокий уровень у студентов – экономистов, самый низкий – у студентов специальности финансовый менеджмент….(интерпретация). По стратегии бегство-избегание (F=4,995, p=0,003) самый высокий уровень у студентов – экономистов, самый низкий – у студентов технических специальностей….(интерпретация).. По планированию (F=4,993, p=0,003) самый высокий уровень у студентов технических специальностей, самый низкий – у студентов специальности финансовый менеджмент…(интерпретация)..

Дата: 2016-10-02, просмотров: 257.