Подготовьте ответ на теоретический вопрос проблемного характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии со ст. 3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Раскройте правовое значение данных положений. Означает ли это, что земля является достоянием всего народа? Может ли народ выступать в качестве субъекта права собственности? Вправе ли субъект РФ объявит своим достоянием (собственностью) землю и другие природные ресурсы на своей территории? Какое правовое значение имеет придание особого правового статуса земле и другим природным ресурсам? При подготовке ответа используйте Постановление Конституционного суда РФ от 7.06.2000г № 10-П, Определение Конституционного суда РФ от 27.06.2000г. № 92-О и другие источники.

 

Задание 5. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать»

Подготовьте ответ на теоретический вопрос

Что предопределило существование земельного права в качестве самостоятельной отрасли правового регулирования? Сформулируйте особенности земельного права как отрасли права в современный период.

 

Задание 6. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать»

Подготовьте ответ на теоретический вопрос

Изучив систему принципов земельного права, закрепленных в ст. 1 ЗК, раскройте их содержание и практическую значимость. Каким образом происходит практическая реализация данных принципов? Найдите примеры судебного решении, в котором суд ссылается на один из принципов земельного законодательства в обоснование своей правовой позиции.

Рекомендуемая литература:

1. Анисимов А. П., Объекты земельных правоотношений // Российская юстиция. - 2012. - № 2.

2. Васильчук Ю.В. Земельное право как отрасль права в аспекте деления системы права на частное и публичное // Вестник ТвГУ. Серия: Право. 2006. № 9 (26).

3. Васильчук Ю.В. К вопросу о земле как основе жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории // Вестник ТвГУ. Серия Право. 2012. № 11.

4. Никишин В.В. Индивидуализация земли и других природных ресурсов: проблемы закона и трудности правоприменения // Вестник Санкт-петербургского Университета. Серия 14 Право. 2016. № 1.

5. Пащова М.С., Пашов Д.Б. Принципы земельного права как способы защиты права граждан на благоприятную окружающую среду // Современное право. 2014. № 7.

6. Прокопович Г. А., Взаимодействие и взаимное влияние публично-правовых и частноправовых норм в земельном и аграрном праве // Аграрное и земельное право. - 2013. - № 2. - С. 11-14.

7. Сухова Е.А. Проблемы реализации принципа приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды перед ее использованием в качестве недвижимого имущества // Современное право. 2014. № 7.

Тютюник А.С. К вопросу об установлении федеральными законами принципов земельного законодательства // Юридические науки. 2012. № 2.

8. Тютюник А.С. Принцип охраны земли как комплексный принцип земельного права // Юридическая наука. 2016. № 2.

9. Торко Я.О. Конституционно-правовой статус земли в России: «Основа жизни и деятельности» или «достояние»? // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.

10. Умеренко Ю.А. Проблемы обеспечения правового режима земель
историко-культурного назначения //Современное право. -2016. - № 1.

 

Тема 2: Земельные правовые нормы и земельные

правоотношения

Теоретические вопросы для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать»

1. Нормы земельного права: понятие, виды, особенности.

2. Земельные правоотношения: понятие, виды.

3. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

4. Объекты земельных правоотношений.

Земля как природный объект и природный ресурс.

Земельный участок как объект земельных правоотношений. Индивидуализация земельных участков. Правовой режим земельного участка. Разрешенное использование земельного участка. Виды разрешенного использование земельных участков.

5. Искусственные земельные участок: понятие, порядок их создания.

6. Образование земельных участков. Раздел и выдел земельных участков. Объединение земельных участков. Требования к образуемым и измененным земельным участкам.

7. Участники (субъекты) земельных правоотношений.

8. Содержание земельных правоотношений.

9. Механизм реализации норм земельного права и земельных правоотношений.

 

Задание 1. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (основные положения ЗК РФ, других нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения)

Задание, связанное с поиском и анализом правовых норм

Для закрепления знаний по вопросу о видах земельно-правовых норм Вам необходимо выписать из ЗК РФ и других нормативно-правовых актов по 2 вида земельно-правовых норм в соответствии с изученной классификацией, а именно:

Материально-правовые нормы: (нормы-правила (обязываюшие; запрещающие; управомачивающие, нормы-гарантии; поощрительные нормы и другие); нормы-принципы; нормы-приоритеты; нормы-дифиниции); Процессуальные нормы: правонаделительные; правообеспечительные; правопрекращающие.

 

Задание 2. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне 2Уметь» (определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной ситуации); ПК-6 на уровне «Уметь» (устанавливать характер возникших правоотношений)

Задание, связанное с правовым анализом ситуации и определением правовых норм, подлежащих применению в конкретной ситуации

Укажите, какие из перечисленных отношений, регулируются нормами земельного права, а какие – нормами других отраслей. Если отношения регулируются наряду с земельным нормами других отраслей права, то назовите в какой части.

1. Семья Васильевых не имея соответствующих документов, стала выращивать овощи на свободном (неиспользуемом земельном участке) под линией электропередачи.

2. Обрабатывая земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности, Петров нашел клад.

3. Иванов обратился с заявление в полицию с жалобой на соседа, который опрыскивает деревья химической смесью, запах от которой распространяется на его земельный участок.

4. Собрание сельскохозяйственного кооператива решило исключить из членов одного из владельцев за неуплату членских взносов и неиспользование земельного участка.

5. АО «Золотая нефть» приступила к добыче нефти, получив лицензию на данный вид деятельности.

6. Между смежными землепользователями возник спор о порядке пользовании земельными участками.

7. Гр. Самохин был привлечен к уголовной ответственности за порчу земли.

8. Работник лесхоза обратился с заявлением о предоставлении служебного земельного надела на время работы.

9. Супруги записали в брачный договор порядок раздела приобретенного ими недвижимого имущества, в том числе земельных участков.

10. Коренев, заключив договор залога земельного участка, обратился в органы государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Задание 3. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-6 на уровне «Уметь» (устанавливать характер возникших правоотношений, определять объек (ы), субъектов правоотношений)

Задание, связанное с правовым анализом конкретной ситуации

Ниже Вам приводятся примеры правовых отношений. Определите их субъектов, объект, содержание земельных правоотношений.

А) Гр. И. заключил с гр. М. договор о купле-продаже земельного участка, целевое назначение которого – ведение личного подсобного хозяйства.

Б) Гр. А обратился в администрацию г.Н. с заявлением о предоставлении ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В) Супруги Н. обратились в суд с заявлением о разделе принадлежащего им на праве собственности земельного участка, дома и хозяйственных построек.

Г) В результате аварии на близлежащем химическом заводе земельный участок гр. П. был загрязнен вредными веществами, предельно допустимая концентрация которых превысила установленные нормативы.

Д) После смерти отца его дети обратились в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства, в состав которого входит жилой дом, расположенный на земельном участке.

Задание 4. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (земельный участок как объект земельных отношений)


Дата: 2016-10-02, просмотров: 313.