А) соотношение жидкостей в организме,
Б) физические параметры тела,
В) свойства нервной системы.
Соедините группы и конкретные черты характера
1 Отношение к людям
2 Отношение к делу
3 Отношение к себе
А) Общительность
Б) Тщеславие
В) Организованность
Г) Гордость
Д) Аккуратность
Е) Альтруизм
Способности изучали
А) Б.М. Теплов,
Б) В.А. Крутецкий,
В) В.Д. Небылицын,
Г) Л.С. Выготский
Д) И.П. Павлов.
К задаткам относятся
А) Биохимические процессы
Б) Генофонд
В) Строение и функционирование анализаторов
Г) Строение и функционирование внутренних органов
Д) Строение и функционирование НС
Е) Телосложение
Сосредоточение на предмете и желание ознакомиться с ним -
А) интеллект,
Б) задатки,
В) склонность,
Г) интерес.
Условия, стимулирующие развитие творческих способностей -
А) ситуации незавершенности,
Б) поощрение множества вопросов,
В) стремление к успеху, во что бы то ни стало,
Г) стимулирование ответственности и независимости.
Процесс выдвижения одной правильной идеи
А) конвергентное мышление,
Б) критическое мышление,
В) латеральное мышление,
Г) абстрактное мышление,
Д) дивергентное мышление.
19.Мгновенное осознание решения проблемы –
А) интеллект,
Б) эвристика.
В) инсайт,
Г) гипотеза
Творческой личности не присуща такая черта как
А) оптимизм,
Б) смелость.
В) конформизм.
Г) оригинальность.
Рейтинг-контроль №3
Контрольные вопросы
(III семестр)
Раздел III. Эмоции и воля
1. Определение понятия «эмоции».
2. Теории эмоций.
3. Функции эмоций.
4. Свойства эмоций.
5. Формы эмоций. Эмоциональные состояния.
6. Эмоции и чувства.
7. Классификация эмоций.
8. Индикаторы эмоций.
9. Индивидуальные особенности эмоций, их факторы.
10. Эмоциональная направленность личности.
11. Подходы к изучению психической регуляции поведения человека.
12. Определение понятия «воля».
13. Содержательная и функциональная структура воли (Е.П. Ильин).
14. Самоинициация произвольных действий.
15. Самоконтроль действий.
16. Самомобилизация и самостимуляция действий.
17. Волевые состояния.
18. Волевые качества личности.
19. Структура волевых качеств личности (Е.П. Ильин).
20. Подходы к классификации волевых качеств личности.
21. Определение конкретных ВКЛ.
22. Формирование волевой регуляции поведения.
23. Подходы к определению понятия «психическое состояние».
24. Классификация психических состояний.
25. Функциональные состояния.
26. Неравновесные состояния.
27. Измененные состояния сознания.
28. Трудные состояния.
29. Деятельностные состояния.
30. Критические состояния.
Раздел IV. Психология личности. Индивидуально-типологические свойства личности
1. Понятия индивид, личность, индивидуальность в системе человеко-знания.
2. Проблемы личности в отечественной и зарубежной психологии.
3. Культура и гендерные различия.
4. Ценностные ориентации личности.
5. Подходы к изучению самосознания в отечественной и зарубежной психологии.
6. Самооценка и уровень притязаний.
7. Психологические защиты и факторы их осознания.
8. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
9. Характер как индивидуально-психологическое свойство личности.
10. Типологические модели социальных характеров.
11. Типологические модели индивидуальных характеров.
12. Типологические модели акцентуаций характера и психопатий.
13. Психоаналитические типологические модели характера.
14. Акцентуированные типы характеров.
15. Роль задатков в развитии способностей.
16. Уровни развития способностей.
17. Развитие творческих способностей.
18. Вклад отечественных и зарубежных психологов в разработку проблемы способностей.
19. Общие и специальные способности.
20. Актуальные проблемы изучения здоровья человека в психологии.
Тестирование
китоговому РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЮ
(III семестр)
1. Психология – это наука о:
А) человеке и его поведении;
В) психике и психических явлениях;
Б) сознании и бессознательном;
Г) душе
2. Предметом изучения психологии как науки является:
А) количественные показатели психических явлений;
Б) индивидуальные особенности сознания;
В) физиологические процессы;
Г) психика человека и животных
3. Психика является свойством:
А) конституции тела;
Б) личности;
В) мозга;
Г) воспитания и обучения
4. Метод, заключающийся в получении информации в процессе речевого общения исследователя и испытуемого, называется:
А) беседой;
Б) наблюдением;
В) анализом продуктов деятельности;
Г) контент-анализом
5. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить отдельный психический процесс или личность в целом, это:
А) наблюдение; В) тестирование;
Б) эксперимент; Г) самонаблюдение
6. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:
А) контент-анализом В) беседой;
Б) анализом продуктов деятельности; Г) экспериментом
7. Основным источником активности человека и животных является:
А) установка; В) общение;
Б) поведение; Г) потребность
8. Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность, называют:
А) потребностью; В) целью;
Б) мотивом; Г) задачей
9. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:
А) действия; В) условия;
Б) операции; Г) умения
10. Побудитель к деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности, это:
А) мотив; В) достижение;
Б) побуждение; Г) осознание
А) тип поведения человека; В) особенности протекания нервных процессов;
Б)особенности личности, проявляющиеся в поведении и общении; Г) наличие воли
2. Темперамент – это:
А) динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека;
Б) скорость и сила нервных процессов;
В) интенсивность и активность моторики и речи;
Г) эмоциональность человека
Какое утверждение верно?
А) личность – это индивид; В) личность и индивид – не связанные понятия;
Б) индивид – это личность; Г) понятия личность и индивид тождественны
4. Экстраверсия как одно из свойств характера – это:
А) направленность на внутренний мир; В) направленность на внешний мир;
Б) сильная эмоциональность; Г) настойчивость
5. Высший этап развития личности в обществе – это:
А) индивид; В) субъект деятельности;
Б) личность; Г) индивидуальность
6. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, задающая главные тенденции ее поведения и деятельности - это:
А) темперамент; В) способности;
Б) характер; Г) направленность
7. Совокупность психических процессов, обеспечивающих направленность поведения и деятельности, понимается как:
А) мотивация; В) направленность;
Б) стремление; Г) потребностное состояние
8. Познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:
А) влечением; В) интересом;
Б) желанием; Г) склонностью
9. Аккуратность, бережливость – это:
А) черты, характеризующие отношение личности к вещам;
Б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;
В) система отношений человека к самому себе;
Г) черты, проявляющиеся в деятельности
10. Высшей ступенью развития творческих способностей называется:
А) одаренность; В) талант;
Б) гениальность; Г) задатки
11. Индивидуально-типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называют:
А) мышлением; В) навыками;
Б) задатками; Г) способностями
12. Основным источником активности человека и животных является:
А) установка; В) общение;
Б) поведение; Г) потребность
13. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
А) активность; В) трудовое действие;
Б) труд; Г) деятельность
14. По А.Н.Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:
А) поведение; В) действие;
Б) жест, мимика; Г) активность
15. Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность, называют:
А) потребностью; В) целью;
Б) мотивом; Г) задачей
16. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:
А) действия; В) условия;
Б) операции; Г) умения
17. Побудитель к деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности, это:
А) мотив; В) достижение;
Б) побуждение; Г) осознание
18. Адекватность ощущений заключается в том, что:
А) определенный раздражитель вызывает отдельное ощущение;
Б) форма возникающего ощущения соответствует раздражителю внешней среды;
В) возникнувшее ощущение вызывает соответствующую ему реакцию;
Г) ощущения дают образ предмета в совокупности его свойств
19. Ощущения не бывают:
А) репродуктивными; В) контактными;
Б) дистантными; Г) интероцептивными
20. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, является:
А) проводниковым отделом; В) анализатором;
Б) рецептором; Г) рефлексом
вопросы к экзамену
Раздел III. Эмоции и воля
a. Определение понятия «эмоции».
Раздел IV. Психология личности. Индивидуально-типологические свойства личности
24. Типологические модели социальных характеров.
25. Типологические модели индивидуальных характеров.
26. Психоаналитические типологические модели характера.
28. Типологические модели акцентуаций характера и психопатий.
36. Формирование способностей, зависимость развития способностей от обучения.
Темы РЕФЕРАТОВ
1. Психологические теории эмоций.
2. Актуальные проблемы исследования эмоций в современной психологии.
3. Эмоциональные состояния.
4. Индикаторы эмоциональных явлений.
5. Эмоциональный интеллект.
6. Теории воли в отечественной и зарубежной психологии.
7. Волевые качества личности.
8. История развития учений о психических состояниях в психологии.
9. Понятие о психических состояниях и их видах.
10. Функциональные психические состояния.
11. Неравновесные психические состояния.
12. Измененные состояния сознания.
13. Трудные психические состояния.
14. Критические психические состояния.
15. Состояние фрустрации.
16. Психические состояния, возникающие в трудовой деятельности.
17. Регуляция психических состояний.
Раздел IV. Психология личности. Индивидуально-типологические свойства личности
1. Активность человека в зарубежной психологии.
2. Активность человека в отечественной психологии.
3. Системный подход к изучению явлений психики в отечественной психологии.
4. Психическая регуляция активности человека.
5. Мотивация в структуре психической регуляции активности человека.
6. Понятия индивид, личность, индивидуальность в системе человеко-знания.
7. Проблемы личности в отечественной и зарубежной психологии.
8. Культура и гендерные различия.
9. Ценностные ориентации личности.
10. Подходы к изучению самосознания в отечественной и зарубежной психологии.
11. Самооценка и уровень притязаний.
12. Психологические защиты и факторы их осознания.
13. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
14. Характер как индивидуально-психологическое свойство личности.
15. Типологические модели социальных характеров.
16. Типологические модели индивидуальных характеров.
17. Типологические модели акцентуаций характера и психопатий.
18. Психоаналитические типологические модели характера.
19. Акцентуированные типы характеров.
20. Роль задатков в развитии способностей.
21. Уровни развития способностей.
22. Развитие творческих способностей.
23. Вклад отечественных и зарубежных психологов в разработку проблемы способностей.
24. Общие и специальные способности.
25. Актуальные проблемы изучения здоровья человека в психологии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература к курсу «Общая психология»
1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : «Че Ро», 2010. – 336с. – ISBN 5-88711-219-0. Кол-во экземпляров – 3.
2. Кулыгина Л. С.Базовые информационные материалы для практических занятий по психологии: учеб. пособие / Л. С. Кулыгина; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. – 112 с. – ISBN 978-5-9984-0434-4. - [Электронный ресурс]. URL: http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/3551
3. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 582с. – (Серия «Учебник нового века»). – ISBN 978-5-272-00062-0. Кол-во экземпляров – 20.
4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / C.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012 .— 712 c. — (Мастера психологии) .— Библиогр.: с. 670-678 .— Алф. указ.: с. 679-705 .— ISBN 978-5-459-01141-8. Кол-во экземпляров – 1.
Дополнительная литература, рекомендованная для углубленного изучения курса «Общая психология»
Раздел III. Эмоции и воля
1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие для ВУЗов / Г.С. Абрамова. – 2-е изд. – М. : Фонд «Мир»; Академический проект, 2010. – 496 с. – ( GAUDEAMUS). – ISBN 5-8291-0316-8.
2. Айсмонтас, Б.Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. – М. : Владос-Пресс, 2004. – 288 с. – ISBN 5-305-00044-0.
3. Андронов В., Гаранина Ж., Лобанова Н., Общая психология: Учебное пособие для ВУЗов / В.Андронов. – М.: Palmarium Akademic Publishing, 2012. – 316с. – ISBN 978-3-8473-9706-9
4. Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям / В.В. Антипов. – М. : Владос-Пресс, 2009. – 176 с. – (Серия «Психология для всех»). – ISBN 5-305-00045-9.
5. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 472 с.
6. Вартанян, Г.А., Петров, Е. Эмоции и поведение / Под ред. В.А. Илюхина. – Л. : Наука, 2008. – 144 с.
7. Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Предисл. В.П. Зинченко. – М. : Изд-во МГУ, 2007. – 200 с.
8. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. – М. : Изд-во Московского университета, 2010. – 142 с.
9. Вилюнас, В. Психология эмоций / В. Вилюнас. – СПб. : Питер, 2007. – 496 с. – ISBN 5-94723-691-5.
10. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. – М. : Высшая школа, 2000. – 399 с. – ISBN 5-06-004310-Х.
11. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информационное-методическое пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – 3-е изд., доп. и испр. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 276 с. – ISBN 5-93134-126-9.
12. Гиссен, Л.Д. Время стрессов: Обоснование и практические результаты психопрофилактической работы в спортивных командах / Л.Д. Гиссен. – М. : Физкультура и спорт, 2011. – 191 с. – ISBN 5-278-00250-6.
13. Горбатков, А.А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями / А.А. Горбатков // Вопросы психологии. – 2002. – №4. – С. 132-140.
14. Горбатков, А.А. Позитивные и негативные эмоции: взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъектного развития индивида / А.А. Горбатков // Психологический журнал. – Т.22. – 2001. – №1. – С. 61-72.
15. Грачева, Л.А. Эмоциональный тренинг: Искусство властвовать собой / Л.А. Грачева. – СПб. : Речь, 2010. – 120 с. – (Серия «Психологический тренинг»). – ISBN 5-9268-0319-5.
16. Грошев, И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин / И.В. Грошев. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж : «МОДЭК», 2008. – 464 с. – (Серия «Библиотека психолога»). – ISBN 5-89502-587-0.
17. Гуревич, П.С.Психология. Учебник / П.С.Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 320 с. – ISBN: 5-238-00905-4.
18. Данилова, О.Ю. Психологические условия формирования эмоционального благополучия личности: Автореферат дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / О.Ю. Данилова. – Новосибирск, 2006. – 23 с.
19. Деметер, Р.С. Эмоции и отдых спортсмена. – М. : Знание, 2010. – 64 с.
20. Джемс, У. Психология / Пер. с англ. Л.А. Петровской. – М. : Педагогика, 2007. – 368 с. – (Серия «Классики мировой психологии»). – С. 313-332, 351-354.
21. Джордж, М.Что такое стресс и как с ним совладать / М. Джордж // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2001. – №1. – С. 65-72.
22. Додонов, Б.И. Эмоции как ценность / Б.И. Додонов. – М. : Политиздат, 2008. – 272 с. – (Серия «Над чем работают, о чем спорят философы»).
23. Зобков, В.А., Пронина, Е.В. Творчество. Отношение. Деятельность. – Владимир, Собор, 2008. – 164с. – ISBN: 5-94002-789-8.
24. Изард, К.Е. Психология эмоций / Пер. с англ. А. Татлыбаева. – СПб. : Питер, 2011. – 460 с. – (Серия «Мастера психологии»). – ISBN 5-314-00067-9.
25. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. – 2-е изд. дополнен. – СПб. : Питер, 2011. – 454 с. – (Серия «Учебник нового века»). – ISBN 5-272-002337-7. – С. 100-114.
26. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 509 с. – (Серия «Мастера психологии»). – ISBN 5-272-00028-5.
27. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 280 с. – (Серия «Мастера психологии»). – ISBN 5-8046-0125-3.
28. Исаев, Д.Н. Эмоциональный стресс. – СПб., 2007. – ISBN 5-9268-0342-Х.
29. Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие / Л.Б. Ительсон. – Минск : Харвет; М. : АСТ, 2000. – 895 с. – (Серия «Библиотека практической психологии»). – ISBN 985-13-0028-4.
30. Кандыба, В.М. Психическая саморегуляция / В.М. Кандыба // www. myword. ru
31. Кандыба, В.М.Эмоциональный гипноз как научный феномен / В.М. Кандыба. – СПб. : Лань, 2011. – 512 с.
32. Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности / А.В. Карпов. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 424 с. – ISBN 5-9270-0052-5.
33. Киселевская, Н.А. Стили саморегуляции учебной деятельности их формирование у студенов ВУЗа: Автореферат дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Н.А. Киселевская. – Иркутск, 2005. – 17 с.
34. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. – М. : Наука, 2012. – 386 с.
35. Ковалев, А.Г. Воспитание ума, воли, чувств у детей / А.Г. Ковалев. – Минск : Нар. асвета, 2009. – 143 с. – (Серия «Родителям о детях»).
36. Ковалев, А.Г. Воспитание чувств / А.Г. Ковалев. – М. : Педагогика,2010. – 94 с.
37. Конопкин, О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) / О.А. Конопкин // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 5-12.
38. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях / Ф.П. Космолинский. – М. : Медицина, 2006. – 191 с.
39. Котик, М.А.Саморегуляция и надежность человека-оператора / М.А. Котик. – Таллин : Валгус, 2008. – 168 с.
40. Кравцова О.А. К вопросу о механизмах посттравматического стресса / О.А. Кравцова // Вестник университета Российской Академии образования. – 1991. – №1 (7). – С.49-57.
41. Красило, А.И. Психологическое консультирование посттравматических состояний / РАН. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2009. – 96 с. – ISBN 5-89502-644-3.
42. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним / В.Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2007. – 254 с. – ISBN 978-5-469-00181-2.
43. Кузнецова, Е.Н. Психологические особенности проявления страхов у педагогов и врачей на уровне структур обыденного сознания: Автореферат дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Е.Н. Кузнецова. – Ставрополь, 2003. – 22 с.
44. Кучер, А.А. Психологическая помощь и реабилитация участников боевых действий / А.А. Кучер // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002. – №1. – С.72-82.
45. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях / В.И. Лебедев. – М. : Политиздат, 2012. – 304 с.
46. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – М. : Просвещение, 2005. – 344 с.
47. Леонова, А.Б. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности / А.Б. Леонова, В.И. Медведев. – М. : Изд-во Московского университета, 2010. – 112 с.
48. Леонтьев, А.Н. Воля / А.Н. Леонтьев // Вестник Московского Университета. – Сер. 14. Психология. – 2008. – № 2. – С. 3 – 14.
49. Лотоцкая, М.Ю. Особенности нарушений предметного и аффективного компонентов эмоций у больных параноидной шизофренией / М.Ю. Лотоцкая // Психологический журнал. – 2007. – №5. – С. 79-85.
50. Лук, А.Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. – М. : Знание, 2011. – 176 с.
51. Лукин, Н.С. Воспитание выдержки у подростков / Н.С. Лукин. – М. : Педагогика, 2012. – 103 с.
52. Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М. : Педагогика, 2008. – 125 с. – ISBN 5-7155-0041-9.
53. Мальцева, Н.В.Проявление синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя в зависимости от возраста и стажа работы : Автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Н.В. Мальцева. – Казань, 2009. – 20 с.
54. Моросанова, В.И.Самосознание и саморегуляция поведения / В.И. Моросанова, Е.А. Аронова. – М. : Институт психологии РАН, 2007. – 213 с. – ISBN 978-5-9270-0104-0.
55. Наенко. Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко. – М. : Изд-во Московского университета, 2010. – 112 с.
56. Небытова, Л.А. Психологическое сопровождение формирования надежности субъекта спортивной деятельности : Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 19.00.07 / Л.А. Небытова. – Ставрополь, 2005. – 23 с.
57. Немчин, Т.А. Состояние нервно-психического напряжения / Т.А. Немчин. – Л. : Изд-во РЕЧЬ, 2019. – 166 с.
58. Никифоров, А.С. Эмоции в нашей жизни / А.C. Никифоров. – 2-е изд. – М. : Советская Россия, 2008. – 271 с.
59. Никулина, Д.С. Психолого-педагогические условия преодоления алекситимии у студентов ВУЗов : Автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Д.С. Никулина. – Ставрополь, 2005. – 22 с.
60. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В.Карпова. – М.: Гардарики, 2012. – 239 с. - ISBN: 5-8297-0111-1.
61. Общая психология: Учебное пособие / Резепов И.Ш.. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – 239 с. - ISBN: 978-5-904000-73-8.
62. Орел, В.Е. Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 330 с. – ISBN 5-9270-0069-Х.
63. Петровский, А.В. Теоретическая психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2003. – 496 с. – (Серия «Высшее образование»). – ISBN 5-7695-0799-3.
64. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности / А.О. Прохоров. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 352 с. – ISBN 5-9292-0139-0.
65. Психические состояния: Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2010. – 506 с. – (Серия «Хрестоматия по психологии»). – ISBN 5-272-00061-7.
66. Рогов, Е.И. Эмоции и воля / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2009. – 240 с. – (Серия «Азбука психологии»).
67. Розин, В.М. Эмоции в искусстве, искусство – психотехника эмоций / В.М. Розин // Мир психологии. – 2007. – № 4. – С. 7-185.
68. Русланова, М.Н. Экспериментальное исследование эмоциональных реакций человека / М.Н. Русланова. – М.: Наука, 2009. – 171 с.
69. Самоукина, Н.В. Экстремальная психология / Н.В. Самоукина. – М. : ТАНДЕМ, 2010. – 288 с. – ISBN 5-88124-052-9.
70. Сенцова, А.Г. Ситуативная тревога в исполнительской деятельности студентов-музыкантов и ее зависимость от компонентов эмоциональной сферы личности: Автореферат дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / А.Г. Сенцова. – Иркутск, 2008. – 21 с.
71. Симонов, П.В. Что такое эмоции? / П.В. Симонов. – М. : Наука, 2006. – 93 с.
72. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. – 12-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 672 с. – (Серия «Высшее образование»). – ISBN 5-222-06076-4.
73. Хомская, Е.Д., Батова, Н.Я. Мозг и эмоции: нейропсихологическое исследование / Е.Д. Хомская, Н.Я. Батова. – М. : Изд-во МГУ, 2010. – 180 с.
74. Хризман, Т.П. Эмоции, речь и активность мозга / Т.П. Хризман. – М. : Педагогика, 2012. – 231 с. – (Серия «Образование. Педагогические науки. Возрастная психология»).
75. Шефов, С.А. Психология горя: Переживание утраты. Особенности детского горя. Психологическая помощь горюющему / С.А. Шефов. – СПб. : Речь, 2006. – 144 с. – ISBN 5-9268-0524-4.
76. Шингаров, Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности / Г.Х. Шингаров. – АН СССР, Институт философии. – М. : Наука, 2007. – 221 с.
77. Якобсон, П.М. Психология чувств / Под ред. К.Н. Корнилова. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 2009. – 238 с.
Раздел IV. Психология личности. Индивидуально-типологические свойства личности
Психология личности и деятельности
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2001. – 282 с. – (Серия «Мастера психологии»). – ISBN 5-272-00315-2.
2. Анастази, А. Дифференциальная психология / А. Анастази. – М. : Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001. – 747 с. – ISBN 5-04-006108-0.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – М. : МГУ, 1990. – 367 с. – ISBN 5-211-00221-0.
4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Под ред. М.С. Мацковского. – СПб. – М. : Университетская книга : АСТ, 2006. – 398 с. – (Серия «Классики зарубежной психологии»).
5. Бодалев, А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. – М. : МПСИ, 2002. – 320 с. ISBN 5-89502-343-6, 5-89395-417-3
6. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М. : Мысль, 1988. – 304 с.
7. Брушлинский, А.В. Культурно-историческая теория мышления / Исследования Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. – М. : Высшая школа, 1968. – 104 с.
8. Величковский, Б.М. Современная когнитивная психология / Б.М. Величковский. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 336 с.
9. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М. : Изд-во Московского университета, 1982. – 128 с.
10. Зейгарник, Б.В.Теория личности К. Левина / Б.В. Зейгарник. – М. : Изд-во МГУ, 1981. – 117 с.
11. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004. – 509 с. – ISBN 5-272-00028-5.
12. Ломов Б. Ф. Проблема личности в психологии / Методологические и теоретические проблемы психологии. – М: Наука, 1984. - 444 с. – С.289-342.
13. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. – М. : Педагогика, 1986. – 253 с.
14. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: Избр. психол. труды / Ред. Е.А. Климова. – М.-Воронеж: Педагогика, 1996. – 445 с. – (Серия «Психологи Отечества»).
15. Небылицын, В.Д. Проблемы психологии индивидуальности / Ред. А.В. Брушлинский. – М. : Психолого-социальный институт; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 2000. – 686 с. – (Серия «Психологи Отечества»). – ISBN 5-89502-068-2.
16. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. – М. : Политиздат, 1982. – 255 с. – (Серия «Над чем работают, о чем спорят философы»).
17. Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : МГУ, 1982. – 319 с.
18. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 287 с.
19. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М. : Педагогика, 1988. – 335 с. – ISBN 5-7155-0103-2.
20. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Прогресс, 2002. – 231 с.
21. Теплов Б.М. Избранные труды : в 2 т. / Под ред. Н.С. Лейтеса, И.В. Равич-Щербо. – М. : Педагогика, 1985.
22. Франкл, В. Человек в поисках смысла / Под ред. Л.Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. – М. : Прогресс, 1990. – 368 с. – (Серия «Библиотека зарубежной психологии»).
Интернет-ресурсы.
Учебники.
1. Он-лайн библиотека по психологии URL: http://www.plam.ru/psiholog/obshaja_psihologija/p2.php
2. Общая психология. Психология личности. URL: http://all-psychology.ru/lichnost.html
3. Маклаков А.Г. Общая психология. URL:
4. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/makl/02.php
5. Щербатых Ю.Б. Общая психология. URL: http://www.alleng.ru/d/psy/psy102.htm
6. Книги по психологии, психологическая литература. Лучшие книги по психологии для обучения. URL:http://psiman.ru/category/knigi_po_psihologii/
Периодические издания.
1. Журнал «Вопросы психологии» (рус.). — научный психологический журнал. URL: http://www.voppsy.ru/
2. Журнал «Психологические исследования» (рус.). — научный электронный журнал, включен в Перечень ВАК. URL: http://psystudy.ru/
3. Журнал «Психологическая наука и образование» (рус.). — профессиональный журнал по психологии образования, рекомендованный ВАК. URL: http://psyedu.ru/
4. Журнал «Культурно-историческая психология». — международное научное издание для психологов, историков и методологов науки и специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания; включен в Перечень ВАК. URL: http://psyjournals.ru/kip/
Психологические словари.
1. Психологический словарь. URL: http://psi.webzone.ru/
2. Словарь психологических терминов. URL: http://psychology.proektsb.ru/
3. Национальная психологическая энциклопедия. URL: http://www.vocabulary.ru/
Психологические сайты.
www. | flogiston. i.-u. koob. myword. psychosfera. psyservise. eLIBRARY. | ru |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Кафедра общей и педагогической психологии имеет две мультимедийные аудитории, оборудованные мультимедийными проектами, экранами и акустическими системами, а также тренинговый зал. Для контроля освоения студентами лекционного материала разработаны тестовые задания, которые представлены также в виде раздаточного материала.
По дисциплине «Общая психология» на кафедре имеются следующие учебные видеофильмы:
1. «Разум человека» в 3-х частях: Познание окружающего мира, Развитие личности, Общение (ВВС)
3. «Различие полов» (ВВС)
2. «Индивидуальность человека» (из цикла Теория навероятности)
3. Слайд-шоу «Иллюзии восприятия»
3. Аудио и видеозаписи лекций Л.А. Петровской, Ф. Зимбардо, К. Маслак.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 37.03.01 Психология (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 N 946)
Программу составил к.психол.н.,
доцент кафедры
общей и педагогической психологии ______________________ Пронина Е.В.
(ФИО, подпись)
к.психол.н., доцент кафедры
общей и педагогической психологии ______________________ Бобченко Т.Г.
(ФИО, подпись)
Рецензент (представитель работодателя) __________________________________ __________________________________ | ________________ / ______________ (место работы, должность, ФИО, подпись) |
Программа рассмотрена и одобрен на заседании кафедры ___________________
Протокол № ________от ___________ года
Заведующий кафедрой ОиПП, к.психол.н., доцент _____________________ Пронина Е.В.
(ФИО, подпись)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления 37.03.01 Психология
Протокол № ________от ___________ года
Председатель комиссии
Директор ГумИ, д.ист. н., профессор __________________________ Петровичева Е.М.
(ФИО, подпись)
Дата: 2016-10-02, просмотров: 276.