Лабораторная работа №3. Изучение эмоциональной направленности личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика «Шкала оценки значимости эмоций» (Б.И. Додонов)

Смысл. Эмоции выступают в качестве положительных самостоятельных ценностей: существует потребность человека в определенных конкретных переживаниях. Эмоциональная направленность личности включает ценные, наиболее приятные для человека переживания, которые влекут его и доставляют удовольствие. Диагностика эмоциональной направленности личности важна для изучения и понимания мотивации поведения человека.

Цель – изучить эмоциональную направленность личности.

Задача – определить ценные для личности эмоции.

Гипотеза – существует иерархия эмоций по степени их значимости для человека.

Объект – эмоции.

Предмет – эмоциональная направленность личности.

Методы. Сбор эмпирических данных - естественный констатирующий эксперимент с применением «Шкалы оценки значимости эмоций» Б.И. Додонова. Обработка данных – количественный анализ посредством методов математической статистики, качественный анализ. Результаты представлены в табличной и графической форме.

Выборка. В исследовании приняли участие…

Описание методики.

Что измеряет? Методика ранжирует эмоции по степени значимости переживаний для человека.

Для чего служит? Методика предназначена для определения эмоциональной направленности личности – ценности для человека эмоций: альтруистических, коммуникативных, глорических, праксических, пугнических, романтических, гностических, эстетических, гедонистических, аккизитивных.

Содержание методики. Опросник содержит инструкцию и описание 10 ситуаций, вызывающих у человека интерес, радость, удовольствие, наслаждение.

Процедура использования. Испытуемый ранжирует ситуации, вызывающие положительные эмоции, по степени их значимости.

5) Качественная обработка – определение доминирующих эмоций.

6) Количественная обработка. Вычисляется средний ранг каждой эмоции.

Материалы. Текст методики с бланком ответов, ручка.

 

Лабораторная работа №4. Изучение эмоциональной устойчивости

Опросник В.Э. Мильмана

 

Смысл.Изучение психической надежности важно для прогнозирования поведения человека в эмоциогенных ситуациях – обстановке повышенной трудности, ответственности, внутренней и внешней неопределенности, опасности. Ее компонентами являются эмоциональная саморегуляция, эмоциональная устойчивость, эмоциональная мотивация.

 

Компоненты Определение Положительные проявления Отрицательные проявления
Эмоциональная саморегуляция Произвольная регуляция сдвигов в эмоциональной, двигательной, когнитивной, вегетативной сферах, самоконтроль поведения Произвольный настрой на выполнение деятельности, ее планирование, четкое следование намеченному плану, самоконтроль действий, отвлечение от внешней ситуации, сосредоточение. Недостаточное умение настраивать себя и управлять своими эмоциями, неумение четко планировать свои действия, точно следовать плану, неумение отвлечься от внешней ситуации, сосредоточиться.
Эмоциональная устойчивость Интегративное свойство личности, характеризующееся взаимодействием различных особенностей эмоционального регулирования, которое обеспечивает достижение цели деятельности в сложной эмоциогенной обстановке Ровный эмоциональный фон, рациональная оценка внешних событий, отсутствие противоречий между переживаниями и намеченным планом действий, оптимальная эмоциональная регуляция энергетическим потенциалом. Наличие интенсивных эмоций, эмоциональное управление действиями в противоречии с трезвым расчетом, нерациональная трата энергии.
Эмоциональная мотивация Интенсивность эмоционального побуждения, соотношение мотивации достижения успеха и избегания неудач   Точная постановка целей и задач, желание выполнять деятельность, самоотдача, повышенная эмоциональная активность   Заниженное осознание целей и задач, депрессия, снижения эмоциональной активности.  

Цель – изучение психической надежности

Задачи:

1) определить уровень выраженности каждого компонента психической надежности,

2) выявить индивидуальные особенности каждого компонента психической надежности.

Объект – саморегуляция.

Предмет – психическая надежность.

Методы. Сбор эмпирических данных – тестирование с применением опросника В.Э, Мильмана. Обработка данных – количественный анализ посредством методов математической статистики, качественный анализ. Результаты представлены в табличной и графической форме.

Выборка. В исследовании приняли участие…

Описание методики.

Что измеряет? Методика измеряет уровень эмоциональной устойчивости, эмоциональной саморегуляции, эмоциональной мотивации.

Для чего служит? Предназначена для выявления индивидуальных различий психической надежности.

Содержание методики. Опросник содержит инструкцию и 18 вопросов с альтернативными вариантами ответов.

Процедура использования. Испытуемый отвечает на вопросы, выбирая наиболее подходящий вариант ответа.

Качественная обработка – Ответы испытуемого подвергаются качественному анализу.

Количественная обработка. Вычисляется уровень выраженности каждого компоненты психической надежности в баллах.

Материалы. Текст опросника, бланк ответов, ручка.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 595.